Введение 3 Глава 1. Развитие системы регионального управления в России 7 1.1. Концептуализация понятия и сущность регионального уровня управления в России 7 1.2. Особенности исторического развития систем государственного управления регионов России 12 Глава 2. Сравнительно-исторический анализ формирования системы государственного регионального управления в Калужской области 17 2.1. Калужская область как субъект государственного управления РФ 17 2.2. Развитие системы государственного управления в Калужской области 21 Заключение 33 Библиографический список 37

Формирование системы управления регионом: сравнительно-историческое исследование на примере Калужской области

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
66% уникальность
2021 год
20 просмотров
Авилова В.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Развитие системы регионального управления в России 7 1.1. Концептуализация понятия и сущность регионального уровня управления в России 7 1.2. Особенности исторического развития систем государственного управления регионов России 12 Глава 2. Сравнительно-исторический анализ формирования системы государственного регионального управления в Калужской области 17 2.1. Калужская область как субъект государственного управления РФ 17 2.2. Развитие системы государственного управления в Калужской области 21 Заключение 33 Библиографический список 37
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена несколькими причинами. Во-первых, после распада СССР происходит децентрализация власти, что является положительной характеристикой демократизации страны. Усиление роли местных или региональных органов субъекта может существенно повлиять на развитие региона, поскольку федеральное управление «из центра» не всегда может грамотно оценить исторические, культурные и прочие особенности региона . Во-вторых, изучение исторического развития системы государственного управления конкретного региона может помочь избежать ошибок или наоборот, выявить какие-либо успешные практики.


Многие студенты откладывают написание курсовой работы по экономике предприятия. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.


В-третьих, различные кризисы России (2008 и 2014 годов, пандемии коронавируса и другие) показали отсутствие в современной системе государственного управления механизмов их успешного преодоления на региональном уровне. Отрицательные последствия для экономики регионов показали важность независимости региональных бюджетов и особенного законодательства . В целом можно сказать, что потенциал социально-экономического развития во многом кроется в грамотном законодательстве и системе мер поддержки, разработанных для конкретного региона. Необходимо сказать, что характер работы предполагает использование комбинированного метода анализа юридической литературы и литературных источников в целом, а также использование исторического подхода. Стратегия исследования предполагает рассмотрение различных формаций одной и той же системы с учетом влияния на нее различных факторов. В целом, сравнительно-исторических исследований права не так много, в основном современную Россию сравнивают с СССР, что сразу дает несколько принципиальных отличий систем государственного управления. Например, централизация власти, отсутствие органов местного самоуправления, специфичные законы (например, трудовая повинность) и прочие особенности являются «отправным пунктом» анализа современной системы. При этом региональный уровень обычно не затрагивают, говоря о стране в целом, что актуализирует в связи с повышением самостоятельности (во всех смыслах) регионов исследования конкретных территорий. Степень разработанности темы. Развитие законодательства регионов и России и страны в целом рассматривали в своих работах В. К. Егоров, А. А. Клишас, В. Н. Плигин, В. Г. Атаманчук и другие. На сегодняшний день понимание региональной политики, степень самостоятельности регионов и разграничение их полномочий с федеральными органами власти не проработано достаточным образом. Становление современной власти во всех регионах РФ начинается, в основном, с постсоветской эпохи, когда после жесткой централизации и регулирования регионы стали обретать самостоятельность. Цель работы – на основе анализа системы государственного управления Калужской области в контексте исторического развития выявить ее особенности и недостатки. Задачи работы: 1. Рассмотреть понятие и сущность регионального управления в России; 2. Изучить особенности развития региональных систем управления в РФ; 3. Рассмотреть Калужскую область как субъект регионального управления; 4. Проанализировать особенности исторического развития государственного управления регионом, выделить его особенности и недостатки. Методология. В основу работу положены труды исследователей систем регионального управления в России, а также историков права, таких, как И. М. Минеева, В. К. Егоров, М. П. Буров, Г. В. Атаманчук и другие. Также в работе были использованы методологии сравнительно-исторического и теоретико-правового анализа. Методы. Сравнительно-исторический анализ, теоретико-правовой анализ. Нормативно-правовую и исторически-информативную базу составили нормативно-правовые акты РФ, статистические данные, научные и учебные работы (статьи, учебники, монографии и т.д.), электронные источники. Научная и практическая значимость. Работу можно использовать как пример всестороннего анализа исторического развития системы государственного управления регионом. Работу можно использовать для совершенствования регионального законодательства субъекта, прогноза развития на его территории государственного управления. Работу также можно задействовать в обучающем процессе. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав по два параграфа в каждой, заключения, библиографического списка. Всего 40 страниц, содержательная часть работы – 27 страниц.

Читать дальше
Региональное управление является актуальной темой для изучения по нескольким причинам: во-первых, большие и разнообразные территории России обуславливают различное законодательное регулирование; во-вторых, современные тенденции децентрализации власти актуализируют развитие регионального законодательства и повышение независимости региона. Понятие региона содержится в нормативно-правовых актах федерального уровня и обозначает территориально-административную единицу с собственным законодательством, правам и полномочиями. Регионы входят в федеральные округа и могут сами делиться на области. Так, Калужская область входит в ЦФО. Региональная политика может использоваться в двух значениях. Во-первых, данным термином обозначают «федеральное» регулирование, т.е. управление «из центра». Обычно сюда относят какие-либо федеральные законы, связанные с деятельностью субъектов (например, определение их полномочий). Во-вторых, данное понятие можно применить к политике региона, которая отличается от политики иных субъектов. Регионы РФ могут сами разрабатывать свои НПА, программы развития, они становятся более самостоятельными, хотя различные кризисы наносят серьезный удар именно по экономикам регионов, поскольку централизованный бюджет (федеральный) «забирает» значительную часть ресурсов региона (например, налоги, уплаченные штрафы и т.д.). Основной из задач государственного управления региона является его социально-экономическое развитие. Оно требует не только ресурсов (человеческих, природных и т.д.), но и грамотного государственного регулирования. Грамотное перераспределение денежной массы между приоритетными проектами способно значительно повысить качество жизни региона. Сегодня выделяются некоторые факторы развития регионов: 1. Инвестиционная привлекательность – как самого региона, так и налогового режима, инвестиционной политики и т.д.; 2. Развитость исторически сложившихся отраслей (производственные мощности, которые можно использовать, управление ими и т.д.); 3. Географическое расположение и другие. То есть, развитие во многом зависит от государственного управления с учетом особенностей региона (исторических, культурных и других). Разработка эффективного законодательства и системы расходования средств является приоритетной задачей правительства любого региона РФ. На сегодняшний день можно отметить следующие проблемы, мешающие развитию регионов и напрямую связанные с государственным управлением: 1. Сильная зависимость от федерального бюджета, перераспределение бюджетных средств между регионами «по потребностям», закредитованность многих региональных бюджетов; 2. Необходимость исполнять государственную политику, например, Указы и постановления правительства и Президента РФ, при этом механизмы софинансирования, предполагающие «деление» расходов между регионом и федеральным бюджетом, не покрывают эти обязательства в полном объеме; 3. Чрезмерное регулирование предпринимательской деятельности, что не учитывает особенностей развития, климата, географического положения региона, средней заработной платы и других. Обычно, с целью борьбы с недобросовестными предпринимателями ужесточаются требования к ведению бизнеса, например, к документам, условиям труда и другим, что ведет к банкротству объектов малого и среднего бизнеса и другие. Говоря об историческом развитии Калужской области, нельзя не отметить несколько ее особенностей: 1. Близость к Москве, человеческим и транспортным потокам и т.д. являлись одновременно проблемой и преимуществом региона. Всегда близкое расположение Москвы и экономических потоков гарантировало большой и хороший рынок сбыта, что позволило быстро восстанавливаться от кризисов и потрясений (например, мировых войн), но «отнимало» кадры; 2. Развитие промышленности, не сильная заинтересованность в регионе властей (речь идет об СССР) давало Калужской области относительно спокойно развиваться; 3. Постоянное перераспределение более мелких административно-территориальных единиц между калужской и иными областями создало дисбаланс между современными территориями области; 4. Исторически сложившаяся хорошая система образования и вытекающий из этого научный потенциал в сочетании с миграцией лучших кадров (например, в «близкую» Москву) создали дисбаланс между системой образования и потребностями рынка труда; 5. Активность региональной власти, особенно в области решения экономических проблем, привела к реальному развитию инновационного сектора экономики, однако отсутствие должных мощностей не способствует привлечению инвестиций; 6. Высокая самостоятельность и независимость области сохраняются и по сегодняшний день: как показал анализ программ и стратегий развития, Калужская область рассчитывает в основном на свои силы (бюджет); 7. Наличие технопарков и территорий инновационной экономики в сочетании с технической отсталостью оборудования, его изношенностью, не дает должного эффекта для экономики; 8. Большой туристический потенциал никак не используется из-за неграмотного маркетинга и отсутствия должной инфраструктуры, хотя привлечение туристических потоков из Москвы может стать неплохой статьей бюджета и другие. Таким образом, исторические особенности оказывают большое влияние на современное развитие региона. Использование сильных сторон поможет создать эффективную инновационную экономику, а потенциал привлечения инвестиций (за счет, главным образом, аренды технопарков и промышленных территорий) – стабильные финансовые потоки. В то же время, есть проблемы, с которыми Калужской области невозможно бороться и эффект от которых практически невозможно избежать. В частности, близость Москвы отнимает ценные кадры и в целом способствует миграционному оттоку населения, что в современных условиях главенства человеческих ресурсов является серьезной проблемой региона.
Читать дальше
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13.04.2021) 2. Указ Президента РФ от 03.06.1996 № 803 «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации» //- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13.04.2021) 3. Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» //- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13.04.2021) 4. Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2017 г. № 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года» //- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13.04.2021) 5. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 19.07.2018 № 444) //- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13.04.2021) 6. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (последняя редакция) //- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13.04.2021) 7. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ (последняя редакция) //- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13.04.2021) 8. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» //- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13.04.2021) 9. Постановление Правительства Калужской области от 29.06.2009 № 250 (в редакции от 13.07.2012 № 353, от 26.08.2014 № 506, от 12.02.2016 № 89, от 25.05.2017 № 318, от 29.01.2020 № 50, от 26.11.2020 № 894) об утверждении «Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года «Человек - центр инвестиций»» //- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13.04.2021) 10. Постановление правительства Калужской области от 14 февраля 2019 года № 107 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года»//- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13.04.2021) 11. Постановление правительства Калужской области от 25 марта 2019 года № 171 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Экономическое развитие в Калужской области» //- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13.04.2021) 12. Закон Калужской области от 02.06.2006 № 196-ОЗ (ред. от 30.09.2019) «О государственной гражданской службе Калужской области» (принят постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 25.05.2006 № 421) //- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13.04.2021) Научная и учебная литература, электронные и иностранные источники 13. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М.: Изд-во РАГС, 2002. – 266 с. 14. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. - М.: Изд-во Омега - Л., 2006. – 578 с. 15. Баранов В.М., Лаврентьев А.Р. Техника установления, преодоления и устранения правотворческих ошибок как проявление культуры законотворчества (продолжение). // Союз криминалистов и криминологов. - 2015. - № 3. - C. 299-309. 16. Буров М.П. Региональная экономика и управление территориальным развитием. М.: Дашков и К°, 2017. - 445 с. 17. Власова, Ю.А., Абрамова, А.И. Проблемы укрепления доходного потенциала региональных бюджетов в России на примере Калужской области. Креативная экономика, 9(10), 2015. - С. 1255-1276. 18. Восканов М.Э. Теоретические аспекты управления социально-экономическими системами в условиях меняющейся институциональной среды. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 215 с. – С. 15-18. 19. Егоров В.К. Пространственное развитие российских регионов: исторический контекст // Проблемы развития территории. - 2020. № 6 (110). - С. 106–120. 20. Клишас А. А. , Плигин В. Н. Российское законодательство: 20 лет развития в русле новой Конституции Российской Федерации.– М.: Федеральное собрание, 2013. – 140 с. 21. Рагулина Ю.В., Петрова Ю.И., Плахотников А.А., Елесина М.В. Государственно-частное партнерство: региональный опыт развития. М., 2014. - 230 с. – С. 21-24. 22. Чугунов И.В. Анализ системы регионального управления в современных условиях (на примере регионов ЦФО) // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2018. Том 8. № 4A. - С. 140-147. 23. Официальный сайт органов власти Калужской области – URL: https://admoblkaluga.ru/(дата обращения: 13.04.2021) 24. Официальный сайт Правительства Сахалинской области – URL: https://sakhalin.gov.ru/(дата обращения: 13.04.2021) 25. Pasynkov A. F. Compilation of regional financial balances for the ‘General Governance’ sector in the Ural Federal District / A. F. Pasynkov // R-Economy. — 2020. — Vol. 6, Iss. 4. — P. 251–260.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ движения денежных средств на основе бухгалтерской финансовой отчетности»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Стратегии ценообразования в маркетинге
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Ведение бухгалтерского учета на малом предприятии.
Количество страниц:
44
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image