Введение.......................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты развития современного аэровокзала и аэровокзального комплекса........................................................................................6 1.1. Аэровокзал и аэровокзальный комплекс как неотъемлемая составляющая транспортной инфраструктуры современного общества........................................6 1.2. Архитектурно-планировочные, функциональные и социальные характеристики международных аэровокзалов и аэровокзальных комплексов.................................................................................................................12 Глава 2. Анализ деятельности АО «Международный аэропорт Пермь».............22 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия....................22 2.2. Анализ архитектурно-планировочных, функциональных и социальных характеристик Международного аэропорта «Большое Савино»..........................25 2.3. Сравнение современного состояния Международного аэропорта «Пермь» с современным состоянием крупных международных аэровокзалов и аэровокзальных комплексов Российской Федерации............................................29 2.4. Определение перспектив и путей развития Международного аэропорта «Большое Савино».....................................................................................................33 Заключение.................................................................................................................38 Список литературы....................................................................................................41 Приложения

Современное состояние и пути развития аэровокзалов и аэровокзальных комплексов в РФ на примере Международного аэропорта "Большое Савино

дипломная работа
Экономика
40 страниц
58% уникальность
2021 год
42 просмотров
Елизавета Г.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.......................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты развития современного аэровокзала и аэровокзального комплекса........................................................................................6 1.1. Аэровокзал и аэровокзальный комплекс как неотъемлемая составляющая транспортной инфраструктуры современного общества........................................6 1.2. Архитектурно-планировочные, функциональные и социальные характеристики международных аэровокзалов и аэровокзальных комплексов.................................................................................................................12 Глава 2. Анализ деятельности АО «Международный аэропорт Пермь».............22 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия....................22 2.2. Анализ архитектурно-планировочных, функциональных и социальных характеристик Международного аэропорта «Большое Савино»..........................25 2.3. Сравнение современного состояния Международного аэропорта «Пермь» с современным состоянием крупных международных аэровокзалов и аэровокзальных комплексов Российской Федерации............................................29 2.4. Определение перспектив и путей развития Международного аэропорта «Большое Савино».....................................................................................................33 Заключение.................................................................................................................38 Список литературы....................................................................................................41 Приложения
Читать дальше
Роль транспорта в современном мире занимает одну из ведущих позиций. Несмотря на то, что авиация считается сравнительно молодой отраслью эволюция функционирования аэропортов является одной из самых стремительных, показательных и интересных особенно с точки зрения архитектурных решений зданий аэровокзалов. В настоящее время авиация является неотъемлемой составляющей инфраструктуры современного общества. Несмотря на то, что авиация считается сравнительно молодой отраслью, процесс эволюции функционирования аэропортов является одним из самых показательных, особенно с точки зрения архитектурных решений зданий аэровокзалов. Начало развития эры авиации в мире, пришедшееся официально на 60-70 годы, быстро перешло в фазу своего подъема благодаря интенсивному развитию технологий, активному инвестированию инфраструктуры, снижению стоимости перевозок, и полностью стабилизировалось к середине 90-х, с общим увеличением перевозок до 3% в год. Несмотря на то, что в настоящее время наблюдается небольшой спад перевозок в связи с террористическими актами 2001 г., воздушная индустрия занимает прочные позиции в современном мире. Актуальность. Аэропорты занимают особое место в функционировании города и страны в целом, обеспечивая крупные внешние транспортные связи, но одновременно образовывая мощные самодостаточные структуры, оказывающие активное воздействие на городские подсистемы и экологию.


Многих не устраивает цена реферата по маркетингу на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


Качественное улучшение архитектурно-планировочных, функциональных, социальных характеристик международных аэровокзалов позволит им не только эффективно функционировать в современном мире, но и органично интегрировать с городской средой, а в ряде случаев получить особое значение в существующих городских структурах, обеспечивая новый виток развития крупных городов. Гипотеза. Качественное улучшение архитектурно-планировочных, функциональных, социальных характеристик способствует повышению эффективности функционирования и конкурентоспособности аэровокзалов и аэровокзальных в современном мире. Согласно Концепции развития аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации на период до 2021 г., предусмотрено создание восьми хабов и формирование 20 крупных узловых аэропортов. Хабами принято называть узловые аэропорты, которые используются авиакомпаниями для пересадок пассажиров и имеют высокий процент стыковочных рейсов [1]. Аэропорт предназначен не только для обслуживания воздушных судов, также он одновременно служит отправной точкой и перевалочным пунктом. Для пассажиров аэропорт является пунктом вылета или прилета, частью национальной транспортной инфраструктуры, которая обслуживает тысячи людей и представляет собой крупную социально-экономическую структуру [2]. Он вынужден конкурировать за пассажира путем развития деятельности, связанной с предоставлением неавиационных услуг, с целью комфортного проведения времени во время пересадки с рейса на рейс. Неавиационная деятельность, формируемая зонами, позволяет улучшить качество обслуживания и получить дополнительные доходы. Человек при выборе аэропорта, отдаст предпочтение тому, в котором времяпровождение будет максимально комфортным. Именно за право обладания большим числом 17 транзитных пассажиров ведется конкурентная борьба среди крупных хабов мира. Сегодня становится актуальным использование международных аэровокзалов как многофункциональных деловых центров с развитой инфраструктурой, повышенной комфортностью и социальной эффективностью. Отсюда цель исследования – разработка рекомендаций по развитию аэровокзалов и аэровокзальных комплексов в Российской Федерации на примере Международного аэропорта «Большое Савино». Задачи: – рассмотреть аэровокзал и аэровокзальный комплекс как неотъемлемая составляющая транспортной инфраструктуры современного общества; – изучить архитектурно-планировочные, функциональные и социальные характеристики международных аэровокзалов и аэровокзальных комплексов; – исследовать организационно-экономическую характеристику предприятия; – провести анализ архитектурно-планировочных, функциональных и социальных характеристик Международного аэропорта «Большое Савино»; – провести сравнение современного состояния Международного аэропорта «Пермь» с современным состоянием крупных международных аэровокзалов и аэровокзальных комплексов Российской Федерации; – рассмотреть определение перспектив и путей развития Международного аэропорта «Большое Савино». Объект – Международный аэропорт «Большое Савино». Предмет – процесс эволюции функционирования Международного аэропорта «Большое Савино». Методы исследования в работе – наблюдение, изучение архитектурно-планировочных, функциональных и социальных характеристик аэропорта, сравнение, моделирование, проектирование, анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Основными методами реконструкции внутренних международных аэровокзалов являются: организация международных участков на площадях существующей застройки внутренних линий; увеличение проектной глубины здания в сторону привокзальной площади или фартука; строительство отдельно стоящего здания, соединенного переходом с основным, либо добавление новых объемов прямоугольной конфигурации к существующему зданию без соединительных элементов. Анализ отечественной практики показывает, что в силу обширности территории Российской Федерации авиационный транспорт является важнейшей составляющей транспортной системы, а аэровокзальный комплекс выполняет социальную и социальную функцию. Анализ зарубежной практики показывает, что основными методами реконструкции международных аэровокзалов являются: строительство пирсов, галерей и сателлитов, метод добавления дополнительных объемов пассажирских зданий к существующим или строительство новых аэровокзалов. Реконструкция международных аэровокзалов в зарубежной практике осуществляется по индивидуальным проектам с использованием типовых технологических решений. Анализ двух категорий факторов (объективно-нормативных и субъективных - ненормативных), влияющих на архитектурные и пространственные решения международных аэровокзалов, показал, что закономерности развития аэровокзалов обусловлены взаимозависимостью конструкции самолетов, этапы строительства аэровокзалов, технология обслуживания пассажиров, объемно-планировочные решения аэровокзалов, методы их реконструкции, проектные решения, социально-экономическая роль аэровокзалов в обществе. Итак, с изменением конструктивного типа самолетов происходит качественное изменение технологии обслуживания и, соответственно, конфигурации аэровокзалов. Объективные (нормативные) факторы характеризуются количественными показателями - требуемыми площадями и их распределением; количество и тип оборудования; расстояние до города; размеры систем обработки багажа; количество обслуженных пассажиров; время прохождения пассажиром всех необходимых формальностей при прилете и отправлении; вместимость и габариты самолета; экологические требования и стандарты. Количественные показатели рассчитываются в соответствии с действующими нормативными требованиями. Субъективные факторы характеризуются типом здания; специфика зрительного восприятия; его архитектурно-художественное решение; эстетические приоритеты этого общества; представления о прогрессивной архитектуре; концептуальные концепции и идеи, связанные с типом и назначением здания, а также модные тенденции в архитектуре. Формирование структурной схемы пространства обусловлено функциональностью терминала международного аэропорта. Внутренние связи между основными технологическими этапами определяют его организацию и развитие. Организация жесткой конструкции неприменима к планировочным схемам аэровокзалов, поскольку гибкость пространства дает большие возможности адаптации к изменяющимся внешним условиям (конструкции самолета, объемам и структуре пассажиропотока). Проведенные исследования международных аэровокзалов позволили выявить и проанализировать тенденции развития аэровокзалов по функционалу (сокращение времени обслуживания пассажиров, ужесточение требований безопасности, децентрализация процесса обслуживания пассажиров; коммерциализация аэровокзальных площадей), планирование (максимальная близость пассажира к воздушному судну; улучшение комфортных условий для пассажиров аэровокзалов архитектурными средствами; значительное увеличение площади международных аэровокзалов), на концептуальном уровне (качественное изменение системы функционирования аэропортов; повышение требований к безопасности полетов; повышение социальной роли аэропортов в жизни общества). Выявлены нарастающие противоречия между организацией обслуживания пассажиров и активизацией неавиационной деятельности в международных аэропортах, что усложняет их функциональное зонирование, структуру и организацию транспортных потоков.
Читать дальше
1.Ашфорд Н., Стентон. Х.П., Мир К.А. Функционирование аэропорта.– М.: Транспорт, 2018. - 372 с. 2.Ашфорд Н., Райт И.Х. Проектирование аэропортов/Пер. с англ. А.П. Степушин.– М.: Транспорт, 2018. - 328 с. 3. Бабаскин В.В., Королькова М.А., Чепига В.Е. Эффективность воздушного транспорта: Учебное пособие для вузов.– СПб: ГУГА, 2017. – 128 с. 4.Глушков Г.К, Тригони В.Е., Медников И.А. Изыскания и проектирование аэродромов. - М.: Транспорт, 2015. – 296 с. 5.Горлач Л.В. Технологические процессы в авиапредприятиях: Учебное пособие.– СПб: АГА, 2015. – 116 с. 6.Гражданские аэродромы / Под ред. проф. В.Н. Иванова. – М.: Воздушный транспорт, 2015. – 277 с. 7.Губенко А.В., Смуров М.Ю., Черкашин Д.С. Экономика воздушного транспорта: Учебник для вузов. Допущ. УМО – СПб.: Питер, 2019. – 288 с. 8.Канарчук В.Е., Чигринец А.Д. Механизация технологических процессов в аэропортах.– М.: Транспорт, 2016. – 254 с. 9. Олянюк П.В. Мировая система воздушного транспорта: Учебное пособие для вузов. - СПб: ГУГА, 2016. – 282 с. 10.Официальный сайт аэропорта Пермь (Большое Савино) https://www.aviaperm.ru/ (Дата обращения: 19.04.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
СЕМЬЯ КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Количество страниц:
26
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности по математике
Количество страниц:
45
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Продвижение новостного Интернет-ресурса в социальных сетях
Количество страниц:
40
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image