Несмотря на то, что теоретическим и практическим проблемам исправления осужденных в специальной литературе уделялось достаточно большое внимание, однако не все вопросы деятельности учреждений, исполняющих наказания, по исправлению осужденных к лишению свободы, а также по определению места и значения различных субъектов, организующих в колониях процесс исправления осужденных, исследованы в полном объеме глубоко и всесторонне. В первую очередь это касается особенностей, закономерностей и принципов исправления осужденных, а так же проблем уголовно-исполнительного характера.
Анализ действующего законодательства и других нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность учреждений, исполняющих наказание, в виде лишения свободы, и современной уголовно-исполнительной практики позволяет сформулировать предложения и рекомендации, направленные на совершенствование воспитательной работы в местах лишения свободы.
Актуальность исследования обусловлена целым рядом социальных, экономических и уголовно-исполнительных факторов. Социальные факторы обусловлены ролью и значением учреждений уголовно-исполнительной системы в профилактике преступлений, реализацией ими охранительной, социально-превентивной функции. Уголовно-исполнительный аспект актуальности исследуемой проблемы обусловлен задачами гуманизации уголовно-исполнительной системы, ее ориентацией на достижение цели исправления осужденных через устранение внутренних условий, которые привели правонарушителя к совершению преступления.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы, связанные с обеспечением процесса исправления осужденных.
Предметом исследования выступают нормы отечественного и зарубежного уголовного и уголовно-исполнительного законодательства, иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность учреждений, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы,
Методологическую основу исследования составляет комплекс общенаучных методов познания. Он включает: системный метод, формально-логический, метод анализа и синтеза, метод восхождения от абстрактного к конкретному, а также специальные правовые методы: сравнительно-правовой, формально-юридический, нормативно-логический и др.
Целью работы является исследование особенностей, закономерностей и принципов исправления осужденных.
Можете оформить заказ дипломной работы прямо на сайте.
.
Для решения указанной цели поставлены ряд задач:
- изучение особенностей условий функционирования воспитательной системы в рамках исполнения уголовного наказания;
- изучение влияния общих закономерностей общественного развития на воспитательную систему;
- изучение влияния закономерностей на процесс исправления осужденных;
- изучение результатов использования принципов в исправительно-воспитательном процессе.
При написании настоящей работы использовались труды таких ученых как: Горенкова Е.В., Дворянсков И.В., Габараев А.Ш., Емельянов И.Л., Кашуба Ю.А., Леонова Е.Ю., Лядов Э.В., Попова Т.В., Зарипов Р.Р., Павлова Е.В., Ткачевский Ю.М., Фойницкий И.Я. и др.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы