ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6 1.1. Сущность, задачи, специфика стратегии муниципального образования 6 1.2. Основные методологические подходы к разработке стратегии развития муниципального образования: характеристика процесса, основные этапы, технология разработки 11 1.3. Нормативно правовая база, регулирующая стратегию муниципального образования 15 ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА 18 2.1. Анализ современного состояния социально–экономического развития г. Екатеринбурга 18 2.2. Приоритетные направления современной стратегии развития МО 27 2.3. Органы местной власти муниципального образования регулирующие вопросы стратегического планирования 34 ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА 39 3.1. Проблемы и перспективы развития 39 3.2. Предложения по реализации стратегии социально-экономического развития г. Екатеринбурга 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 53

Стратегия развития муниципального образования: теоретические основы и практические примеры

дипломная работа
Менеджмент
47 страниц
83% уникальность
2021 год
48 просмотров
Хайдук А.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6 1.1. Сущность, задачи, специфика стратегии муниципального образования 6 1.2. Основные методологические подходы к разработке стратегии развития муниципального образования: характеристика процесса, основные этапы, технология разработки 11 1.3. Нормативно правовая база, регулирующая стратегию муниципального образования 15 ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА 18 2.1. Анализ современного состояния социально–экономического развития г. Екатеринбурга 18 2.2. Приоритетные направления современной стратегии развития МО 27 2.3. Органы местной власти муниципального образования регулирующие вопросы стратегического планирования 34 ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА 39 3.1. Проблемы и перспективы развития 39 3.2. Предложения по реализации стратегии социально-экономического развития г. Екатеринбурга 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 53
Читать дальше
Актуальность темы. Муниципальное образование, с одной стороны, является сложной социально-экономической системой, внутреннюю среду которой составляют экономическая, социальная и экологическая подсистемы, а с другой, - подсистемой более высокого иерархического уровня. Следовательно, устойчивость региональной социально-экономической системы зависит как от устойчивости социально-экономических систем более высокого уровня, в частности, страны в целом, так и от устойчивости входящих в ее состав подсистем (экономической, социальной, экологической) и элементов, в том числе муниципальных образований, отраслей экономики, хозяйствующих субъектов всех форм собственности. Проблемы устойчивости развития муниципальных образований России в настоящее время приобрели особое значение. В их решение вовлекаются крупные структуры и интеллектуальные ресурсы.


Многих интересует цена дипломной работы по электротехнике. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


Исследования ориентируются на обоснование стратегии развития на ближайшие годы, на период преодоления системного кризиса в Российской Федерации в целом. Разработанная стратегия развития позволяет определить готовность МО к реагированию на выявленные факторы влияния внешней среды и объединить ресурсы внутри муниципального образования. Кроме того, стратегия свидетельствует о способности МО вести планомерную работу и по привлечению внешних ресурсов для его развития. Важнейшей задачей любой экономической системы является обеспечение устойчивого, сбалансированного развития муниципальных образований. Проблема устойчивости разрабатывается довольно давно, тем не менее, до сих пор остается много спорных, нерешенных вопросов, что обусловлено динамичностью и многогранностью данной проблемы. Существование стратегии позволяет демонстрировать федеральному центру стремление использовать современные методы управления, к числу которых относится и долгосрочное планирование. Только долгосрочная стратегия социально-экономического развития позволяет согласованно и эффективно применять всю совокупность экономических, архитектурно-планировочных и административно-правовых методов управления территорией. Следует отметить, что муниципальные и региональные стратегии взаимосвязаны между собой, так как муниципальная стратегия составляется, опираясь на региональную, в результате скоординированных действий. Если данное условие не будет соблюдено, можно считать стратегию МО неэффективной. Суть стратегии муниципального образования заключается в возможности эффективного включения населения в процедуру определения приоритетов социально-экономического развития территории и формировании гражданского общества. Как свидетельствует практика, данный процесс приобретает форму гражданской экспертизы, общественных слушаний, мониторинга социального самочувствия населения, отражая стремление местных органов власти учитывать при разработке стратегии мнения людей о проблемах развития территории, на которой они проживают, и путей их решения. Это обстоятельство служит важным аргументом при оценке степени важности и необходимости разработки стратегии развития МО. Главным ориентиром при разработке стратегии является улучшение показателей качества жизни граждан. Сегодня о роли стратегического планирования свидетельствует обстоятельно проработанное региональное законодательство и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, которые представлены на официальных сайтах субъектов Российской Федерации и администраций муниципальных образований. Стратегическое планирование, осуществляемое в муниципальном образовании, позволяет создать образ муниципалитета, привлекательный для инвесторов. Стратегии развития муниципального образования позволяют инвесторам сделать прогнозы возможных вариантов развития и сопоставить свои цели с целями и направлениями развития муниципалитетов. С точки зрения муниципального управления стратегическое планирование обеспечивает возможность при широком участии и поддержке местного сообщества реализовать самостоятельную управленческую позицию с учетом муниципальных особенностей. Цель выпускной квалификационной работы – провести анализ теоретических основ и практических примеров разработки и реализации стратегии развития муниципального образования. В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:  рассмотреть сущность, задачи, специфику стратегии муниципального образования;  описать основные методологические подходы к разработке стратегии развития муниципального образования;  охарактеризовать нормативно-правовую базу, регулирующую стратегию муниципального образования;  провести анализ современного состояния социально–экономического развития г. Екатеринбурга;  определить приоритетные направления современной стратегии развития г. Екатеринбурга;  выявить проблемы и перспективы развития г. Екатеринбурга, а также предложить рекомендации по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников. Во введении обоснована актуальность темы исследований, сформулировать цель и задачи, определены предмет и объект исследования. В первой главе рассматриваются теоретико-методологические основы разработки стратегии развития муниципального образования. Во второй главе проведён анализ особенностей стратегии развития муниципального образования на примере г. Екатеринбурга. В третьей главе выявлены проблемы и перспективы развития г. Екатеринбурга, а также разработаны рекомендации по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования. В заключении обобщается изученный материал, формулируются основные выводы, сделанные в ходе написания дипломной работы. Объект исследования – г. Екатеринбург. Предмет исследования - стратегия социально-экономического развития муниципального образования. Научная новизна заключается в разработке методических подходов и практических рекомендаций по стратегическому планированию развития муниципального образования, анализу и оценке практической деятельности органов местного самоуправления по внедрению и повышению эффективности использования элементов стратегического управления в муниципальных образованиях. . На защиту выносятся следующие научные положения: обоснование и применение метода индикативного планирования в системе управления стратегией развития муниципального образования (уточнение понятий, факторов, методов и специфики); процедурно-логическая модель системы управления реализацией стратегии развития муниципального образования на основе метода индикативного планирования и с учетом территориальных особенностей. Практическая значимость работы определяется возможностью использования результатов исследования для управления экономикой регионов на муниципальном уровне. При подготовке выпускной квалификационной работы использовались такие методы исследования как: анализ и синтез, сравнение и наблюдение, обобщение и систематизация изученного материала. Теоретико-методологическую основу исследования составили труды современных отечественных учёных, которые представлены в учебной литературе, периодической печати и Интернет-ресурсы. Список литературы насчитывает 21 наименование.

Читать дальше
Стратегии развития муниципального образования - это важнейший элемент, в котором формируются окончательные выводы о целях социально-экономического развития территории, факторах и механизме его достижения, а также о методах управления этим развитием. Выводы делаются с учетом новых тенденций и особенностей социально-экономического развития региона, страны и муниципального образования. В основу концепции должны быть положены разработка альтернативных стратегий и их оценка, выявление приоритетных направлений развития муниципального образования, анализ ресурсов развития, а также конкурентные преимущества муниципального образования. Стратегический план позволит добиться устойчивого социально-экономического развития на основе комплексного использования экономических, социальных, культурных, научно-технических, территориальных, политических и других факторов, а также имеющихся природных, трудовых, производственных, предпринимательских и информационных ресурсов. Важнейшее назначение Стратегического плана состоит в эффективном использовании внутренних ресурсов и прогнозировании использования внешних ресурсов путем выбора приоритетных целей и направлений развития города с вовлечением различных стейкхолдеров в данный процесс. На основе концепции стратегии развития муниципального образования формируется план конкретных стратегических действий, представляющий собой вектор развития муниципального образования, и имеет следующий порядок формирования: стратегический анализ муниципального образования; разработка и оценка сценариев развития на основе эталонной и действующей стратегий; выработка философии развития муниципального образования, включающая в себя определение видения, миссии, целей и задач муниципального образования; определение подходов и методов разработки стратегических планов и действий. Исходя из выше сказанного, определяются основные подходы и методы разработки стратегии развития муниципального образования. При отсутствии стратегии как документа предпринимаются попытки выделения факторов, характеризующих деятельность муниципального образования. Это необходимо для того, чтобы затем выдвинуть гипотезу о содержании возможно действующей стратегии. При этом проводится анализ как внутренних, так и внешних параметров муниципального образования. В качестве критериев выбора стратегии используются сильные стороны и внешние возможности, цели и все виды ресурсов. Стратегический план должен работать на повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования, укреплять доверие к местной власти за счет поиска внутренних резервов и источников роста, привлечения частных инвестиций. Цель стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований — выход на самодостаточный уровень развития. Это — выбор приоритетов развития на основе использования резервов. В этой связи главный акцент в процессе реализации социально-экономического развития муниципального образования должен быть направлен на повышение привлекательности социально-экономических систем, что, в конечном итоге, будет способствовать привлечению дополнительных ресурсов в бюджет муниципального образования. Органы самоуправления муниципального образования должны создавать хозяйствующим субъектам на своей территории условия для вовлечения местных ресурсов в процесс социально-экономического развития, обеспечивать на этой основе рост доходной части местного бюджета; должны разрабатывать системы поддержки малого предпринимательства, а также включать отдельные проекты в государственные и муниципальные программы развития. Для анализа стратегического планирования социально-экономического развития территории была выбрана столица Уральского федерального округа — Екатеринбург. Екатеринбург – город с высоким промышленным, торговым, социальным, культурным, научно-образовательным потенциалом, который позволяет не только обеспечить стабильное, поступательное развитие всех сфер городской жизни, но и определять эффективные пути среднесрочного и долгосрочного городского развития. Устойчивое экономическое и социальное развитие г. Екатеринбурга, сохранение лидирующих позиций среди городов-миллионников достигается за счет проведения сбалансированной муниципальной экономической политики и успешной реализации стратегических программ и проектов в рамках Стратегического плана развития Екатеринбурга. Эффективность реализации и степень выполнения муниципальных программ социально-экономического развития Екатеринбурга оказывает большое влияние на уровень жизни населения, экономическую и социальную стабильность муниципальных образований. Отличительной чертой г. Екатеринбурга является высокая динамика развития, обеспечившая ему статус экономического, административного, научного и делового центра всего Уральского региона. Обладая реалистичной программой развития, Екатеринбург показывает в течение последних лет завидные темпы роста экономики, позволяющие ему сохранять лидирующие позиции в сравнении с другими российскими городами-миллиониками по целому ряду важнейших социально-экономических показателей. На сегодняшний день институт местного самоуправления - важный инструмент формирования демократического и правового государства. Современный Екатеринбург - это яркий пример динамичного развития органов местного самоуправления при сохранении исторических и культурных традиций, обладая бесценным опытом успешного развития, Екатеринбург вносит значительный вклад в историю становления местного самоуправления в России. Экономическое развитие Екатеринбурга в 2019-2020 гг. происходило в непростых экономических условиях, ставших отражением общероссийских тенденций. Однако основные показатели развития города продемонстрировали положительную динамику: зафиксирован рост оборота крупных и средних организаций, увеличение объемов розничного товарооборота, рост заработной платы, высокие темпы жилищного строительства, рост инвестиционной активности, низкий уровень регистрируемой безработицы, миграционный и естественный прирост населения. Повышение уровня благоустройства территории г. Екатеринбурга стимулирует позитивные тенденции его социально-экономического развития. Одним из приоритетных вопросов обеспечения комплексного развития территории Екатеринбурга является создание равной доступности социально- экономических благ всем жителям вне зависимости от места их проживания. Анализ социально-экономического развития территорий районов Екатеринбурга, выявление диспропорций в их развитии, а также закрепление связи между фактическим и планируемым уровнем обеспеченности социальной инфраструктурой и процессом бюджетного планирования является основной целью формирования рейтинга районов Екатеринбурга. В заключение отметим, что стратегия развития муниципального образования должна быть уникальной и учитывать исторические и иные местные традиции, но механизмы ее реализации должны носить универсальный характер. Цель принятия Стратегического плана развития муниципального образования должна заключаться в устойчивом социально-экономическом развитии муниципального образования и обеспечении национальной безопасности. На сегодняшний день стратегическое планирование города является самым эффективным и часто используемым инструментом управления социально — экономическим развитием города. Планирование помогает выявить наиболее перспективные направления развития, а также позволяет сделать механизм управления городом более прозрачным, даёт возможность жителям, представителям всех хозяйствующих, финансовых, научных структур принимать участие в выборе решений и их успешной реализации. Поэтому процесс стратегического планирования очень важен не только на региональном уровне, но и для развития страны в целом.
Читать дальше
Нормативные акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. От 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822. 3. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2014. № 26 (ч.1). Ст. 3378. 4. Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. № 1 (ч. 2). Ст. 212. 5. Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. От 09.05.2018) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 18 ст. 2003. II. Научная и учебная литература: 6. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c. 7. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 c. 8. Горный, М. Б. Муниципальная политика и местное самоуправление в России: учебник и практикум для вузов / М. Б. Горный. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 393 с. 9. Мельков, С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. Конспект лекций: Учебное пособие / С.А. Мельков, А.Н. Перенджиев, О.Н. Забузов. - М.: КноРус, 2018. - 294 c. III. Периодическая печать: 10. Антипин, И. А. Об особенностях механизмов реализации стратегии социально-экономического развития территории // Бизнес. Образование. Право. – 2019. – № 4(49). – С. 123-128. 11. Арсакаев Б.У. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления // Научно-практические исследования. – 2020. - № 5-7(28). – С. 13 - 15. 12. Выдрин И.В. Екатеринбург в системе местного самоуправления (практические аспекты управления крупным муниципалитетом) // Вестник Уральского института экономики, управления и права. – 2016. – № 4. – С. 10 – 20. 13. Голованова, С. П. Нормативно-правовые основы комплексного социально-экономического развития муниципального образования // Политика, экономика и инновации. – 2017. – № 3(13). – С. 1 - 5. 14. Иванова, А. А. Стратегическое управление муниципальным образованием: понятие, сущность, основные задачи / А. А. Иванова, Н. Г. Якушева // Наука Удмуртии. – 2017. – № 3(81). – С. 79-90. 15. Миннибаева, К. А. Стратегическое планирование в управлении развитием муниципального образования // Молодой ученый. — 2017. — № 21.1 (155.1). — С. 85-88. 16. Мошкина Н.А. Стратегия развития муниципальных образований на современном этапе // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. - № 3. – С. 1 – 4. 17. Хацкелевичу А.Н., Семейкина А.А. Анализ стратегии социально-экономического развития города Екатеринбург // Экономические исследования и разработки. – 2019. - № 4. – С. 70 – 81. IV. Электронные ресурсы: 18. Официальный сайт Администрация города Екатеринбурга «Итоги социально-экономического развития муниципального образования «город Екатеринбург» в 2020 году» [Электронный ресурс]. URL: https://екатеринбург.рф/file/ (дата обращения: 22.05.2021). 19. Прокопьев Е.А. Проблемы формирования и реализации программ социально-экономического развития муниципального образования г. Екатеринбург // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2020/01/91288 (дата обращения: 22.05.2021). 20. Федькова А.А., Карпенко Т.В. Характеристика процесса разработки стратегии развития муниципального образования: основные этапы, технология разработки // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018016075 (дата обращения: 22.05.2021). 21. Шпакова Р.Н. Стратегии социально-экономического развития регионов: от оценки достижения целей – к оценке эффективности // Вестник Евразийской науки, 2019 №2, https://esj.today/PDF/08ECVN219.pdf (дата обращения: 22.05.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Маркетинговые исследования кисломолочной продукции
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
реферат
Политико-правовая идеология европейского и российского консерватизма во второй половине XIX в.: сравнительная характеристика
Количество страниц:
13
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История политических и правовых учений
курсовая работа
Судебный прецедент как источник права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image