Введение 3
Глава I. Анализ опыта организации культурно-досуговой деятельности в детских лагерях 4
1.1 Детский оздоровительный лагерь как форма организации досуга детей и подростков 4
1.2 Анализ результатов исследования 8
Глава II. Виды и формы организации досуга в деятельности детского лагеря с учётом возрастных особенностей детей и подростков 12
2.1 Организация и методы исследования 12
2.2 Возрастные особенности детей и подростков 14
Глава III. Особенности организации досуговой деятельности в детских лагерях Алтайского края. 16
3.1 ДОЛ «Березка» г. Барнаул 16
3.2 Центр детского отдыха «Детская империя туризма» Алтайский край, п. Нижнекаянча 17
3.3 Краевое государственное бюджетное учреждение «Детский лагерь отдыха Юность», Алтайский край, Егорьевский район. 19
Заключение 21
Список литературы 22
Читать дальше
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников. Поэтому лето для них – это разрядка накопившейся за год напряженности, пополнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к культурным и образовательным ценностям, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов в лично значимых сферах деятельности, развлечений, свободы выбора занятий. Именно поэтому особое внимание должно уделяться организации культурно-досуговых мероприятий для детей, отдыхающих в летних лагерях. В ходе данный работы были изучены теоретические аспекты организации таких мероприятий, проанализирован опыт отдельных лагерей, а именно – программы мероприятий и концепция лагерей в целом.
В результате чего можно сделать вывод, что сегодняшний день мы имеем достаточно широкую теоретическую базу для грамотной организации культурно-досуговых мероприятий в детских оздоровительных лагерях. Также, рассмотрев специфику детских лагерей Алтайского края, мы увидели большое разнообразие в их направлении и грамотный подход к организации культурно-досуговых мероприятий.
По итогам исследования мы рассмотрели и выяснили множество аспектов и особенностей деятельности. Выявили плюсы и минусы современной техники организации данного процесса. По итогам мы можем утверждать, что цель данной работы была достигнута.
Читать дальше
Григоренко Ю.Н. Дневник вожатого: Практическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004 – 80 с.
2. Об основных направлениях государственной семейной политики: Указ Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 года № 712 .
3. Кипарис – 7. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 192 с.
4. Юзафавичус Т.А. Советы бывалого вожатого. Кипарис – 9. Учебно-практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 192 с.
5. Алексеева Л.С., Меновщиков В.Ю. Социальный патронат семьи в системе социального обслуживания: Научно-методическое пособие. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2000. – 160 с.
6. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М.: ВАКО, 2005. – 208 с. – (Педагогика. Управление).
7. Социальная работа: теория и практика: Уч. пособие/Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2001.
8. ДОЛ «Империя туризма» [электронный ресурс] // Экскурсии на сменах описание. URL: https://detimperia.ru/наш-лагерь/ekskursii-na-smenah-opisanie.html
9. ДОЛ «Березка» [электронный ресурс] // Оздоровление, отдых и развитие детей. URL: http://altaiberezka.ucoz.net/index/sport-turizm/0-30
10. Детский лагерь отдыха «Юность» [электронный ресурс] // «Я сам» программа детского лагеря отдыха, досуга, оздоровления и летней занятости детей и подростков. URL: http://lager-yunost.ucoz.ru/index/ja_sam/0-68
11. Богатырев Т.И. Справочник социального педагога детских оздоровительных лагерей: Учебное пособие. – М.: ТГУ, 2012. – 85 с.
Читать дальше