Введение ………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования………………………6 1.1. Понятие и виды мотивации …………………………………6 1.2. Методы диагностики мотивации…………………………..12 Глава 2. Психолого-педагогические аспекты досуговой деятельности подростков……………………………………………………18 2.1. Характеристика подросткового возраста…………………..18 2.2. Характеристика досуговой деятельности подростков…….23 Заключение……………………………………………………………..29 Список используемых источников …………………………………...31 Глоссарий ………………………………………………………………34

ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ВЫБОРА ПОДРОСТКАМИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

курсовая работа
Психология
30 страниц
42% уникальность
2021 год
31 просмотров
Чувакин А.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования………………………6 1.1. Понятие и виды мотивации …………………………………6 1.2. Методы диагностики мотивации…………………………..12 Глава 2. Психолого-педагогические аспекты досуговой деятельности подростков……………………………………………………18 2.1. Характеристика подросткового возраста…………………..18 2.2. Характеристика досуговой деятельности подростков…….23 Заключение……………………………………………………………..29 Список используемых источников …………………………………...31 Глоссарий ………………………………………………………………34
Читать дальше
Проблема свободного времени подростков беспокоит научных работников всех областей знаний. Область свободного времени и досуга подростков всегда считалась объектом научного интереса. Учеными рассматривается свободное время в качестве места для воплощения своеобразных общественных процессов, выявляются истоки появления свободного времени и его взаимосвязь со временем рабочим, его социальная ценность. Психология обращает внимание на потребности и мотивы, определяющие поведение и действия человека в данной временной сфере. Таким образом, можно сделать вывод о том, что свободное время является доминирующим пространством, в котором происходит физическое и духовное развитие молодых людей. Несмотря на всё богатство теоретических материалов, системных исследований, посвященных рассмотрению досуговой деятельности как средства развития социальной активности, проблема досуга подростков остаётся недостаточно изученной и до настоящего времени особо острой не только для теоретиков, но и для специалистов-практиков, так как большой объём неорганизованного свободного времени подростков и неумение распорядиться им нередко приводит детей к социальным проблемам. Формы проведения досуга, безусловно, зависят от возрастных особенностей личности. Досуг оказывает огромное влияние на все сферы жизнедеятельности человека.


Вы хотите купить курсовую работу по оплате труда? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


. Особенно велико его значение в подростковом возрасте, являющемся периодом интенсивного развития и формирования личности. Известно, как несложно увлечь подростка чем-либо. И также известно, как трудно сохранить, поддержать и развить этот интерес. Многие исследователи, вслед за Руссо, недаром называют его возрастом «второго рождения личности» . Здесь многие истоки, начала всей последующей жизни. Возраст этот уязвимый, изменчивый, как оказывается более чем какие-либо другие, зависим от реальной окружающей ребенка жизни, потому что подросток впервые открывает ее для себя. На месте окружения, существовавшего для ребенка, для подростка возникает целый мир. Сегодня этот мир сложен, как никогда. Заметное развитие в подростковом возрасте приобретают волевые черты характера – напористость, упрямство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и проблемы. В отличие от младшего школьника подросток способен не только к отдельным волевым действиям, но и в целом к волевой деятельности. Впрочем, проявляя настойчивость в одном виде деятельности, подросток может не обнаруживать ее в других видах. Научить подростков умениям и навыкам самоорганизации - актуальная социально-педагогическая задача, которая представляет собой один из важнейших этапов на пути к овладению ими свободного времяпрепровождения. Для того чтобы данная деятельность подростка не приводила к бездумному времяпрепровождению и не способствовала бы возникновению криминогенных ситуаций, необходимо развивать у них умение проводить самоанализ, адекватно оценивать себя, разумно управлять своим поведением. Все эти умения приобретаются в процессе овладения подростками навыками самоорганизации. Досуг подростков, как уже было замечено, отличается сложностью и противоречивостью. Во-первых, имея возможность выбирать занятия на досуге по собственному желанию, молодые люди часто не готовы к осознанному выбору видов деятельности, способствующих полноценному формированию личности. Во-вторых, стремясь к самостоятельности в выборе форм использования досуга, подростки, тем не менее ограничены определенным кругом социальных ролей, по сравнению со взрослыми. Отсюда, с одной стороны, подростки более охотно перенимают от взрослых их модели его заполнения, причем не всегда положительные и соответствующие уровню их физического и психического развития. Между потребностями подростков использовать свой досуг как сферу самореализации, полноценного общения, активного проявления самостоятельности и неумением реализовать себя в досуге в силу серьезных недостатков в организации со стороны взрослых и недостаточностью создания условий существует противоречие. Школа, клубы, другие внешкольные досуговые объединения в результате отсутствия координации в осуществлении воспитания «человека культуры» не реализуют в полной мере свои объективные возможности по формированию культуры досуга. На решение этих и других проблем должна быть направлена деятельность социального педагога. Организуя плодотворный досуг подростков он, таким образом, предупредит многие вероятные проблемы у данной категории воспитанников. В связи с этим была выбрана тема исследования: «Особенности мотивации выбора подростками досуговой деятельности». Объектом курсовой работы является досуговая деятельность подростков. Предмет исследования - мотивация выбора подростками досуговой деятельности. Цель исследования - выявление особенностей мотивации выбора подростками досуговой деятельности. Задачи: - дать общую характеристику досуговой деятельности; - рассмотреть социально-психологические особенности подросткового возраста; - показать формы организации культурно-досуговой деятельности у подростков.

Читать дальше
В процессе работы мы выяснили, что досуг - это часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. В современном мире под досугом человека подразумевается «время, которое свободно от необходимого труда в сфере общественного производства, а так же от воспроизводства человеком своих жизненных функций в рамках домашнего хозяйства и социальных отношений». Данное определение мы использовали в нашей работе как основное. Досуг может стать фактором физического развития для подростка, так как способствует выходу из стрессовых ситуаций, конфликтов. Досуг характеризуется ярко выраженными физиологическим, психологическим и социальным аспектами, добровольностью при выборе рода занятий и степенью активности, свободной творческой деятельностью, формированием и развитием личности подростка. В процессе работы, были рассмотрены социально-психологические особенности подросткового возраста. Среди прочих наиболее важными в рамках данного исследования признаны следующие: высокий уровень развития всех познавательных процессов, данный возраст характеризуется повышенной противоречивостью, а отсюда - конфликтностью, зачастую возникает чувство тревоги, повышенная возбудимость, сниженная самооценка. Вследствие перечисленных особенностей можно выделить основные реакции подростка: эмансипации, группирования со сверстниками, увлечения. Главная черта - это более высокий уровень самосознания, потребность осознать себя как личность. Выступая как важный этап становления личности, подростковый возраст представляет собой сложный процесс личностного развития, отличающийся разноуровневыми характеристиками социального созревания. Так подростковый возраст является одним из важнейших этапов формирования личности, и одним из наиболее сложных для педагогического воздействия. В подростковом возрасте ребенку уже доступно осознание своей деятельности, ее задач, способов и средств, доступно осознание соподчинения, сравнительной значимости мотивов, а это означает, что в этом возрасте складывается ее осознанная иерархия. Кроме того, существенно развиваются процессы целеполагания в выборе вида деятельности. Подросток способен к овладению умением ставить гибкие цели, связанные с приближающимся этапом социального и профессионального самоопределения.
Читать дальше
1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность. – М.: Геотар- Медиа, 2014. – 529 с. 2. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. – М.: Прогресс, 2014. – 474 с. 3. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. – М.: Дельта, 2013. - 559 с. 4. Артемьев Т.И. Развитие личности и ее способностей. М., 1982 г. 387. с 5. Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М., 1991г. 287 с. 6. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. - СПб.: Питер. - 2013. - 544 с. 7. Воловик А.Ф. Педагогика досуга. – М.: Просвещение, 2014. – 430 с. 6. Воспитание подростков во внеурочное время. / Под ред. Л.К. Балясной. –М.: Академия, 2013. – 456 с. 8. Вульфов Б.З. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. – М.: Академия, 2015. – 490 с. 9. Выготский Л.С. «Педагогика подростка» - М. 1984.- 397 с. 10. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. Качества личности. М., 1956, С. 446-448. 11. Гимазетдинова О.В. Научно-педагогические основы организации досуга детей и подростков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 569 с. 12. Детские и подростковые клубы по месту жительства в новых социально-экономических условиях./Под ред. Д.М. Комского. – М.: Наука, 2013. - 488 с. 13. Дробинская Е.И. Свободное время и развитие личности. - СПб.: Феникс, 2013.- 374 с. 14. Еремин В.А. Улица – Подросток – воспитатель. - СПб.: Феникс, 2014.- 453 с. 15. Жорин А.П. Подросток. – М.: Высшая школа, 2013. – 499 с. 16. Культурно-досуговая деятельность. / Под ред. А.Д. Жаркова. – М.: Академия, 2014. – 442 с. 17. Мадорский Л.Р. Глазами подростков. – М.: Высшая школа, 2013. – 464 с. 18. Махов Ф.С. Когда подростку интересно. – М.: Прогресс, 2014. – 598 с. 19. Махов Ф.С. Подросток и свободное время. - СПб.: Питер - 2015. – 304 с. 20. Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И. Д. Егорычевой. Диагностика школьников старших и средних классов. [Электронный ресурс]: М., 2008 год: Режим доступа: https://psycabi.net/testy/457- metodika-opredeleniya-dominiruyushchej-lichnostnoj-napravlennosti-podrostka-i-d-egorychevoj-diagnostika-shkolnikov-starshikh-i-srednikh-klassov/(Дата обращения 15.02.2021). 21. Мосалев Б.Г. Досуг. – М.: Юнити, 2013. – 547 с. 22. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – СПб.: Феникс, 2014. – 632 с. 23. Психология современного подростка. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 672 с. 24. Психология подростка. Учебник. Под редакцией А. А. Реана. — Спб.: Еврознак, 2003. — 480 с; 25. Рогов Е.И. Психология человека. М.: Юнити, 1999 г. -448 с. 26. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 2000.- 535 с. 27. Соколов Р.В. Привлечение населения к организации досуга детей и подростков по месту жительства. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 731 с. 28. Соколов Э. В. Свободное время и культура досуга. - СПб.: Феникс, 2013.- 305 с. 29. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – М.: Юнити, 2014. – 574 с. 30. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга. - СПб.: Питер, 2015. – 743с. 31. Фомин Р.О. Педагогика досуга. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 558 с. 32. Шкурин В.Н. Молодежь: свободное время и клуб. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2013. – 525 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Биологическая характеристика рода Cupriavidus
Количество страниц:
35
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Биология
курсовая работа
Мониторинг качества использования режущего инструмента
Количество страниц:
12
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Определение отпускной цены продукции коммерческого предприятия.
Количество страниц:
29
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Коммерция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image