Work5 окажет помощь в решении курсовых работ по любой теме.
Там я узнала, что представители разных народов в силу воспитания, менталитета, традиций видят окружающий мир несколько по - разному. Если для нас берёзка – символ России, девичества, то в Бурятии, например, это символ самосовершенствования. И совсем не для всех народов лиса – хитрый зверь, а сова – мудрый. И это мировосприятие надо учитывать при работе в межнациональном классе. Наша задача как учителей и воспитателей будущего поколения создать в коллективе доброжелательную атмосферу, помочь ребятам разных национальностей наладить общение, показать детям, что все мы, несмотря на несколько разное восприятие мира, чувствуем одинаково, любим и страдаем тоже одинаково. Это очень важная миссия! Я убеждена, что невозможно развивать ум подростка, давать ему знания по предмету, если ребёнок не научился чувствовать сострадание, быть милосердным, не в состоянии мирно выстроить общение с представителями других народностей. Вопросы межнационального общения не новы для педагогики. Идеи гармонии между народами находят отражения в работах К.Д.Ушинского, который писал «о любви ненца к родной тундре, о песне камчадала про медведя, трудной судьбе хантов и манси…». « Никто не забыт – Россия огромна, но едина», – эта мысль красной нитью проходит через творчество великого педагога. К сожалению, национальный вопрос может быть причиной неприязни и розни, непонимания и жестокости, конфликтов и войн. Если сегодня мы, учителя, не научим ребят разных национальностей жить в мире, понимая друг друга, на уроках русского языка и литературы, в различных внеклассных мероприятиях не будем уделять внимание формированию толерантности, культуре общения народов, то в будущем именно мы можем быть виноваты в возникновении межнационального конфликта. Может, это громкие слова! Но в чём тогда роль учителя, воспитателя, друга и наставника ребят! Разве не этих же принципов в воспитании придерживался Кирилл Васильевич Россинский? Просветитель говорил: «Развитие ума, без души – смерть всего дела». С этими словами трудно не согласиться! «Национальные реалии» - это названия объектов материалистической культуры, уникальные для определенных рас и народов, исторические факты, названия государственных учреждений, национальных и народных героев, мифических существ, представленные исследователями для изучения таксономических инструментов миграционное образование. Впервые в региональной педагогической науке исследователи разрабатывают проблему культурологической подготовки будущего учителя как участника образовательного процесса с детьми и студентами-мигрантами. Народная культура представлена языком, религией, традициями, фольклором, предметами крестьянского быта, образцами народного творчества и одежды. Буквально это сплав хорошего человеческого разума, теплоты, мудрого неуправляемого воображения, честного откровения, щедрости и чистоты. Данной проблеме посвящены труда известных ученых таких как Т.Ф. Иванчук, А.И. Кравченко, Ю.С. Гуровой, Т.В. Воликовой, И.И. Букиной, М.М. Алексеевой, Е.П. Арнаутовой. Исходя из актуальности сформулирована тема курсовой работы: «Формирование культуры межнационального общения у младших школьников во внеурочной деятельности». Объект исследования – межнациональное общение. Предмет исследования – культура младших школьников. Цель работы – рассмотреть формирование культуры межнационального общения у младших школьников во внеурочной деятельности. Задачи работы: 1) рассмотреть воспитание у младших школьников культуры межнационального общения; 2) обосновать организацию учебно-воспитательной работы в школе с многонациональным составом учащихся. Гипотеза исследования – внеурочная деятельность непосредственно влияет на формирование культуры межнационального общения младших школьников. В работе использовались культурно – типологического метод, давший возможность выявить культурную обусловленность рассматриваемых форм взаимодействия; метод компаративистики с целью выделения общих элементов в понимании сущности формирования культуры межнационального общения младших школьников. Этапы исследования. Исследование проводилось в два этапа: сбор информации, написание работы. Практическая значимость работы заключается в том, что по данной проблематике проведено очень мало исследований. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.