Введение 3 1. Воспитание у младших школьников культуры межнационального общения 1.1 Общие положения 7 1.2 Определение категории «толерантность» 10 1.3 Основные критерии и показатели толерантности 11 1.4 Роль педагога в формировании толерантности 13 2. Организация учебно-воспитательной работы в школе с многонациональным составом учащихся 18 2.1 Программа исследования 18 2.2 Проблема формирования национализма 24 2.3 Семья и проблемы межнационального общения 26 Заключение 29 Список литературы 31

Формирование культуры межнационального общения у младших школьников во внеурочной деятельности

курсовая работа
Психология
33 страниц
56% уникальность
2021 год
40 просмотров
Щербаков В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Воспитание у младших школьников культуры межнационального общения 1.1 Общие положения 7 1.2 Определение категории «толерантность» 10 1.3 Основные критерии и показатели толерантности 11 1.4 Роль педагога в формировании толерантности 13 2. Организация учебно-воспитательной работы в школе с многонациональным составом учащихся 18 2.1 Программа исследования 18 2.2 Проблема формирования национализма 24 2.3 Семья и проблемы межнационального общения 26 Заключение 29 Список литературы 31
Читать дальше
Каждому взрослому человеку понятно, что в современном мире люди сосуществуют в многонациональном обществе. И это прекрасно, потому что даёт возможность сохранять индивидуальность и в то же время видеть общность народов, слышать речь представителей разных этносов, учить других своему языку, с внутренним трепетом поражаться обычаям и традициям друг друга, удивляться красоте и многообразию национальных костюмов. А сколько у нас в России межнациональных семей! Наши дети часто слышат слова «этносы», «народы», «терпимость», «толерантность», «межнациональное общение», но сразу ли они понимают, что представители разных национальностей отличаются друг от друга лишь языком, обычаями, внешними признаками, а общечеловеческие категории устойчивы и неизменны для всех народов? Думаю, именно родители и учитель должны объяснить ребёнку эти простые истины, показать, что и таджик, и еврей, и армянин, и русский на подсознательном уровне воспринимает добро и зло, любовь и ненависть, сострадание и безразличие одинаково. Недавно я прошла курсы ФРПЦЯ и открыла для себя много нового в вопросе формирования у детей культуры межнационального общения, поняла, в чём кроется проблема обучения ребят другой национальности русскому языку.


Work5 окажет помощь в решении курсовых работ по любой теме.


Там я узнала, что представители разных народов в силу воспитания, менталитета, традиций видят окружающий мир несколько по - разному. Если для нас берёзка – символ России, девичества, то в Бурятии, например, это символ самосовершенствования. И совсем не для всех народов лиса – хитрый зверь, а сова – мудрый. И это мировосприятие надо учитывать при работе в межнациональном классе. Наша задача как учителей и воспитателей будущего поколения создать в коллективе доброжелательную атмосферу, помочь ребятам разных национальностей наладить общение, показать детям, что все мы, несмотря на несколько разное восприятие мира, чувствуем одинаково, любим и страдаем тоже одинаково. Это очень важная миссия! Я убеждена, что невозможно развивать ум подростка, давать ему знания по предмету, если ребёнок не научился чувствовать сострадание, быть милосердным, не в состоянии мирно выстроить общение с представителями других народностей. Вопросы межнационального общения не новы для педагогики. Идеи гармонии между народами находят отражения в работах К.Д.Ушинского, который писал «о любви ненца к родной тундре, о песне камчадала про медведя, трудной судьбе хантов и манси…». « Никто не забыт – Россия огромна, но едина», – эта мысль красной нитью проходит через творчество великого педагога. К сожалению, национальный вопрос может быть причиной неприязни и розни, непонимания и жестокости, конфликтов и войн. Если сегодня мы, учителя, не научим ребят разных национальностей жить в мире, понимая друг друга, на уроках русского языка и литературы, в различных внеклассных мероприятиях не будем уделять внимание формированию толерантности, культуре общения народов, то в будущем именно мы можем быть виноваты в возникновении межнационального конфликта. Может, это громкие слова! Но в чём тогда роль учителя, воспитателя, друга и наставника ребят! Разве не этих же принципов в воспитании придерживался Кирилл Васильевич Россинский? Просветитель говорил: «Развитие ума, без души – смерть всего дела». С этими словами трудно не согласиться! «Национальные реалии» - это названия объектов материалистической культуры, уникальные для определенных рас и народов, исторические факты, названия государственных учреждений, национальных и народных героев, мифических существ, представленные исследователями для изучения таксономических инструментов миграционное образование. Впервые в региональной педагогической науке исследователи разрабатывают проблему культурологической подготовки будущего учителя как участника образовательного процесса с детьми и студентами-мигрантами. Народная культура представлена языком, религией, традициями, фольклором, предметами крестьянского быта, образцами народного творчества и одежды. Буквально это сплав хорошего человеческого разума, теплоты, мудрого неуправляемого воображения, честного откровения, щедрости и чистоты. Данной проблеме посвящены труда известных ученых таких как Т.Ф. Иванчук, А.И. Кравченко, Ю.С. Гуровой, Т.В. Воликовой, И.И. Букиной, М.М. Алексеевой, Е.П. Арнаутовой. Исходя из актуальности сформулирована тема курсовой работы: «Формирование культуры межнационального общения у младших школьников во внеурочной деятельности». Объект исследования – межнациональное общение. Предмет исследования – культура младших школьников. Цель работы – рассмотреть формирование культуры межнационального общения у младших школьников во внеурочной деятельности. Задачи работы: 1) рассмотреть воспитание у младших школьников культуры межнационального общения; 2) обосновать организацию учебно-воспитательной работы в школе с многонациональным составом учащихся. Гипотеза исследования – внеурочная деятельность непосредственно влияет на формирование культуры межнационального общения младших школьников. В работе использовались культурно – типологического метод, давший возможность выявить культурную обусловленность рассматриваемых форм взаимодействия; метод компаративистики с целью выделения общих элементов в понимании сущности формирования культуры межнационального общения младших школьников. Этапы исследования. Исследование проводилось в два этапа: сбор информации, написание работы. Практическая значимость работы заключается в том, что по данной проблематике проведено очень мало исследований. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Согласно общим положениям о правах человека, изложенным в Декларации ООН по правам человека и общим положениям о правах ребенка, изложенным в Конвенции прав ребенка, необходимо создание системы социальных и педагогических условий, способствующих формированию толерантных убеждений, взглядов и навыков толерантного поведения в микросреде - в семье, в учебном заведении, на рабочем месте, при участии всех заинтересованных лиц (родителей, педагогов, работников социальной сферы, политиков, СМИ и общества в целом). Образовательная стратегия должна распространять позитивный подход к этническим вопросам и предотвращать любые проявления расизма, шовинизма, экстремизма, ксенофобии, дихотомии (видение мира в бело-черных цветах), национальных стереотипов через создание доброжелательной атмосферы в детских коллективах, акцентируя внимание на том, что объединяет детей, представителей разных этносов (культурное наследие; вклад в развитие науки, искусства, государства; позитивные черты характера). Образовательная стратегия должна реализовывать идею привития детям и юным гражданам поли национального государства открытых и уважительных отношений к другим людям, понимания возможности многовариантного человеческого бытия в разнообразных, отличных друг от друга культурных, религиозных и социальных сферах. Образовательная стратегия должна способствовать созданию благоприятного микрокосма культурного, межэтнического взаимопонимания, в котором каждый ребенок, независимо от этнической принадлежности, чувствует себя комфортно, защищено и способен к открытому взаимодействию с миром. Наша задача ещё в школьные годы на практике показать подросткам, что такое уважение и терпимость по отношению к другим народам. Вместе участвуя в различных мероприятиях, рассказывая друг другу об обычаях и традициях своего народа, наслаждаясь литературными произведениями, горячо обсуждая поступки героев любимых книг, наши ученики получат основы, необходимые для полноценного развития личности. Воспитание в духе толерантности должно быть направлено на противодействие чувству страха и отчуждения по отношению к другим народам. Стараниями учителя, а особенно учителя литературы, у учащихся будет формироваться личностное отношение к ключевым понятиям культуры разных народов, навыки межкультурного взаимодействия и межнационального общения.
Читать дальше
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методология развития речи и обучения на родном языке дошкольников. - М.: Академия, 2020. - 360 с. 2. Аликин И.А. Отношение к здоровью учащихся и учителей как один из аспектов «Я-концепции» Вестник практической психологии образования. 2018. №4. С. 39-44. 3. Арнатова Е.П., Иванова В.М. Связь с родителями: почему? - М.: Просвещение, 2019.- 114 с. 4. Асмолов А.С. Психология личности. М.: Унита-Дана, 2018. – 208 с. 5. Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды как ресурс психического здоровья субъектов образования // Психологическая наука и образование. 2017.-156 с. 6. Бим-Бад Б.М. Обучение и воспитание через непосредственную среду: теория и практика // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии Университета РАО. 2016. № 3. – 48 с.. 7. Братусь Б.С. Образ человека в гуманитарной, нравственной и христианской психологии // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. - М.: 2017. – 287 с. 8. Бронфенбреннер Ури Два мира детства: дети в США и СССР, Книжный мир.ком, 2020. – 89 с. 9. Букина И.И. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей в качестве главного партнера в организации образовательного процесса // Материалы научно-практической конференции. - Ориенбург, 2016. - 321 с. 10. Вайнер Э.Н. Образовательная среда и здоровье учащихся // Валеология. 2020. № 2.- 139 c. 11. Воликова Т.В. Учитель и семейство школьников. - М.: Педагогика, 2019. - 220 с. 12. Гуров Ю.С. Основы социологии. Чебоксары: Чувашский государственный университет, 2019.-352с. 13. Даниленко О.И. Душевное здоровье как динамическая характеристика индивидуальности // Культурно-историческая психология. 2017. № 2.- 59 с. 14. Дерябо С.Д., Ясвин В.А., Панов В.И. Здоровье как предмет экопсихологической диагностики // Прикладная психология, 2018, №4. 266 с. 15. Дубровина И.В. Практическая психология. М., 2017. – 423 с. 16. Дубровина И.В. Психическое и психологическое здоровье в контексте психологической культуры личности // Вестник практической психологии образования. 2019. № 3. – 121 с. 17. Зоровский Г.Е. и другие. Введение в социологию. Екатеринбург: Уральский университет, 2019.-420 с. 18. Иванова М.Г., Портнова А.Г. Здоровье как предмет исследования в психологии // Психологическая наука и образование. 2016. № 3. – 192 с. 19. Иванчук Т.Ф. По вопросу о формировании значительной ориентации на идентичность. / Фактические проблемы социальной психологии. - М.: Экцимер, 2017. – 457 с. 20. Калинина Н.В. Формирование социальной компетентности как механизм укрепления психического здоровья подрастающего поколения // Психологическая наука и образование. 2016. № 4. С. 16 21. Комаров А. Г., Кудешев А.Р., Брандукова А.А., МООФТИЕВ Г.Г. Современное управление: теория и практика. - : Петер, 2019. – 432с. 22. Котова С.А. Проблема поддержки психологического здоровья представителей помогающих профессий // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2018. № 1.- 203 с. 23. Кравченко А.И. Введение в социологию. М.: Новая школа, 2017.- 362с. 24. Красовский Ю. Управление по поведению компании. - М.: Инфра - M, 2019. – 196 с. 25. Краткий словарь основных социологических концепций. \\ социология. Мастерская. М.: Социально-политический журнал, 2021.-352с. 26. Кузнецова И.В. Психологический анализ принятия решений по выбору профессии. - Ярославль: Марта, 2018. - 206с. 27. Кулюткин Ю. Н. Образовательная среда и развитие личности // Новые знания. 2020. № 1. – 106 с. 28. Лавриненко В.Н. и другие. Основы социологических знаний. М.: Мос. Университет управления, 2017. - 429 с. 29. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М.: Педагогика, 2017. – 268с. 30. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики / Перев. с англ. А. М. Татлыбаевой. Научи, ред., вступ. статья и коммент. Н. Н. Акулиной. - СПб.: Евразия, 2019. – 314 с. 31. Нолика З.А. Установление психологического контакта. М.: Просвещение, 2019. - 154 с. 32. Номов Р.С. Психология. - М.: Образование: Владос, 2020. - T.1. – 496 с. 33. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. М., 2017. - 789 с. 34. Панов В.И. Одаренные дети: выявление – обучение – развитие // Педагогика. 2018. № 4. – 258 с. 35. Петрова М.М. Педагогика. М.: Унита Дона, 2019.- 412 с. 36. Романова И.А. Психология и педагогика. - М.: Экзамен, 2016. – 157 с. 37. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. - М.: Школьная пресса, 2020. – 416 с. 38. Стольяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. - 672с 39. Хешав H. Мотивация и мероприятия. - М.: Наука, 2016. – 208 с. 40. Шавур п.А. Психология профессионального определения в начале молодости. - М.: Педагогика, 2019. – 116 с. 41. Шишкин Л.И. Социально-правовые вопросы профессионального руководства. - Петер, 2018. – 96 с. 42. Шлельцер Н. Социология. M.: Феникс, 2020-358 с. 43. Якушев С.С. Педагогика. М.: Юниту, 2018.- 247 с. 44. Ярова Б.Н. Основы педагогики. М.: Логотипы, 2017. – 378 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Принудительные меры воспитательного воздействия,применяемые к несовершеннолетним.
Количество страниц:
38
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Государство. Государственная власть
Количество страниц:
22
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Исследование удовлетворенности клиентским сервисом
Количество страниц:
26
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image