Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами 5 1.1. Стертая дизартрия: причины, классификация, коррекция 5 1.2. Особенности работы по коррекции нарушений психомоторики у детей с дизартрией 10 2. Разработка мероприятий по коррекции нарушений психомоторики у детей со стертой дизартрией 19 2.1. Методические аспекты изучения нарушений психомоторики у детей со стертой дизартрией 19 2.2. Методы коррекции нарушений психомоторики у детей со стертой дизартрией 22 Заключение 27 Список использованной литературы 29 Приложения 31

Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами

курсовая работа
Педагогика
31 страниц
77% уникальность
2021 год
139 просмотров
.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами 5 1.1. Стертая дизартрия: причины, классификация, коррекция 5 1.2. Особенности работы по коррекции нарушений психомоторики у детей с дизартрией 10 2. Разработка мероприятий по коррекции нарушений психомоторики у детей со стертой дизартрией 19 2.1. Методические аспекты изучения нарушений психомоторики у детей со стертой дизартрией 19 2.2. Методы коррекции нарушений психомоторики у детей со стертой дизартрией 22 Заключение 27 Список использованной литературы 29 Приложения 31
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что дизартрия - распространенное языковое расстройство, которое часто встречается в логопедической практике. Основными признаками этого расстройства являются просодический аспект языка: плохая дикция, размытая и невыразительная речь, искажение и подмена звуков в словах со сложной слоговой структурой и т. д. Противоречие данного исследования заключается в том, что стертая дизартрия - речевая патология, которая проявляется нарушениями фонетического и просодического компонентов системы языковых функций и возникает в результате невыраженного микроорганического поражения мозга. Проблема данного исследования заключается в том, что исследования детей в обще дошкольных учреждениях показали, что в старших и подготовительных к школе группах от 40 до 60% детей имеют отклонения в речевом развитии, и стертая дизартрия занимает одно из первых мест в списке этих расстройств. В группах детей с общим недоразвитием языка около 50% детей излечились от дизартрии, а в группах с фонетически-фонематическим недоразвитием этот показатель составляет 35%. Детям с очищенной дизартрией требуется длительная систематическая индивидуальная логопедическая поддержка. Одним из важнейших факторов, влияющих на нормальное развитие и формирование организма ребенка, является потребность в движениях.


Если вас интересует заказ контрольных , переходите по ссылке на сайт Work5.


Двигательная активность, соответствующая возрастным и физическим возможностям ребенка, оказывает положительный оздоровительный эффект, значительно улучшается его эмоциональное состояние. Однако в последние годы отмечается тенденция прогрессирующего ухудшения как психического так и физического состояния детей. Различного рода нарушения двигательного отдела ЦНС, становятся обыденностью и роль эффективности методов коррекции возрастает с каждым годом. Дизартрия является и остается одним из самых распространенных и часто встречающихся расстройств речевой сферы детей, характеризующееся нарушением иннервации речевого аппарата, обусловленным слабыми органическими поражениями зон головного мозга отвечающих за речедвигательную сторону речи, которое ограничивает подвижность речевых органов и как следствие влияет на произносительную сторону речи. Недоразвитие психомоторных функций детей с минимальными дизартрическими расстройствами остается актуальной темой, не смотря на то, что методы ее коррекции довольно хорошо изучены, некоторые аспекты коррекционного воздействия остаются раскрытыми незначительно, а проблема огромного пагубного влияния недостаточно сформированных психомоторных функций на развитие подрастающего организма остается значительной. Объект исследования: психомоторные функции у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими нарушениями. Предмет исследования: Особенности психомоторики у детей с минимальными дизартрическими нарушениями. Цель исследования: Изучение особенностей состояния психомоторики детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами с целью дальнейшей коррекции. Реализация цели требует решения следующих задач. 1. Изучение различной литературы по теме, для исследования двигательной сферы у детей с нарушениями и у детей в норме. 2. Исследовать особенности психомоторных функций у детей старшего дошкольного возраста и у детей в норме. 3. Подбор методик исследования психомоторных функций детей с минимальными дизартрическими расстройствами. 4. Провести анализ информации полученной в ходе исследования, основываясь на результатах которого разработать методические рекомендации по коррекции психомоторных нарушений у детей с минимальными дизартрическими нарушениями. Гипотеза: Основываясь на том факте что развитие всех компонентов речедвигательного аппарата тесно взаимосвязано между собой, а также учитывая сложность дефекта, можно предположить, что учет определенных особенностей развития психомоторных функций поможет более эффективно осуществлять коррекционное воздействие на детей с минимальными дизартрическими расстройствами. Теоретическое значение: обобщение теоретической информации об особенностях организации двигательной сферы детей с минимальными дизартрическими расстройствами а также анализ симптоматики психомоторных нарушений сопутсвующих речевому дефекту. Практическое значение: Методические рекомендации сформулированные в ходе исследования будут способствовать повышению эффективности коррекции психомоторных функций детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Новизна данной работы заключается в том, что нарушения просодической стороны языка у детей с дизартрией ухудшают разборчивость, разборчивость и эмоциональный языковой паттерн, не дают возможности для четкого слухового восприятия и контроля, могут вызывать семантические нарушения и затруднять общение. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.

Читать дальше
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: На начальном этапе работа проводится без речевых шумов: практикуется легкий выдох, также формируется различие между носо-ротовым вдохом и выдохом и диафрагмальным дыханием. Была собрана музыкальная библиотека, чтобы можно было исправить дыхательный аспект речи. Специально для звуков природы проводится работа по расслаблению и формированию диафрагмального дыхания. Помимо коррекции дыхательных путей, проводятся упражнения на развитие артикуляции и лицевую гимнастику. Затем поработать над силой, высотой голоса и ритмической стороной языка. В произведение вводятся звуки речи, слоги, слова и предложения. Кроме того, первыми используются тона, обладающие простейшими артикуляционно-акустическими свойствами (гласные, согласные P, B, M, N). Для того чтобы работа по исправлению просодии была интересной для детей, для каждой лексической темы были разработаны наборы упражнений, которые включали в себя работу по речевому дыханию, мелодико-интонативной стороне языка, силе, высоте звука и ритмическим образцам языка. Определенные виды работ выполняются с музыкальными инструментами. Например, ребенок воспроизводит ритмический рисунок по образцу или рисунку с помощью ложек или бубна. На завершающем этапе дети закрепляют свои способности и навыки в связной речи: проводится работа по пересказу сказок и сказок, созданию диалогов, чтению стихов и произнесению скороговорок. В кабинете логопеда есть разные типы театров (пальчики, куклы), которые можно использовать, чтобы выявить мелодическую и интонационную сторону языка. Например, при составлении диалога детям предлагается произнести одну и ту же фразу с разными интонациями - смешно, сердито, грустно, удивленно. В первой главе этой работы дали теоретический обзор литературных источников по проблеме стертой дизартрии в дошкольном возрасте, особенно в отношении ее просодических компонентов. Также рассмотрели методы формирования просодической стороны речи у дошкольников, на основе которых разработали логопедический метод формирования просодической составляющей речи у детей с очищенной дизартрией. Для проверки эффективности разработанной программы мы провели эмпирическое исследование, состоящее из трех этапов: выявление, формирование и контроль. На исследовательском этапе исследования мы определили текущий уровень освоения просодических компонентов языка у дошкольников с очищенной дизартрией; Определяющим этапом исследования стало утверждение разработанной нами программы. Контрольный этап проводился для контроля за формированием просодических компонентов речи испытуемых после корректирующих мероприятий. Сравнительный анализ выявил следующие изменения: в экспериментальной группе появились дошкольники с высокой степенью образования по просодической стороне языка - 1 человек, уменьшилось количество детей с недостаточной степенью образования по просодической стороне языка, нет Дети с низкой оценкой (в контрольный период их было четверо). В контрольной группе изменений не было. Работа в дошкольном учреждении предполагает интеграцию образовательных направлений. Поэтому работа по исправлению языка, особенно просодической стороны, ведется в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем, педагогом. Языковые игры, музыкальный материал и музыкальные ритмические игры выбираются вместе с учетом изучаемой лексической темы. Кроме того, вместе с воспитателями подбираются стихи и сказки, с которыми дети знакомятся. В дальнейшем эти работы будут использоваться на курсах логопеда в театральной форме для выявления выразительности языка, мелодической и интонационной стороны. Наблюдательные исследования показывают, что созданные условия способствуют формированию и развитию просодической стороны языка у детей с дизартрией: улучшается состояние голосовых функций, язык становится более выразительным, эмоционально окрашенным. У детей формируется диафрагмальное дыхание, речь и невыдох. В результате появляется интерес к чужой речи и их речи. После проведения исследования можно отметить положительные изменения в просодическом аспекте языка у детей: голос стал громче, дети стали лучше интонировать, уменьшилось количество ошибок, стал улучшаться тембр языка. Эти данные показывают нам, что предложенная нами программа оказалась очень эффективной. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Аксенова, Л. И. Докторантура: учебник. Учебное пособие для академического бакалавра [Текст] / Л. И. Аксенова. - М .: Издательство Юрайт, 2018 - 377 с. 2. Ахутина, Т.В. Диагностика языковых расстройств у школьников: практ. Пособие [Текст] / Т.В. Ахутина, Т.А. Фотекова. - 3-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 157 с. 3. Бегидова, Т. П. Основы адаптивной физической культуры: учеб. Справочник для вузов [Текст] / Т.П. Бегидова. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2017 - 191 с. 4. Бойкова, С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет [Текст] / С.В. Бойкова. - М.: Каро, 2018. - 176 c. 5. Вакуленко, Л.С. Консультации логопеда. Подготовительная группа [Текст] / Л.С. Вакуленко. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 13 c. 6. Ворошнина, Л. В. Развитие речи и общения у детей, не участвующих в дау: практ. Пособие для академического бакалавра [Текст] / Л. В. Ворошнина. - 2-е издание - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 158 с. 7. Галасюк И.Н. Основы коррекционного воспитания и коррекционной психологии. Воспитание особой семьи ребенка: Учебник. Пособие для СПО [Текст] / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 179 с. 8. Глухов, В. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учебник для СПО [Текст] / В.П. Глухов. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 295 с. 9. Завьялова, Т. П. Профилактика заболеваний опорно-двигательного у студентов: учебное пособие. Учебное пособие для СПО [Текст] / Т. П. Завьялова. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2018 - 167 с. 10. Колесникова, Г. И. Основы специального образования и специальной психологии: учеб. Учебное пособие для СПО [Текст] / Г. И. Колесникова. - 3-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 176 с. 11. Мамайчук, И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами развития: Учебное пособие. Справочник для вузов [Текст] / И. И. Мамайчук. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 318 с. 12. Медико-биологические основы дефектологии: учебник. Пособие для бакалавров [Текст] / Р. И. Айзман, М. В. Иашвили, А. В. Лебедев, Н. И. Айзман; отв. под ред. Р. И. Айзмана. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2018. - 224 с. 13. Мисаренко, Г.Г. Методика обучения русскому языку с использованием коррекционно-развивающих технологий: учебник и практикум для среднего профессионального образования [Текст] / Г.Г. Мисаренко. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 314 с. 14. Поварова, И. А. Логопедия: нарушения письменной речи у младших школьников: Учебное пособие. Справочник для академического бакалавриата [Текст] / И. А. Поварова, В. А. Гончарова. - 2-е издание - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 139 с. 15. Рипа, М. Д. Медицинские и оздоровительные технологии в адаптивной физической культуре: Учебник. Пособие для академического бакалавриата [Текст] / М. Д. Рипа, И. В. Кулькова. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 158 с. 16. Рожков, М.И.Социальная педагогика: Учебник для академического бакалавриата [Текст] / М.И.Рожков, Т.В. Макеева. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2016 - 287 с. 17. Ромм Т.А. Педагогика социального воспитания: Учебник. Учебник для школьников [Текст] / Т. А. Ромм. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 158 с. 18. Сикорский, И. Заикание: учебник. Пособие [Текст] / И. А. Сикорский, Е. Е. Шевцова. - 2-е издание - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 188 с. 19. Соловьева, Л. Г. Логопедия: Учебник и практикум для СПО [Текст] / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 191 с. 20. Токарская, Л. В. Семейная психология. Психологическое сопровождение процесса усыновления: учебник. Справочник для вузов [Текст] / Л. В. Токарская. - М .: Издательство Юрайт, 2018 - 136 с. 21. Фесенко, Ю. А. Коррекционная психология: синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей: Учебное пособие. Учебник для вузов [Текст] / Ю. А. Фесенко, Е. В. Фесенко. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 250 с. 22. Художественное образование и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании: учебник для среднего профессионального образования [Текст] / Е. А. Медведева [и др.]; под ред. Е. А. Медведевой. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2017 - 274 с. 23. Шашкина, Г.Р. Основы коррекционного воспитания и коррекционной психологии: логопедическая ритмика: Учебное пособие. Пособие для СПО [Текст] / Г.Р. Шашкина. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 215 с. 24. Шевцова, Е.Е. Технологии формирования интонационной стороны языка: Учебное пособие. Справочник по программам бакалавриата и магистратуры [Текст] / Е. Е. Шевцова, Л. В. Забродина. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2017 - 189 с. 25. Шнайдер, Л.Б. Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков: учебник. Пособие для SPO [Текст] / LB Schneider. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Издательство Юрайт, 2019 - 219 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Планирование объёма производства продукции
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Право и религия.
Количество страниц:
32
Оригинальность:
34%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Особенности перевода общественно-политических текстов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Переводоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image