Введение 3 Глава 1. Стилистический прием метафоры как объект лингвистического исследования 5 1.1. Понятие и сущность метафоры как стилистического приема 5 1.2. Классификация и структура метафор 10 Глава 2. Метафора как прием создания художественных образов на примере романа э. Хемингуэя «прощай, оружие!» 15 2.1. Обобщение и анализ использования метафоры в произведении э. Хемингуэя «прощай, оружие!» 15 2.2. Классификация метафор в романе 20 Заключение 27 Список использованной литературы 29

СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ МЕТАФОРЫ В РОМАНЕ ЭРНЕСТА ХЕМИНГУЭЯ «ПРОЩАЙ, ОРУЖИЕ!»

курсовая работа
Культура
30 страниц
74% уникальность
2021 год
130 просмотров
Шилин А.
Эксперт по предмету «Стилистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Стилистический прием метафоры как объект лингвистического исследования 5 1.1. Понятие и сущность метафоры как стилистического приема 5 1.2. Классификация и структура метафор 10 Глава 2. Метафора как прием создания художественных образов на примере романа э. Хемингуэя «прощай, оружие!» 15 2.1. Обобщение и анализ использования метафоры в произведении э. Хемингуэя «прощай, оружие!» 15 2.2. Классификация метафор в романе 20 Заключение 27 Список использованной литературы 29
Читать дальше
Каждому языку присущ безграничный набор различных средств выразительности. Такие средства приносят в язык образность, помогают автору обратить внимание на свою речь, заинтересовать слушателей. Стилистические приемы широко используются в ораторской речи, художественных произведениях и даже разговорной речи.


Необходимость купить диплом в москве по хорошей цене ? Всё есть на Work5.


. Метафора является, пожалуй, одним из наиболее распространенным стилистическим приемом. Однако не смотря на ее широкую распространённость практически в любом языке, в данной теме существует большое количество теоретических пробелов. Исследований, посвященных исследованию метафоры как стилистического приема художественных произведений, проведено сравнительно немного. Эти положения обуславливают актуальность темы настоящей курсовой работы. Объектом настоящего исследования является роман Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!». Предметом настоящего исследования является стилистический прием метафоры в произведении Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!». Цель исследования данной курсовой работы заключается в выявлении и классификации метафор, с помощью которых Э. Хемингуэй создает образы в своем романе. Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач: 1) Провести поиск информации и сделать выборку источников, в которых рассматриваются вопросы лингвистических средств выразительности речи и стилистических приемов, а также сделать выборку материала для практической части исследования; 2) Рассмотреть понятие метафоры и дать ему определение; 3) Рассмотреть основные классификации и структуры метафор; 4) Проанализировать особенности выбора метафор в романе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!»; 5) Составить классификацию метафор, использованных в романе. В работе использовались следующие методы исследования: методы системного анализа и обобщения, синтеза информации, описательный метод, классификационный метод. Теоретическую базу исследования составляют работы И. В. Арнольд, О. Е. Беспаловой, В. К. Приходько, И. Н. Чеплыгиной и других авторов. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, теоретической и практической, заключения, списка использованных источников и приложения. Во введении обосновывается актуальность работы, ставятся цели и задачи, указываются объект и предмет исследования, описываются методы исследования, теоретическая база и структура работы. В первой главе представлены теоретические основы, касающиеся метафоры как стилистического приема. Вторая глава посвящена анализу и классификации метафор в романе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!». В заключении подводятся итоги и делаются выводы о результатах проделанной работы. В списке литературы указываются труды лингвистов, послужившие теоретической базой исследования, а также источники, использованные в качестве материала для практической части работы. Практическое значение настоящей курсовой работы состоит в возможности использования результатов исследования при дальнейшем исследовании метафоры как стилистического приема создания различных художественных образов.  

Читать дальше
Стилистические приемы, или средства выразительности речи, широко используются в речи, однако, несмотря на их распространенность в языке, ученые-лингвисты все еще не предложили единого определения данному термину. Так, одни исследователи определяют стилистические приемы как выразительно-изобразительные качества речи, которые придают ей образность, другие под данным понятием понимают особые структуры, усиливающие впечатления у адресата от услышанного или прочитанного, заинтересовывают его. На основании сопоставления различных существующих определений термина «стилистический прием» было выведено общее определение данного понятия в рамках настоящей курсовой работы. Таким образом, под стилистическими приемами в данной курсовой работе понимаются особые структуры, включающие в себя лексические, грамматические и стилистические средства, целью которых является придание эмоциональной окрашенности высказыванию, а также воздействие на адресата. Существуют также различия по степени выразительности. Они определяются контекстом ситуации, а также отношениями между автором и адресатом текста. Так, например, в формальной официальной речи практически отсутствуют какие-либо средства выразительности, в то время как ораторская речь наполнена разнообразными тропами и фигурами речи, так как цель такого выступления – привлечь внимание слушателей, заставить их сопережить и дослушать до конца. По этой причине научный и официально-деловой стили лишены средств выразительности, однако художественный, публицистический и разговорный стили, напротив, ими наполнены. Существует четыре большие группы лингвистических средств художественной выразительности: лексические средства выразительности, синтаксические, фонетические, а также логические средства выразительности. Фонетические средства выразительности представлены на уровне звуков, к ним, например, относятся различные звукоподражания, аллитерация и ассонанс. Метафора относится к лексическим средствам художественной выразительности. Она является тропом, основанным на переносе значений, когда, например, неживой объект наделяется свойствами живых объектов. В лингвистике также не существует единой общепринятой классификации метафор, каждый исследователь, как правило, разграничивает метафоры на основании одного какого-то признака. Одной из самых распространенных и полных, однако, является классификация метафор, предложенная В. П. Москвиным. Автор разграничил метафоры по семантическому, структурному и функциональному признаку. Роман Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!» наполнен различными стилистическими приемами, как на лексическом, так и на синтаксическом уровне. Особенность выбора таких разнообразных средств заключается в том, что роман представляет собой художественное произведение, и автор ставит перед собой задачи, которые включают в себя создания различных образов, экспрессивность текста, а также способность вызвать интерес у читателей. Для создания образов героев романа, описания природы и военных действий Э. Хемингуэй использует большое количество самых разных метафор. Анализ метафор в романе, выполненный на основании семантической классификации В. П. Москвина, показал, что наиболее распространенными типами метафор в романе являются антропоцентричные метафоры и олицетворения, по структуре они, как правило, общеупотребительные, однако встречались и авторские метафоры. Также при анализе контекста встретились разновидности метафоры метонимия и синекдоха, которые также помогали автору в создании нужных образов у читателей.
Читать дальше
1. Анохин, А. И. Специфические особенности и выразительные средства информационного телевещания / А. И. Анохин // Вестник Чувашского университета. – 2012. – №1. – С. 276 – 280. 2. Арнольд, И. В. Основы научных исследований в лингвистике: учебное пособие / И. В. Арнольд. – М.: Высшая школа, 1991. – 216 с. 3. Арутюнова, Н. Д. Метафора в языке чувств / Н. Д. Арутюнова // Язык и мир человека. – М., 2001. – 896 с. 4. Ахманова, О. С. Словарь лингвистических терминов / О. С. Ахманова. – М.: Советская Энциклопедия, 1968. – 386 с. 5. Беспалова, О. Е. Языковые средства выразительности речи сквозь призму лингвокультурологического анализа / О. Е. Беспалова // Записки горного института. – 2015. – № 5. – С. 122 – 124. 6. Волокитин, М. А. Художественно-выразительные средства в информационных телепрограммах / М. А. Волокитин // Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи: материалы Студенческих научных чтений. – 2017. – №5. – С. 126 – 128. 7. Гаджиева, Н. А. Лингвистические средства художественной выразительности в авторском идиостиле (на материале лезгиноязычной прозы А. Агаева) / Н. А. Гаджиева, Д. Ш. Асулова, Я. Р. Ярова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – №4. – С. 151 – 157. 8. Гак, В. Г. Метафора универсальная и специфическая. Метафора в языке и тексте / В. Г. Гак. – М.: Наука, 2018. – 178 с. 9. Дэвидсон, Д. Что означают метафоры / Д. Дэвидсон // Теория метафоры. – 2016. – С.173 – 193. 10. Лексические средства выразительности речи [Электронный ресурс] // Русский язык. – Режим доступа: https://russkiiyazyk.ru/ (дата обращения: 06.03.2021). 11. Москвин, В. П. Русская метафора. Очерк семиотической теории вин/ В. П. Москвин. – М.: Ленанд, 2016. ¬– 184 с. 12. Оломская, Н. Н. Семантика метаязыковой сущности перевода: сопоставительный анализ языка романа Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!» / Н. Н. Оломская. – Краснодар, 2017. – 178 с. 13. Пекарская, И. В. Выразительность речи и изобразительные средства языка: опыт системного описания фигур / И. В. Пекарская // Вестник хакасского государственного университета. – 2017. – № 5. – С. 137 – 141. 14. Плещенко, Т. П. Стилистика и культура речи / Т. П. Плещенко, H. B. Федотова, P. Г. Чeчeт. – Минск: ТетраСистемс, 2001. – 290 с. 15. Приходько, В. К. Выразительные средства языка / В. К. Приходько. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 117 с. 16. Розенталь, Д. Э. Словарь-справочник лингвистических терминов [Электронный ресурс] / Д. Э. Розенталь. – 2020. – Режим доступа: http:// www.gumer.info/ bibliotek_Buks/ Linguist/DicTermin/v.php (дата обращения: 05.03.2021). 17. Синтаксические средства выразительности речи [Электронный ресурс] // ЯКласс. – Режим доступа: https:// www.yaklass.ru/ p/ege/ russky-yazik/ ege-trenazher-10734/sredstva- khudozhestvennoi -vyrazitelnosti- zadanie-26-806373/re-b7ffcc4c (дата обращения: 07. 03.2021). 18. Смирнов, И. Метафора как объект научных исследований / И. Смирнов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №3 – С. 151 – 157. 19. Фонетические средства художественной выразительности [Электронный ресурс] // Онлайн-школа Фоксфорд. – Режим доступа: https:// foxford.ru/ wiki/ russkiy-yazyk (дата обращения: 06.03.2021). 20. Харченко, В. К. Функции метафоры / В. К. Харченко. – Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2005. – 88 с. 21. Хемингуэй, Э. Прощай, оружие! / Э. Хемингуэй. – М.: АСТ, 2016. – 320 с. 22. Чеплыгина, И. Н. Языковые средства экспрессивности в художественной прозе В. Набокова : дисс. … доктора филол. наук : 10.02.01 / Чеплыгина Инна Николаевна. – М., 2020. – 318 с. 23. Чударь, А. Н. Средства выразительности в теглайнах к кинофильмам (на материале английского языка) / А. Н. Чударь // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. – 2016. – №4. – С. 60 – 70. 24. Шаваева, Ф. Я. Языковая и художественная метафоры. Специфика функционирования метафоры в художественном тексте / Ф. Я. Шаваева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – №1. – С. 174 – 179. 25. Chatman, S. Stylistics: Quantitative and Qualitative [Электронный ресурс] / S. Chatman. – Режим доступа: https:// www.jstor.org/ stable/42944942?seq=1 (дата обращения: 07.03.2021) 26. Galperin, I. R. Stylistics / I. R. Galperin. – M.: Higher school, 1977 – 263 p. 27. Sachkova, E. V. Lectures on Stylistics / E. V. Sachkova. – M.: MIIT, 2012. – 94 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблемы формирования правового государства в России
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Вымогательство как вид оппортунистического поведения и способы его предотвращения
Количество страниц:
26
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ВЫБОРА ПОДРОСТКАМИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогическая психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image