Введение 3 Глава 1. Лингвистические и психологические особенности устной речи 4 §1. Аудирование и говорение как виды речевой деятельности 4 §2. Диалогическая речь и ее особенности 8 Глава 2. Методика обучения диалогической речи в 5 – 9 классах национальных школ 14 §1. Анализ программ по русскому языку с точки зрения исследуемой проблемы 14 §2. Пути и приемы обучения диалогической речи на уроках русского языка 19 Заключение 21 Список использованной литературы 23

Развитие речи на уроках русского языка

реферат
Литература
20 страниц
85% уникальность
2021 год
23 просмотров
Антипов Р.
Эксперт по предмету «Русский язык и культура речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Лингвистические и психологические особенности устной речи 4 §1. Аудирование и говорение как виды речевой деятельности 4 §2. Диалогическая речь и ее особенности 8 Глава 2. Методика обучения диалогической речи в 5 – 9 классах национальных школ 14 §1. Анализ программ по русскому языку с точки зрения исследуемой проблемы 14 §2. Пути и приемы обучения диалогической речи на уроках русского языка 19 Заключение 21 Список использованной литературы 23
Читать дальше
Важной задачей обучения русскому языку в национальной школе является формирование у учащихся навыков и умений речевой деятельности на русском языке, владение ими всеми видами речевой деятельности (аудирование и говорение, чтение и письмо), на основе которых создаются устная и письменная речь. Устная речь первична, письменная речь создается на основе устной речи. Учащиеся национальных школ в равной мере должны овладеть как устной, так и письменной речью. Важнейшей формой устной речи является диалогическая речь. Диалогическая речь – это наиболее употребительная форма речевого общения. Следовательно, учащиеся в первую очередь должны овладеть диалогической речью. Сказанным определяется актуальность темы работы – «Методика обучения диалогической речи на уроках русского языка».


На сайте заказать курсовую работу онлайн недорого можно за 10 минут.


. Для достижения указанной цели выдвигаются следующие задачи: 1. Изучение особенностей диалогической речи. 2. Анализ программ по русскому языку для 5 – 11 классов национальных школ с точки зрения темы данной работы. 3. Разработка путей и приемов обучения диалогической речи в 5 – 9 классах национальных школ. В первой главе – «Лингвистические и психологические особенности устной речи» – анализируются лингвистические и психологические особенности устной речи в целом и диалогической речи в частности. Во второй главе – «Методика обучения диалогической речи в 5 – 9 классах национальных школ» – анализируются программы по русскому языку в национальной школе с точки зрения исследуемой проблемы и описываются разработанные нами пути и приёмы обучения диалогической речи.

Читать дальше
В работе была поставлена цель – разработать методику обучения русской диалогической речи в 5 – 9 классах национальных школ. Для достижения этой цели мы изучили лингвистические и психофизиологические особенности диалогической речи, которые освещены в I главе работы. Были сделаны следующие выводы: В процессе устной речи участвуют два вида речевой деятельности – аудирование и говорение. 1. Аудирование – слушание и понимание на слух звучащей речи. Это пассивный вид речевой деятельности. Аудирование включает в себя четыре компонента. 2. Говорение – активный вид речевой деятельности. Говорение как процесс производства речевого высказывания представляет собой сложный вид речевой деятельности, в порождении которого участвуют множество психофизиологических механизмов. 3. Устная речь характеризуется быстротой порождения, неподготовленностью, использованием невербальных средств общения и т.д. Устная речь линейна. 4. Устная речь имеет две формы: диалогическую и монологическую. 5. Диалогическая речь обладает следующими структурными и языковыми особенностями: она характеризуется менее свободным построением, неподготовленностью; ситуативной обусловленностью; эмоциональностью и т.д. 6. Единицей диалогической речи является диалогическое единство. Выделяются три основных структурно-семантических типа диалогических единств 1) запрос информации и речевая реакция на вопрос; 2) сообщение информации и речевая реакция на реплику; 3) побуждение к действию и речевая реакция на побуждение. 7. Диалог имеет следующие разновидности: ситуативный диалог, диалог– беседа, диалог – дискуссия. Во второй главе были проанализированы программы по русскому языку для национальных школ и было установлено содержание и объем обучения диалогической речи. Анализ программы показал, что в 5 – 11 классах уделяют большое внимание обучению учащихся речевому общению на русском языке и в том числе обучению устной диалогической речи. В разработанной нами методике обучения диалогической речи условно можно выделить 3 этапа: На первом этапе учащиеся знакомятся с теоретическим материалом, закрепляют изученные понятия, практическим путем усваивают структуру и содержание реплик-стимулов и реплик-реакций и особенности диалогической речи в целом. На втором этапе учитель вводит в учебный процесс различные типы диалогических единств с учетом особенностей диалогической речи, а также с учетом рекомендаций программы. На третьем ведется работа по совершенствованию и автоматизации навыков и умений вести диалог в естественных ситуациях и ситуациях, приближенных к естественным. Таким образом, обучение диалогической речи требует целенаправленной и систематической работы с учетом постепенного усложнения учебно-дидактического материала.
Читать дальше
1. Алексеева, М.М. Методика развития речи/ М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: 2019. -157 c. 2. Анциферова, Е.Г. Работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка / Е. Г. Анциферова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 267-268. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/294/66647/ (дата обращения: 02.04.2021). 3. Бельчикова, В.П. Единые требования к речевому развитию учащихся/ В.П. Бельчикова. - Самара: СИПКРО, 2017.-50с. 4. Булгакова, И.В. Нестандартные уроки русского языка. 5-7 классы / И.В. Булгакова. - М.: Феникс, 2017. - 352 c. 5. Ладыженская Т.А. Развивайте дар слова / Т.А. Ладыженская, Т.С. Зепалова. – М.: Просвещение, 2016. – 176с. 6. Пятница, Т.В. Развитие речи в таблицах, схемах, цифрах / Т.В. Пятница. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 179 c. 7. Родионова, Е.А. Русский язык Тесты и развивающие задания / Е.А. Родионова, М.А. Зиганов. - М: Ломоносовская школа, 2016. - 90с. 8. Филимонова, Ж.В. Воспитание любви к слову в процессе работы над словом / Ж.В. Филимонова // Русская словесность. 2017, - №5. -С. 69. 9. Хромова, Е.В. Роль учебника в работе по развитию речи школьника / Е.В. Хромова // Начальная школа. 2018. - №2. - С. 76-79. 10. Чернова, Г.Б. Развитие речи учащихся одна из основных задач начального образования / Г.Б. Чернова // Начальная школа. - 2016. - №12. -С. 15-17. 11. Юртаев, С.В. Принципы и методы развития речи / С.В. Юртаев // Начальная школа. 2016. - №9. - С. 37-42.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Принципы Гражданского права
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Экологический мониторинг озера Байкал
Количество страниц:
20
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Мониторинг окружающей среды
курсовая работа
Гарантии прав личности на стадии возбуждения уголовного дела
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image