Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения театрализованной деятельности как средства развития речи дошкольников 5 1.1.Понятие и сущность театрализованной деятельности как педагогического процесса в дошкольной организации 5 1.2. Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности 7 Глава 2. Опытно-поисковая работа по развитию диалогической речи средствами театрализованной игры 14 2.1. Диагностика развития диалогической речи у детей дошкольного возраста 14 2.2. Речевое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности в условиях организации дошкольного образования 18 Заключение 28 Список литературы 29

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
84% уникальность
2021 год
42 просмотров
Визгалина Е.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения театрализованной деятельности как средства развития речи дошкольников 5 1.1.Понятие и сущность театрализованной деятельности как педагогического процесса в дошкольной организации 5 1.2. Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности 7 Глава 2. Опытно-поисковая работа по развитию диалогической речи средствами театрализованной игры 14 2.1. Диагностика развития диалогической речи у детей дошкольного возраста 14 2.2. Речевое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности в условиях организации дошкольного образования 18 Заключение 28 Список литературы 29
Читать дальше
Актуальность исследования. Гармоничное развитие личности каждого ребёнка, формирование красивой и правильной речи, абсолютно невозможно без раскрытия его творческих способностей и потенциала. Поэтому в практике работы дошкольных образовательных учреждений особое внимание уделяется эстетическому воспитанию в целом, как значимому компоненту гармонического развития личности ребенка, так и театрализованной деятельности в частности, обладающей большим воспитательным потенциалом позволяющим раскрыть креативные возможности дошкольника, по усвоению знаний, умений и навыков, определённых соответствующей возрасту программой. Как известно из изучения теории вопроса продуктивное усвоение знаний, умений и навыков не возможно без правильного развития речи ребенка. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста является важной задачей, обозначенной в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Сегодня в дошкольном образовании существует много подходов решающих проблему развития речи дошкольников.


Вы хотите купить курсовую работу по микроэкономике? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


Но на основе изучения теоретической литературы, а также опыта педагогов считаем, что включение ребенка именно в театральную деятельность будет более эффективным для процесса развития правильной речи детей дошкольного возраста. Изучением вопросов речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста ученые занимаются уже не одно десятилетие. В.В. Виноградов, Л.С. Выготский, А.Н. Гвоздев, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, А.М. Леушина, Л.А. Пеньевская, А.А. Пешковский, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, Е.И. Тихеева, К.Д. Ушинский, Е.А. Флерина, Д.Б. Эльконин создали все необходимые условия для комплексного изучения данного направления развития ребенка. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении средств театрализованной игры, направленных на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования - процесс развития речи дошкольников. Предмет исследования - театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников. Задачи: 1.Изучить понятие и сущность театрализованной деятельности как педагогического процесса в дошкольной организации. 2.Рассмотреть развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. 3.Провести опытно-поисковую работу по развитию диалогической речи старших дошкольников средствами театрализованной игры. 4.Предложить комплекс занятий по речевому развитию старших дошкольников средствами театрализованной деятельности в условиях организации дошкольного образования и подвести итоги опытно-поисковой работы. В исследовании использованы следующие методы: анализ общей и специальной педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение, педагогический эксперимент. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в сенситивный период развития. Театрализованная деятельность в детском саду тесно связана с развитием связной речи детей, что выражается в использовании ряда театральных приемов, а именно: знакомство с литературными произведениями, этюды, речевые упражнения для передачи различных чувств, работа над интонационной выразительностью, использование различных театральных кукол для иллюстрации к художественным произведениям или обыгрывания, инсценировка художественных произведений (стихи, небольшие рассказы, сказки). Специально организованная театрализованная деятельность является эффективным средством не только для развития речи детей, но и для всестороннего развития личности ребенка. Включение в педагогический процесс театрализовано-игровой деятельности позволяет дошкольникам включаться в игру, воплощаться в образы, превращаться в артистов. Театрализованные игры являются сильным, но ненавязчивым педагогическим средством, т. к. ребенок чувствует себя во время игры раскованно, свободно и активно.
Читать дальше
1.Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., №1155 (ред. от 21.01.2019). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://legalacts.ru (дата обращения 16.03.2021). 2.Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников / Л.В. Артемова. - М.: Просвещение, 2016. - 127 с. 3.Болотова И.О. Современные педагогические методы и технологии по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста / И.О. Болотова // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 35-38. 4.Веракса Н.Е. Социальная психология дошкольника: Учебное пособие / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса, Т.А. Репина – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 352 с. 5.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://search.rsl. (дата обращения 16.03.2021). 6.Гербова В.В. Занятия по развитию диалогической речи с детьми 4 – 5 лет / В.В. Гербова. - М.: Просвещение, 2016. – 127 с. 7. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – Волгоград: Учитель, 2015. – 119 с. 8.Махнёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. Учреждений / М.Д Махнева. – М.: ТЦ «Сфера», 2016. – 128 с. 9.Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: учеб. метод. Пособие / Е.В. Мигунова. - Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2018. - 126 с. 10.Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду / Е. В. Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 128 с. 11.Москвина А.С. Театрализованная деятельность как средство подготовки школьников к обучению в современной общеобразовательной организации. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/(дата обращения 16.03.2021). 12. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с. 13.Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду / Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова. - М.: Школьная пресса, 2019. - 220 с. 14.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозайка –Синтез, 2017. – 208 с. 15.Савченко М.В. Формирование языковой картины мира у детей дошкольного возраста (3-4 года): практическое пособие / Савченко М.В., Заярная А.Ю., Уграицкая Я.Г. – Донецк: Истоки, 2020. – 80 с. 16.Танина Л.В. Развитие словесного творчества в художественной деятельности дошкольников: дисс.канд. пед. наук. – М., 2019. – 151 с. 17.Тихеева Е.И. Развитие речи детей / Е.И Тихеева. - М.: Просвещение, 2019. – 280 с. 18.Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет / О.С. Ушакова. — М.: Сфера, 2018. - 272 с. 19.Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника / О.С. Ушакова – М.: Проспект, 2018. – 203 с. 20.Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет / под ред. О.Ф. Горбуновой. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 128 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управленческие риски
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория управления
курсовая работа
Управленческие отношения.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория управления
курсовая работа
Виды освобождения от уголовной ответственности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image