Введение …………………………………………………………………. 3 Глава 1. Информационные технологии в деятельности музея ……… 6 1.1. Информационные технологии в деятельности музея: зарубежный и российский опыт ………………………………………… 6 1.2. Анализ применения информационных технологий в деятельности музея на примере российских и зарубежных музеев ………………………………………………………………. 16 Глава 2. Эффективное сопровождение музейной деятельности с применением информационных технологий ..………………………… 20 2.1. Способы оценки эффективности применения информационных технологий в деятельности музея. Выявление критериев эффективности ………………………………………… 20 2.2. Плюсы и минусы использования информационных технологий в музеях ……………………………….……………… 26 Заключение ……………………………………………………………….. 30 Список используемой литературы ……………………………………… 31 Содержание

Информационные технологии в музеях

курсовая работа
Искусство
30 страниц
42% уникальность
2021 год
118 просмотров
Зайцев Д.
Эксперт по предмету «Музееведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………. 3 Глава 1. Информационные технологии в деятельности музея ……… 6 1.1. Информационные технологии в деятельности музея: зарубежный и российский опыт ………………………………………… 6 1.2. Анализ применения информационных технологий в деятельности музея на примере российских и зарубежных музеев ………………………………………………………………. 16 Глава 2. Эффективное сопровождение музейной деятельности с применением информационных технологий ..………………………… 20 2.1. Способы оценки эффективности применения информационных технологий в деятельности музея. Выявление критериев эффективности ………………………………………… 20 2.2. Плюсы и минусы использования информационных технологий в музеях ……………………………….……………… 26 Заключение ……………………………………………………………….. 30 Список используемой литературы ……………………………………… 31 Содержание
Читать дальше
Актуальность исследования. Термин «информационные технологии» неразрывно связан с термином мультимедиа технологии, который уже давно прочно обосновался в лексиконе современного человека. Мультимедийными называют практически все компьютерные приложения от презентации, созданной в программе Microsoft Power Point до программы-видеоредактора, в которой обрабатываются и создаются полнометражные фильмы. Кроме того, к устройствам (ПК, ноутбуки, проекторы и т.п.), воспроизводящим эти программы и приложения, также применяют этот термин. Само слово «мультимедиа» происходит от соединения английских слов – «multy», «multiple» (множественный, складной, состоящий из многих частей) и «media» (среда, средство). Таким образом, дословно «мультимедиа» означает «многие среды». Прежде всего, под «мультимедиа» понимают сам подход к хранению и организации информации нового типа.


Если хотите заказать отчет по практике в Сургуте , заходите на Work5.


Мультимедиа - это особый обобщенный тип информации, который объединяет данные разных типов: текст, звук, видео, графику. Мультимедийные технологии - это серия компьютерных технологий, которые используют различное программное и аппаратное обеспечение для обработки и отображения этих данных. Они нашли свое применение в различных сферах, включая: рекламу, искусство, образование, индустрию развлечений, производство, бизнес, научные исследования. Использование мультимедиа также включает музеи. Актуальность исследования заключается в том, что мультимедийные технологии уже прочно вошли в пространство и жизнь музейных учреждений и будут только укреплять их позиции в ближайшем будущем. Поэтому перед музейными работниками в настоящее время стоит вопрос об использовании информационных технологий в музейной деятельности, особенно в образовательной. Они предлагают музею новые возможности и массу преимуществ. Мультимедийное оборудование позволяет создать удобную систему навигации и общения с посетителями в музее, расширяет границы экспозиции, позволяет более подробно вникнуть в тематику выставки и получить расширенную информацию об экспонатах. А также мультимедийные технологии предлагают практически неограниченные возможности в области культурной и образовательной деятельности, и, кроме того, они являются эффективным инструментом, благодаря которому посетитель может получить впечатления и глубокое усвоение информации. Однако возникает дилемма: мы хотим, чтобы в нашем музее были мультимедийные инструменты, но стоят ли они потраченных денег? Тем не менее, сотрудники музеев стараются покупать различные технические устройства: информационные киоски, интерактивные столы и экраны, проекторы и другие устройства для вывода аудиовизуальной информации. При этом, не всегда обладая знаниями о том, как их правильно и рационально использовать, и какой результат они дадут, оправдают ли они ожидания музейных сотрудников и посетителей, будут ли помощниками в образовательной деятельности, либо отвлекут, либо будут совершенно бесполезными. Степень изученности проблемы. Изучению проблемы трансформации работы музеев под влиянием информационно-коммуникационных технологий посвящены работы таких российских авторов как Л.Я. Ноль, Е.Н. Мастеница, Т.А. Смирнова, Н.А. Никишин, А.Н. Горенкова, Е.А. Игнасюк и др. Вопросы совершенствования музейной деятельности в условиях современного информационного общества решались в исследованиях Н.А. Белоусовой, Л.З. Боголеповой, В.П. Демкина, Н.И. Гендиной, О.Ю. Атамановой, Ю.В. Васильевой, П.С. Покровского и др. Цель исследования: Провести анализ информационных технологий в музеях. Задачи исследования: 1. Проанализировать применение информационных технологий в деятельности музея. 2. Рассмотреть способы повышения эффективности сопровождения музейной деятельности с применением информационных технологий. Объект исследования: музеи РФ и других стран. Предмет исследования: информационные технологии в деятельности музеев. Методологическую основу исследования составили следующие общенаучные методы: системный метод, сравнительный метод, анализ и синтез, а также контент-анализ. Структура курсовой работы – состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы.

Читать дальше
В XXI веке инновации перестали быть предметом только научных исследований и стали чем-то обыденным и привычным. Высокие технологии все больше проникают не только в сферу бизнеса, но и в культурное пространство. Музеи, современные или классические, тоже стараются не отставать от прогресса. Для тех, кто любит искусство, но не имеет возможности много путешествовать, уже некоторое время организованы виртуальные туры по музеям разных стран. Модный тренд - сочетание искусства и привлекательности - давно получил критические отзывы музейных работников всего мира. Однако мультимедийные технологии, которые несколько лет назад тестировались только на временных выставках в качестве прототипа, теперь все чаще используются в постоянных выставках. Сегодня существует проблема внедрения и целесообразного использования информационных технологий в деятельности музея, при этом главное при разработке и внедрении мультимедийного оборудования –помнить, что технологии – это не самоцель, а инструмент, позволяющий расширять границы музейного пространства. А при продумывании мультимедийной техники всегда стоит отталкиваться от конкретных задач, стоящих перед музеем - тогда действие мультимедийных инсталляций будет эффективным, принесет в музей дополнительный наплыв посетителей, сделает их пребывание более информативным и насыщенным. В результате исследования были решены следующие задачи. 1. Проанализировано применение информационных технологий в деятельности музея. 2. Рассмотрены способы повышения эффективности сопровождения музейной деятельности с применением информационных технологий. Таким образом, задачи, поставленные во Введении, решены, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Аверкин М.Г. Модификация форматов коммуникативного взаимодействия современного музея // Вопросы музеологии. – 2020. – No. 2. – С.19-20. 2. Атаманова О.Ю., Васильева Ю.В., Покровский П.С. Образовательные мультимедийные разработки Государственного Эрмитажа // Электронные библиотеки. – 2001. – Т. 4. – No. 2. – С. 4. 3. Баруткина Л.П. Мультимедиа в современной музейной экспозиции // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – No. 4. – С.34-35. 4. Боронева Т.А. Художественный музей и современные информационные технологии // Электронные библиотеки: перспективы развития: материалы секции «Электронные библиотеки» Байкальского информационного форума. – 2009. – С. 24-26. 5. Горенкова А.Н., Игнасюк Е.А. Ресурсы ИОЦ «Русский музей: виртуальный филиал» в помощь специализации «Менеджмент рекламной деятельности» // Культура народов Причерноморья. – 2011. – 321 с. 6. Демкин В.П. Инновационные технологии в образовании // Томск, Изд-во Томск. Ун-та. –2017. –No. 2. –С. 22-29. 7. Демкин В.П., Можаева Г.В. Учебно-методическое обеспечение образовательных программ на основе информационных технологий // Открытое и дистанционное образование. –2013. – No. 10. – С. 5-8. 8. Знаменский А.В. Модернизация музейной деятельности: Внедрение новых информационных технологий в экспозиционно-выставочную деятельность провинциального музея // Справочник руководителя учреждения культуры. –2003. – No. 10. – С. 70-74. 9. Лагутин А.Б. Информационные проекты в области культуры и компьютерные технологии // Музей будущего: информационный менеджмент. – 2018. – No. 8. – С. 42-47. 10. Лебедев А.В. Информационные технологии и современная музейная экспозиция / А.В. Лебедев // Музей. – 2018. – No. 6. – С. 81-88. 11. Несговорова Г.П. Современные информационно-коммуникационные и цифровые технологии в сохранении культурного и научного наследия и развитии музейного дела // Проблемы интеллектуализации и качества систем информатики. – 2016. – С.153-161. 12. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. – М.: Агентство «Издательский сервис». – 2020. – 98 с. 13. Потягов А.В. Новейшие информационно-коммуникационные технологии и интернет-ресурсы в практике школьного музея // Научный журнал. – 2017. – С. 19-22. 14. Смирнова Т.А. Цифровые технологии в экспозиционном пространстве музея: современные тенденции и перспективы развития // Научный журнал. – 2018. – С.14-15. 15. Шляхтина Л.М. Современный музей: идеи и реалии // Вопросы музеологии. – 2017. – No. 2. – С.24-25. 16. Щербакова Е.В. Современные культурные практики: образовательный и развивающий концепт музейного пространства // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. –2019. – No. 3. – С.12-14. 17. Белькевич Д. Музей, как content-provider: IT в выставочном пространстве. Часть первая. Мобильные приложения [Электронный ресурс] / Д. Белькевич // Интернет-журнал «Art Ukraine». – Режим доступа: http://artukraine.com.ua/a/muzey-kak-content-provider-it-v-vystavochnom-prostranstve --chast-pervaya--mobilnye-prilozheniya/#.U8LC-tGa-Fx. 18. Богомазова Т.Г. Экспозиция без границ: от музейной базы данных к информационно-экспозиционному пространству музея [Электронный ресурс] // Электронные б-ки. – Режим доступа: http://www. elbib. ru/index. phtml. 19. Борисова Н.А. Инфокоммуникационные технологии в музейной деятельности [Электронный ресурс] / Н.А. Борисова // Сборник методических рекомендаций по организации музейного дела в филиалах ФГУП «Почта России» / Центральный музей связи им. А.С. Попова. – М., 2020. – Режим доступа: http://www.rustelecom-museum.ru. 20. Как мультимедиа-технологии могут помочь туризму? [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Современное пространство музея». – Режим доступа: http://museumspace.blogspot.ru/2013/10/blog-post_530.html. 21. Киссель О. Эволюция музейного мультимедиа: опыт Русского музея [Электронный ресурс] / О. Киссель, Н. Потапенко // Сайт Русского музея Санкт-Петербурга, 2007. – Режим доступа: http://www.rusmuseum.ru/files/teoria_3.pdf. 22. Новые технологии в музейном деле [Электронный ресурс] // Российская музейная энциклопедия. – Режим доступа: http://www.museum.ru/rme/mb_newtec.asp. 23. Ноль Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Л.Я. Ноль. – М.: РГГУ, 2019.–Режим доступа: http://museolog.rsuh.ru/person/nol_ly.php. 24. Смирнова Т.А. Музей в 21 веке: интеграция цифровых технологий в экспозиционное пространство [Электронный ресурс] / Т.А. Смирнова // Сайт журнала «Информационное общество». – Режим доступа: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/fb59b993f07873d144257a79004c081. 25. Сценарии применения мультимедиа-технологий в работе с посетителем в музее [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Современное пространство музея». – Режим доступа: http://museumspace.blogspot.ru/2014/05/blog-post_19.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Лишение специального права как административное наказание
Количество страниц:
32
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Общая собственность супругов
Количество страниц:
38
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image