Введение 3 Глава 1. Общие тенденции развития отечественной журналистики 5 1.1. Характеристика современной отечественной журналистики 5 1.2. Особенности региональной журналистики на современном этапе……… 8 Глава 2. Состояние и тенденции развития журналистики Алтайского края 12 2.1. Система СМИ Алтайского края 12 2.2. Общие тенденции развития журналистики Алтайского края 16 2.3. Специфические черты Алтайской региональной прессы 18 Заключение 24 Список использованных источников 25

Региональная журналистика современной России анализ состояния и тенденций (Алтайский край)

курсовая работа
Реклама и РR
25 страниц
74% уникальность
2021 год
29 просмотров
Бабина Т.
Эксперт по предмету «Реклама и PR»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Общие тенденции развития отечественной журналистики 5 1.1. Характеристика современной отечественной журналистики 5 1.2. Особенности региональной журналистики на современном этапе……… 8 Глава 2. Состояние и тенденции развития журналистики Алтайского края 12 2.1. Система СМИ Алтайского края 12 2.2. Общие тенденции развития журналистики Алтайского края 16 2.3. Специфические черты Алтайской региональной прессы 18 Заключение 24 Список использованных источников 25
Читать дальше
Актуальность. Региональная пресса выполняет информационную и социальную идентификационную функции, помогая жителям российских городов связать себя и свою жизнь с жизнью своего региона. Только местная пресса может представить основные события, познакомиться с историей города, области, края, современными проблемами, личностями, событиями.


Диссертация по юриспруденции на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.


Ни одна федеральная пресс-служба не помогает читателям, зрителям или слушателям почувствовать себя жителями своего города, понять, чем отличается их регион от других, объяснить самые близкие им проблемы. Основная ниша региональных СМИ – это знакомство с жизнью региона «Козырь» региональных СМИ – близость читателя. Важнейшей задачей региональной и местной печатной прессы является пропаганда чувства сопричастности к жизни среди жителей региона, помощь своим соотечественникам ориентироваться в сложившейся ситуации и расширять свой кругозор. Кроме того, актуальной задачей региональной прессы является информирование общественности о принятых властями решениях и повышение осведомленности общественности о насущных проблемах. Таким образом, миссия региональной и местной прессы связана с идеей уникальности района и его жителей, с воспроизведением и фиксацией «культурного кода» региона, города, района. Цель исследования – охарактеризовать состояние и тенденции развития современной региональной журналистики на примере Алтайского края. Исходя из цели были определены следующие задачи: 1. Дать характеристику современной отечественной журналистики. 2. Рассмотреть общие особенности региональной журналистики на современном этапе. 3. Проанализировать систему СМИ Алтайского края. 4. Рассмотреть общие тенденции развития журналистики Алтайского края. 5. Выделить специфические черты Алтайской региональной прессы. Объект исследования – региональная журналистика. Предмет – тенденции развития системы СМИ Алтайского края. В работе были использованы методы: библиографический и эмпирические (контент-анализ, синтез, классификация). Методологическая база исследования. Общие тенденции развития современной отечественной журналистики рассматриваются в работах В. В. Андроповой, Е. Кулаковой. Тенденции развития региональной журналистики анализируют Ю. Е. Бурова и В. В. Смеюха. Исследованию особенностей журналистики Алтайского края посвящены работы Е. Ф. Ламовой и Л. М. Нырковой. Материалом исследования стали издания «Свободный курс», «Алтайская правда», «Вечерний Барнаул». Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
В ходе работы была достигнута поставленная цель и получены следующие выводы: 1. Исследователи дают следующую характеристику современной отечественной журналистики: отход от социальной тематики, редуцирование жанров, актуализация эмоциональной сферы, снижения качества и количества используемых речевых средств, а также активный переход печатной прессы в медиапространство. 2. Современная региональная журналистика характеризуется коммерциализацией и политизацией, манипулятивными техниками и обилием ложной информации, снижением профессионализма журналистов. Тем не менее читатели не готовы отказаться от региональных изданий. 3. Система СМИ Алтайского края состоит из печатной прессы (краевые, муниципальные, городские, районные газеты и журналы), телевидение, радио, а также интернет-СМИ. 4. Анализ СМИ Алтайского края позволил сделать вывод о том, что тенденции развития СМИ данного региона согласуются с выделенными ранее. Так, основными чертами алтайских СМИ является несамостоятельность в определении информационной политики, политизация, снижение профессионализма журналистов, редуцирование жанров. 5. Для определения специфических черт региональной прессы был проведён контент-анализ изданий «Свободный курс», «Алтайская правда», «Вечерний Барнаул».
Читать дальше
1. Антропова, В. В. Коммуникативные стратегии СМИ и тенденции развития российской журналистики в фокусе духовно–ценностного измерения / В. В. Андропова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – №23. – С. 18–26. 2. Бурова, Ю. Е. Содержательные тенденции развития современной региональной журналистики / Ю. Е. Бурова // Гуманитарные аспекты современных массмедиа: проблемы, противоречия: материалы Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 9-10 апреля 2015 г. / сост. О. В. Ильина. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2015. – С. 79-81. 3. Кулакова, Е. Журналистика в ногу со временем. Ч. 1. [Электронный ресурс] / Н. Кулакова // Университетская книга. – Режим доступа: http://distpress.ru/2009–01–28–14–47–20/278746–osobennosti–sovremennoj–zhurnalistiki.html (дата обращения 12.03.21). 4. Ламова, Е. Ф. Аналитическая журналистика в региональных СМИ / Е. Ф. Ламова // Медиаисследования. – 2018. – №5. – С. 172-177. 5. Ныркова, Л. М. Система СМИ региона: Учебное пособие / Л. М. Ныркова. – Барнаул: Алтайский государственный университет, 2013. – 152 с. 6. Смеюха, В. В. Нужна ли региональная журналистика? / В. В. Смеюха // Инновационные процессы в современном мире. – Сочи, 2016. – С. 112–116.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Механизмы и масштабы блокировки бизнеса в России и развитых странах в связи ПОД/ФТ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Планирование экономических показателей участка по техническому обслуживанию и ремонту гусеничных и пневмоколёсных дорожно-строительных машин
Количество страниц:
33
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика предприятия
курсовая работа
Ассортимент, товароведная характеристика и технология розничной торговли макаронные изделия
Количество страниц:
35
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Товароведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image