На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Управленческое решение – это отбор метода действий, гарантирующего достижения управленческой цели. Это продуманный отбор одного из возможных вариантов поведения т.е. действие в критериях наличия нескольких альтернатив. В общем говоря, и разбирая информацию о процессе принятия решения, разрешено обнаружить последующие индивидуальности: принятие решений — это процесс, представляющий собой определенную последовательность взаимосвязанных шагов. На разных шагах принятия решения предусматривается сбор, переработка и критика информации; на всех шагах процесса принятия решения главными являются: осмысление трудности, сбор информации, обнаружение альтернатив, определение ограничений, критериев и принятия решения; процесс принятия решений рассматривается, как системная активность лиц, принимающих решения; процесс принятия решений рассматривается как система активность лиц, принимающих решения, он подчинен законам управления, организации деловитости людей. В данной работе были достигнуты задачи исследования: Рассмотреть виды принимаемых управленческих решений и процесс разработки и принятия. Выявить особенности разработки и принятия управленческих решений на изучаемом предприятии. Изучить особенности разработки и принятия управленческих решений на предприятии. Деятельности приводят к суровым экономическим и социальным последствиям. Поэтому организация глубочайшей проработки управленческих решений, грамотное спец оформление и воплощение методологических принципов проведения данной работы получают необыкновенную злободневность. Управленческое решение является методом неизменного действия правящей системы, но, что в конечном результате приводит к достижению установленных целей.
Процесс управления состоит из циклических действий принятия решений, связанных с использованием управленческих функций. Дальше следует разработка комплекта других решений трудности. Для удачной реализации решения нужно найти комплекс работ и ресурсов и разделить их сообразно исполнениям и срокам, т.е. предугадать, кто в каком месте, когда и какие деяния обязан предпринять и какие для этого нужны ресурсы. В ходе воплощения этого этапа управляющий обязан смотреть за тем, как выполняется заключение, оказывать в случае необходимости содействие и записывать определенные коррективы. Даже после того, как управленческое решение введено в действии, процесс принятия решения не считаться вполне завершенным, т. к. нужно еще удостовериться, оправдывает ли оно себя. Данной цели и служит шаг контроля, исполняющий в предоставленном процессе функцию обратной связи. На этом этапе изготавливается критика последствий решения, либо сравнение фактических итогов с теми, какие управляющий хотел заполучить. Главная задача контроля – это вовремя обнаружить убывающую эффективность решения и надобность его корректировки, либо принятии нового решения. Эффективность управленческих решений – главная черта принимаемых решений, которая определяется качеством решений, его воздействием на усовершенствования деятельности, а еще эмоциональным согласием с исполнителем. Критика эффективности принятия решений играет главную роль в деятельности компании в целом. Она нужна для предстоящей работы организации, так как если принятое решения окажется неэффективным, то служба всех подразделений станет тоже неэффективна. Финансовая эффективность решения характеризуется соотношением стоимости прибавочного продукта, преобразованного за счет реализации конкретного управленческого решения, и издержек на его подготовку и реализацию. Добавочный продукт может быть представлен в виде прибыли, понижении издержек, роста производительности труда.
Социальная эффективность управленческого решения рассматривается как итог заслуги социальных целей для большей численности персонала и фирмы за наиболее краткое время, наименьшим числом работников, наименьшими затратами. Был рассмотрен процесс принятия управленческих решений в ООО «Макдоналдс». Компания является одним из лидеров Екатеринбурга. Проанализировав процесс принятия решений в ООО «Макдоналдс», можно отметить следующее: присутствуют основные стадии процесса принятия управленческих решений, к таким стадиям относятся: Сбор информации. То есть анализ ситуации, идентификация проблемы, определение критериев выбора. Принятие решения, а именно разработка альтернатив, выбор наилучшей альтернативы, согласование решения. Реализация решения. Контроль и оценка результатов. Однако следует отметить, что отсутствует промежуточный контроль, который необходим для внесения корректировок в случае отклонений в ходе реализации управленческого решения, возникающих из-за неучтенных факторов. Не учтенными оказываются социально психологический аспект. Также одним из отрицательных факторов является отсутствие единого способа принятия решения, что вызывает разногласия и противоречия между принятыми решениями. Еще одной положительной стороной является получение информации из различных источников. Это позволит учесть работу разных подразделений компании и принимать обоснованные решения. Несвоевременность получения информации приводит к затратам времени на ее получение, принятию необоснованных решений, негативному социальному эффекту, а также несоответствию полученного результата желаемому. Оценив эффективность работы предприятия, отметим, что большинство показателей экономической эффективности падает, растет лишь производительность труда и капиталовложений. Это говорит о том, что есть недостатки в процессе принятия управленческих решений