Введение 3 Глава 1. Теоретические основы использования межпредметных связей в обучении обществознанию 5 1.1. Понятие, сущность межпредметных связей в педагогической науке 5 1.2. Классификация межпредметных связей в обучении 9 Глава 2. Методические основы использования межпредметных связей в обучении обществознанию 18 2.1. Особенности применения межпредметных связей на уроках обществознания 18 2.2. Примеры межпредметных связей при изучении духовной сферы жизни общества в 10 классе на уроках обществознания 25 Заключение 30 Список литературы 32

Использование межпредметных связей в обучении обществознанию

курсовая работа
Социология
30 страниц
48% уникальность
2021 год
72 просмотров
Орунова Л.
Эксперт по предмету «Обществознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы использования межпредметных связей в обучении обществознанию 5 1.1. Понятие, сущность межпредметных связей в педагогической науке 5 1.2. Классификация межпредметных связей в обучении 9 Глава 2. Методические основы использования межпредметных связей в обучении обществознанию 18 2.1. Особенности применения межпредметных связей на уроках обществознания 18 2.2. Примеры межпредметных связей при изучении духовной сферы жизни общества в 10 классе на уроках обществознания 25 Заключение 30 Список литературы 32
Читать дальше
Актуальность выбора темы межпредметных связей в школьном обучении обществознанию очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, на котором ярко выражена интеграция общественных, естественнонаучных и технических знаний. Интеграция научных знаний, в свою очередь, предъявляет новые требования к специалистам. Возрастает роль знаний человека в области смежной со специальностью наук и умений комплексно применять их при решении различных задач. Проблема интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе и обусловлена изменениями в сфере науки и производства. Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции.


Спешите заказать дипломную работу цена в Екатеринбурге вам точно понравится.


Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры. Сегодня общество и государство требуют от школы высокого уровня подготовки учащихся, которые в последствии могут и должны стать высокопрофессиональными специалистами в различных областях. Поэтому сегодняшняя система школьного образования должна отвечать новым вехам времени. Именно использование межпредметных связей в процессе изучения истории и обществознания помогают создать единую и стройную систему знаний, умений и навыков, которые должны усвоить учащиеся. Межпредметные связи помогают выделить главные факты и события, которые должны усвоить школьники, обучаясь в школе. Они призваны сформировать у ребят четкую систему убеждений, чтобы они могли разбираться в сегодняшних явлениях, давать свою оценку происходящим событиям. Степень ее разработанности в литературе. На страницах методических журналов публикуются статьи, раскрывающие тему межпредметных связей в обучении истории и обществознанию. Наиболее активно тема межпредметных связей изучается в советский и современный периоды. Представляют интерес работы Зверева И. Д., Максимовой В. Н. и других. Работы Селевко Г. К. и Шарипова В. А. были взяты за основу современного периода изучения темы межпредметных связей. Объект исследования: межпредметные связи в обучении обществознанию. Предмет исследования: использование межпредметных связей в обучении обществознанию. Цель исследования: изучить использование межпредметных связей в обучении обществознанию. Задачи исследования: – раскрыть понятие, сущность межпредметных связей в педагогической науке; – рассмотреть классификацию межпредметных связей в обучении; – изучить особенности применения межпредметных связей на уроках обществознания; – подобрать примеры межпредметных связей при изучении духовной сферы жизни общества в 10 классе на уроках обществознания. Методология проведенного исследования: теоретический анализ психолого–педагогической, методической литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение педагогического опыта. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав заключения, списка литературы.

Читать дальше
Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга. Связь между учебными предметами является, прежде всего, отражением объективно существующей связи между отдельными науками и связи наук с техникой, с практической деятельностью людей, определяет роль изучаемого предмета в будущей жизни. Межпредметные связи являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно–теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение ими обобщенным характером познавательной деятельности. Осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания практически более значимыми и применимыми, это помогает учащимся те знания и умения, которые они приобрели при изучении одних предметов, использовать при изучении других предметов, дает возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Таким образом, межпредметные связи – это один из наиболее важных принципов построения содержания образования. Именно поэтому в учебных программах такой раздел необходим. На современном этапе вопрос о межпредметных связях считается важной проблемой дидактики. Считается, что предметная система образования не дает учащимся цельной картины мира, не стимулирует их к системному анализу и видению действительности. Одним из видов уроков обществознания являются уроки межпредметных связей. Интегрированные межпредметные уроки являются одним из эффективных и хорошо себя зарекомендовавших инструментов организации учебного процесса. История является наиболее объединяющим предметом учебной системы. Курс «Обществознание» в 10 классах опирается на элементарные обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Экономика». Особое значение в данном перечислении отдается предмету «История». Мы привели примеры межпредметных связей урока обществознавние при изучении духовной сферы жизни общества в 10 классе с литературой и историей. Связь с литературой заключается в использовании произведений писателей, поэтов, в качестве дополнительного материала при проведении урока и подготовке домашнего задания, на дополнительных занятиях, в исследовательской работе учащихся. Связь с историей заключается в сравнении с историей древнего мира. Таким образом, межпредметные связи к обучению обществознания имеет ряд положительных моментов. Во–первых, на интегрированных уроках у учащихся вырабатываются и закрепляются универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, личностные и регулятивные). Во–вторых, на интегрированных уроках у учащихся предоставляется возможность посмотреть на смежные предметы, с другой стороны. Это приводит к повышению интереса обучающихся. В–третьих, в процессе интегрированных уроков у учащихся формируется целостное видение мира, которое проявляется в необходимости изучения предметов, составляющих школьную программу. Основные направления для дальнейшего исследования проблемы в дипломной работе заключаются в разработке методических материалов (технологические карты уроков, контрольно-измерительные материалы) для уроков обществознания с использованием межпредметных связей.
Читать дальше
1. Алиева, Л.В. Актуальные проблемы теории и методики преподавания истории и обществознания / Л.В. Алиева – Псков: ПГУ, 2013. – 104 с. 2. Боголюбов, Л.Н. Методика преподавания обществознания в школе / Л.Н. Боголюбов. – Владос, 2017. – 304 с. 3. Борытко, Н.М. Введение в педагогическую деятельность / Н.М.Борытко – Волгоград: Изд–во ВГИПК РО, 2016. – 150 с. 4. Борытко, Н.М. Педагогические технологии / Н.М. Борытко – Волгоград: Изд–во ВГИПК РО, 2016. – 158 с. 5. Выготский, Л.С. Собрание сочинений / Л.С. Выготский – М.: Сфера, 2015. – 115 с. 6. Городецкая, Н.И. Становление экономической составляющей обществоведческого образования / Н.И. Городецкая // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2013. – №5. – С. 4–30. 7. Дьюи, Дж. Психология и педагогика мышления / Дж. Дьюи; под ред. Н. Д. Виноградова; пер. с англ. Н. М. Никольской. – Москва: Лабиринт, 2007. – 208 с. 8. Глинская, Е. А. Межпредметные связи в обучении / Е. А. Глинская. – Тула: Инфо, 2013. – 44 с. 9. Гурьев, И.И. Межпредметные связи в системе современного образования / И.И. Гурьев М.: Наука, 2012. –120 с. 10. Дружкова, Л. В. Межпредметные связи в школьном курсе обществоведения / Дружкова, Л. В. М.: Наука, 2015. –140 с. 11. Зверев, И. Д. Межпредметные связи в современной школе / И. Д. Зверев. М.: Просвещение, 2016. –130 с. 12. Емельянов, Ю.Н. Активное социально–психологическое обучение / Ю.Н. Емельянов. – М.: Наука, 2015. – 150 с. 13. Иванова, Л.Ф. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л.Ф. Иванова – М.: Дрофа, 2013. – 606 с. 14. Лазебникова, А.Ю. Современное школьное обществознание. Методическое пособие для учителей / А.Ю. Лазебникова. М.: Школа – Пресс 2013. – 154 с. 15. Певцова, Е.А. Поурочные методические разработки / Е.А. Певцова,– М., Русское слово. 2015. – 112 с. 16. Сухаревская, Е. Ю. Технология интегрированного урока. Практическое пособие для учителей / Е. Ю. Сухаревская – Ростов на Дону: РПИ, 2018. –130 с. 17. Сарбалаева, А. Д. Эффективность использования межпредметных связей на уроках истории, обществознания и экономики / А. Д. Сарбалаева // Молодой ученый. – 2018. – №4– С. 6–65. 18. Тевикова, Т.В. Особенности преподавания истории и обществознания в условиях введения ФГОС основного общего образования / Т.В. Тевикова // Образование в современной школе. – 2016. – № 2. – С. 2–42. 19. Шамигулова, О.А. Обществоведческое образование в условиях перехода на новые ФГОС общего образования: Современное состояние и перспективы развития / О.А. Шамигулова // Педагогический журнал Башкортостана 2016 – № 3–4. – С. 5–60. 20. Шкарлупина, Г.Д. Теория и методика преподавания истории и обществознания / Г.Д. Шкарлупина. М.: Директ–Медиа, 2014. – 387 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности стимулирования в системе оплаты труда работников здравоохранения»
Количество страниц:
27
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Противодействие коррупции в муниципальном управлении
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Проблема нравственного выбора в экстремальных условиях великой отечественной войны на примере произведения В. Быкова "Сотников".
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image