Если вам нужно начертить чертеж за деньги , сэтим вам может помочь компания Work5.
. Таким образом, важным компонентом социальной поддержки таких семей является организация профессиональной помощи им посредством мобилизации их собственных возможностей и вовлечения их окружения (часто родственников, друзей, членов других семей в аналогичной ситуации); квалифицированные специалисты социальной службы; государственные и частные структуры социальной помощи населению. Как отмечает философ и социолог И. Е. Кокарева "деньги проедаются, бедность остается" [19], поэтому выделяемые ресурсы должны быть направлены на включение механизмов социальной реабилитации, мобилизацию собственного потенциала семьи для самостоятельного решения текущих сложных ситуаций. Актуальность такого подхода к предоставлению социальных услуг определяется стремлением избежать частых сегодня случаев, когда профессиональные усилия социальных работников удовлетворяют основные потребности семьи и смягчают серьезность жизненных проблем, которые привели к кризис, но не вернуться к полноценной самостоятельной жизни. Это потому, что семья, получив помощь, сохраняет отчужденность и социальную изоляцию, возникшие в сложной жизненной ситуации. Семья в сложной жизненной ситуации - семья, оказавшаяся в ситуации, объективно противоречащей жизни членов семьи (инвалидность, болезнь, брошенность, пренебрежение, низкий доход, безработица, отсутствие постоянного места жительства, конфликты и злоупотребления в семье, одиночество и др.), которые семья не может преодолеть самостоятельно [24]. Деятельность специалистов организуется как ответ на запросы клиентов, которые до сих пор носят в основном материальный характер. При существующей" реактивной " позиции служб социальной защиты количество малоимущих семей не только не уменьшается, но даже растет. Количество малообеспеченных семей с детьми, получивших социальные услуги, в 2019 году составило 4431,1 тыс. (в 2018 году-439,7 тыс. семей), количество детей в этих семьях - 6099,4 чел. (в 2017-6465,7 тыс. человек) [26]. С каждым годом увеличивается число семей с детьми, нуждающихся в социальных услугах. Поэтому задачей нашего исследования является выявление путей эффективной социальной поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Определение особенностей социальной и социально-педагогической работы с родителями предполагает анализ научных достижений ученых. Социально-педагогическая работа с семьями изучалась психологами (Т. Андреева, О. Бодалев, О. Бондарчук, И. Гребенников, И. Дубровина, С. Ковалев), социальными педагогами (Т. Голованова, Л. Гридковец, А. Капская, В. Кравец, В. Кузь, В. Инжеватов, В. Постовой, О. Л. Хромова). Интерес к социально-психологическим аспектам семьи в последнее время привлекает все большее внимание в России. Степень разработанности проблемы семьи, в силу ее актуальности, волновала исследователей с разных времен. Социология семьи начала формироваться в середине XIX в. Э. Дюркгейм, Ф. Энгельс и другие классики трактовали семью как главный и важнейший компонент, формирующий социальную основу общества. Традиция российского социологического изучения семьи была заложена в работах М. М. Ковалевского, который в конце XIX - начале XX веков анализировал генезис семьи. Сорокин П. А. акцентировал внимание на взаимоотношениях в семье и поднял проблему кризиса института семьи. Проблемы многодетных семей на протяжении многих лет рассматривались И. Л. Алесиной, И. Л. Гребешевой, А. Л. Антоновым, Л. Г. Камсюком, А. В. Мартыненко, А. В. Никитиным. В качестве исходной информационной базы используются теоретические материалы различных авторов, таких как Т. С. Зубкова, Н. В.Тимошина, Н. И. Бачарова и др. Статистический материал, законодательная и нормативная база по проблемам оказания социальной помощи многодетным семьям. Социальная помощь, как и проблемы многодетных семей, изучены недостаточно глубоко, что в совокупности обусловило актуальность выбора темы, объекта, предмета данной работы, постановки ее цели и логики поставленных задач. Объектом исследования является поддержка семей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Предмет исследования социально-психологическая поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Гипотезы. В большинстве многодетных семьях остро стоит проблема финансового плана. Вероятно, что степень поддержки государства является недостаточной на современном этапе. Большая часть многодетных семей, скорее всего, проживают в области, чем в городе. Цель исследования является изучение и анализ опыта работы социальной защиты, методов и форм, используемых с многодетной семьей на примере деятельности организации, департамент социальной защиты населения, а также дать рекомендации. Задачи исследования: Изучить теоретические основы понятия многодетной семьи. Проанализировать опыт работы специалистов организаций социальной защиты с многодетными семьями. Изучить новые подходы (методы, формы и технологии) к осуществлению социальной работы с многодетной семьей. Теоретико-методологической основой исследования выступили идеи, концепции и теоретические положения организации и проведения психолого-педагогического сопровождения детей в образовательных организациях (М.Р. Битянова, Т.И. Лаврёнова, Е.И. Казакова, др.); психологические подходы в организации социально-педагогического сопровождения детей и подростков с нарушениями в развитии (М.М. Плоткин, Н.В. Ревенко, М.В. Шакурова); основы системы психолого-педагогического сопровождения (Н.Г. Осухова, Ю.В. Слюсарев, Т.И. Чиркова и др.). Общие и частные принципы, средства, способы, пути достижения целей, которыми должен руководствоваться социальный педагог в своей деятельности, заключаются: - в целенаправленном взаимодействии и сотрудничестве с другими работниками учебного заведения по разрешению различных проблем, конфликтных ситуаций; - в налаживании связей и координации деятельности со всеми социальными институтами, занимающимися вопросами социализации учащихся. Принцип личностно-ориентированного подхода, основывающийся: - на гуманном отношении к личности; - на уважении прав и свобод как учащегося, так и педагога; - на оказании содействия в саморазвитии и социализации личности; - на поощрении её творческой самореализации. Принцип конфиденциальности, предусматривающий: - установление отношений открытости; - сохранение профессиональной тайны в отношениях между социальным педагогом и учащимися, родителями, учителями. Методы исследования: работа с документами, анкетирование, экспертное интервью. Базой эмпирического исследования являются данные официальной статистики, а также результаты анкетирования многодетных семей. Научная новизна состоит, в анализе работы специалистов учреждения социальной защиты, с многодетными семьями. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.