Вы хотите купить курсовую работу по оплате труда? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!
. Особенно велико его значение в подростковом возрасте, являющемся периодом интенсивного развития и формирования личности. Известно, как несложно увлечь подростка чем-либо. И также известно, как трудно сохранить, поддержать и развить этот интерес. Многие исследователи, вслед за Руссо, недаром называют его возрастом «второго рождения личности» . Здесь многие истоки, начала всей последующей жизни. Возраст этот уязвимый, изменчивый, как оказывается более чем какие-либо другие, зависим от реальной окружающей ребенка жизни, потому что подросток впервые открывает ее для себя. На месте окружения, существовавшего для ребенка, для подростка возникает целый мир. Сегодня этот мир сложен, как никогда. Заметное развитие в подростковом возрасте приобретают волевые черты характера – напористость, упрямство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и проблемы. В отличие от младшего школьника подросток способен не только к отдельным волевым действиям, но и в целом к волевой деятельности. Впрочем, проявляя настойчивость в одном виде деятельности, подросток может не обнаруживать ее в других видах. Научить подростков умениям и навыкам самоорганизации - актуальная социально-педагогическая задача, которая представляет собой один из важнейших этапов на пути к овладению ими свободного времяпрепровождения. Для того чтобы данная деятельность подростка не приводила к бездумному времяпрепровождению и не способствовала бы возникновению криминогенных ситуаций, необходимо развивать у них умение проводить самоанализ, адекватно оценивать себя, разумно управлять своим поведением. Все эти умения приобретаются в процессе овладения подростками навыками самоорганизации. Досуг подростков, как уже было замечено, отличается сложностью и противоречивостью. Во-первых, имея возможность выбирать занятия на досуге по собственному желанию, молодые люди часто не готовы к осознанному выбору видов деятельности, способствующих полноценному формированию личности. Во-вторых, стремясь к самостоятельности в выборе форм использования досуга, подростки, тем не менее ограничены определенным кругом социальных ролей, по сравнению со взрослыми. Отсюда, с одной стороны, подростки более охотно перенимают от взрослых их модели его заполнения, причем не всегда положительные и соответствующие уровню их физического и психического развития. Между потребностями подростков использовать свой досуг как сферу самореализации, полноценного общения, активного проявления самостоятельности и неумением реализовать себя в досуге в силу серьезных недостатков в организации со стороны взрослых и недостаточностью создания условий существует противоречие. Школа, клубы, другие внешкольные досуговые объединения в результате отсутствия координации в осуществлении воспитания «человека культуры» не реализуют в полной мере свои объективные возможности по формированию культуры досуга. На решение этих и других проблем должна быть направлена деятельность социального педагога. Организуя плодотворный досуг подростков он, таким образом, предупредит многие вероятные проблемы у данной категории воспитанников. В связи с этим была выбрана тема исследования: «Особенности мотивации выбора подростками досуговой деятельности». Объектом курсовой работы является досуговая деятельность подростков. Предмет исследования - мотивация выбора подростками досуговой деятельности. Цель исследования - выявление особенностей мотивации выбора подростками досуговой деятельности. Задачи: - дать общую характеристику досуговой деятельности; - рассмотреть социально-психологические особенности подросткового возраста; - показать формы организации культурно-досуговой деятельности у подростков.