Введение 5
Раздел 1. Теоретические аспекты применения проекционной техники в образовательном процессе 7
§1.1 Теоретико-методологические подходы к изучению интерактивных технологий в образовательном процессе школы 7
§ 1.2 Проекционная техника: общие сведения, основные виды 9
§ 1.3 Роль проекционной техники в образовательном процессе 12
Раздел 2. Применение проекционной техники на уроках географии 16
§2.1 Методические особенности применения проекционной техники на уроках географии 16
§2.2 Применение проекционной техники на уроках географии разных типов 18
§2.3 Рекомендации по использованию проекционной техники на уроках географии 22
Заключение 24
Список использованных источников 26
Приложение А. Взаимодействие учителя и учащихся при использовании проекционной техники на уроке 28
Читать дальше
Данная работа посвящена теме применения проекционной техники на уроках географии. Подведем итоги работы, выделив ключевые ее моменты в виде выводов:
1. В данной работе применение в образовательном процессе интерактивных технологий рассматривается как одна из форм организации коммуникативной и познавательной деятельности учащихся, где школьники активно вовлечены в процесс изучения материала.
2. Одной из распространенных форм организации интерактивного обучения в образовательном процессе школы является обучение с применением проекционной техники.
3. Проекционная техника - это разнообразный сегмент рынка визуализации, который включающий в себя мультимедиа-проекторы, проекционные экраны, документ-камеры, интерактивные доски и др.
4. Возможности применения проекционной техники на уроке:
• анонсирование темы урока с помощью проекционной доски;
• информационно-обучающее пособие – например, демонстрация видеоролика для самостоятельной работы, с опросом по материалу;
• сопровождение объяснения учителя – например, мультимедиа-презентации, транслируемые на проекционной доске;
• контроль знаний – например, интерактивные тестирования, с выводом его на проекционную доску.
5. Методические особенности использования проекционной техники на уроках географии:
• транслирование презентаций с интересными географическими фактами, картинками, фото и др.;
• проведение видео-уроков, показ учебных фильмов по географии;
• интерактивное обучение с помощью мультимедийных обучающих программ;
• показ электронных географических словарей, энциклопедий, атласов и др.
• работа с интерактивными картами.
6. Применение проекционной техники на уроках географии разного типа:
• на уроке открытия новых знаний проекционная техника может быть использована в качестве вспомогательного инструмента. Например, показ презентации с интерактивным расставлением акцентов на ней;
• на уроке-рефлексии проекционная техника может быть использована для групповой или индивидуальной работы учащихся;
• на уроке общеметодологической направленности проекционная техника может быть использована для демонстрации схем, числовых таблиц, карт различных видов и др.
• на уроке развивающего контроля проекционная техника может быть использована для проведения опросов, викторин, игр и др.
Применение проекционной техники на уроках географии способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышению творческого потенциала, также способствует лучшему усвоению учебного материала.
Подводя итог, можно отметить, что цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Алексеева Е.С. Подходы к определению понятия «интерактивное обучение» / Е.С. Алексеева // Вестник науки и образования, 2018. – Т.1. - №.7(43). – С. 94-96.
2. Болбаков Р.Г. Мультимедийные образовательные технологии / Р.Г. Болбаков // Управление образованием: теория и практика, 2015. - №1(17). – С. 156-167.
3. Дубовая О. В. Использование ИКТ в современной школе / О.В. Дубовая / Историческая и социально-образовательная мысль, 2017. – №1. – С. 26-30.
4. Елисеева Л.В., Куликов Р.С. Применение интерактивной карты на уроках географии в школе / Л.В. Елисеева, Р.С. Куликов // Молодежь и наука: актуальные проблемы педагогики и психологии, 2016. - №1. – С. 25-28.
5. Енина А.В., Мушурова А.А., Волкова И.С. Использование компьютерных технологий в школьном географическом образовании / А.В. Енина, А.А. Мушурова, И.С. Волкова // Методические вопросы и инновационные технологии в преподавании географии, туризма и естественно-научных дисциплин в ВУЗе и школе: материалы III Междунар. науч. конф., 2019. – С. 165-168.
6. Королёва Н.М., Костерина И.В. Роль интерактивного обучения в современном образовании / Н.М. Королёва, И.В. Костерина // Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета, 2015. - № 1 (33). - С. 128-132.
7. Кулишова Д.С. Внедрение электронных досок в учебный процесс школы для совмещения интересов преподавателей и школьников / Д.С. Кулишова // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова, 2016. - №1. – С. 427-434.
8. Лазарева Р.А. Мастер-класс «Интерактивные технологии на уроках географии как средство мотивации обучающихся» / Р.А. Лазарева // Педагогическое мастерство и педагогические технологии, 2015. - №3(5). – С. 204-206.
9. Рабинович П.Д. Практикум по интерактивным технологиям / П.Д. Рабинович. - М.: Лаборатория знаний, 2015. – 99 с.
10. Синицын И.С. Применение интерактивных карт при изучении регионального компонента школьного географического образования / И.С. Синицын // Ярославский педагогический вестник, 2017. - №2. – С. 84-89.
11. Сорокина Е.И. Использование интерактивных методов обучения при проведении лекционных занятий / Е.И. Сорокина, Л.Н. Маковкина, М.О. Колобова // Теория и практика образования в современном мире: материалы III Междунар. науч. конф., 2013. - С. 167-169.
12. Федунец Н.И., Ярощук И.В. Применение мультимедийных технологий в образовании / Н.И. Федунец, И.В. Ярощук. – М.: Горная книга, 2017. –
86 с.
Читать дальше