Введение 3 РАЗДЕЛ I. Разработка программы исследования проблемы адаптации приезжих студентов 7 1.1. Адаптация в новом коллективе и новом городе 7 1.2. Программа исследования 15 РАЗДЕЛ II. Анализ результатов исследования проблем адаптации приезжих студентов 20 2.1. Анализ результатов 20 2.2. Рекомендации по адаптации будущим студентам 26 Заключение 32 Список литературы 35 Приложения 37

Проблемы адаптации приезжих студентов

курсовая работа
Социология
36 страниц
75% уникальность
2021 год
47 просмотров
Антипов Р.
Эксперт по предмету «Социологическое исследование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 РАЗДЕЛ I. Разработка программы исследования проблемы адаптации приезжих студентов 7 1.1. Адаптация в новом коллективе и новом городе 7 1.2. Программа исследования 15 РАЗДЕЛ II. Анализ результатов исследования проблем адаптации приезжих студентов 20 2.1. Анализ результатов 20 2.2. Рекомендации по адаптации будущим студентам 26 Заключение 32 Список литературы 35 Приложения 37
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что после окончания школы мальчики и девочки вступают в новую фазу жизни. Этот этап включает в себя не только смену места учебы и проживания, но и смену уже сформированного коллектива. Новоиспеченные студенты должны привыкнуть к адаптации в новой команде, в которой им часто приходится оставаться в течение 4-6 лет, к новым университетским правилам и положениям, а также к основам другого города, если первокурсник сменил место работы. Психологические и возрастные характеристики учащихся характеризуются эмоциональной незрелостью, открытостью и внушаемостью. В это время для учащихся важна среда, в которой они находятся. Очень часто юноши и девушки разного социального уровня попадают в одну группу - провинциалы и горожане.


Большинство студентов не знают где заказать написание Диплома по MBA. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!


. Исходя из вышеизложенного и того факта, что студенческая жизнь начинается именно с первого года, можно предположить, что процесс успешной, эффективной и оптимальной адаптации студентов первого года к жизни и учебе в университете является ключом к следующему. развитие каждого ученика как личности, гражданина, будущего специалиста и т. д. Процесс очень значительный, а иногда и сложный и длительный. Каждый этап студенческой жизни и учебы имеет свой набор трудностей, но многое определяется на начальных этапах обучения. Этот период больше связан с «адаптацией», «перестройкой», с одной стороны, с предыдущей системой взаимоотношений между учениками и учителями, а с другой - с их знаниями, навыками и отношением к обучению. Появляется понимание новой социальной роли студента - новичка, самооценка правильности принятого решения, отношения к выбранной профессии, к специфике учебного процесса и его требованиям, к членам группы и учителя постепенно формируются. Студент смотрит в свое профессиональное будущее, пытается найти поддержку. На этой основе у студента появляются новые стремления и планы. В этот момент приезжие первокурсники, покинувшие родной город, сталкиваются с тем, что они сами должны создавать условия для безопасной жизни в общежитии или на арендованной территории. Они учатся жить самостоятельно, им нужно уметь обращаться с деньгами. Когда родители не могут предоставить им достаточно денег, чтобы не беспокоиться об их нехватке, многим приходится идти на работу и совмещать ее с учебой, что может привести к различным последствиям. Студент может уделять больше внимания работе и бросить учебу, что может привести к его отчислению и потере ожидаемого светлого будущего. Или он потеряет работу и снова будут проблемы с деньгами. Все это сложно и может оказаться непосильным для человека, буквально находившегося на попечении родителей несколько месяцев назад. Они решили эти сложные проблемы. А может, он еще не готов к этой самостоятельной жизни, и все это падает ему на голову. Рассматриваемая тема является слабо разработанной, среди авторов, работающих в данном направлении можно отметить таких авторов как: Андреева, Д.А.[1], Березин С.В., Козлов Д.Д., Лисецкий К.С. [2] и др. Проблема данного исследования обусловлена тем, что существует множество факторов, которые влияют на процесс адаптации студента. Они могут, как замедлять, затруднять процесс адаптации, так и ускорять, способствовать к быстрому привыканию студента к изменившимся условиям. Субъективные факторы – это, прежде всего психотип студента. От того на сколько он замкнут в себе или на сколько быстро умеет находить общий язык с новыми людьми зависит скорость его адаптации. Так же к данной группе факторов можно отнести пол и возраст. Взаимоотношения с одногруппниками, однокурсниками не менее важный фактор. Если студент не найдет общий язык хоть с кем-то из них, то он будет чувствовать себя одиноким, ему будет труднее адаптироваться. Этот фактор можно отнести к внешним и к прямым факторам. К косвенным факторам относятся: климат, материальное положение в семье. Климат так же может относиться к общим факторам и к внешним. К специфическим факторам можно отнести психотип и состояние влюбленности. Любо́вь — чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Так если у студента есть взаимная привязанность к человеку противоположного пола, и они находятся на период учебы на большом расстояние, студенту будет тяжело в эмоциональном плане. Он будет переживать за близкого человека, ему будет одиноко. У него может возникнуть депрессия, а за тем и трудности в учебе. Объектом данного исследования выступают приезжие студенты. Предметом - проблемы адаптации приезжих студентов. Целью данной работы является изучение проблемы адаптации приезжих студентов. При этом можно выделить следующие основные задачи: - изучить литературу о процессе адаптации выпускников малых городов в большом городе; - выбрать методы и материалы исследования; - проанализировать полученные результаты анкетирования; - сформулировать выводы и рекомендации для успешной адаптации приезжих студентов. Теоретико-методологическую основу исследования составила научная и учебная литература по теме исследования. Эмпирическую (информационную) базу курсового исследования составили данные анкетирования, в работе рассматриваются факторы, влияющие на формирование личности молодых людей, классифицированы группы трудностей, с которыми выпускники сельских школ и малых городов сталкиваются в процессе адаптации к условиям городского социума, и их причины. Теоретическая значимость работы: Заключается в возможности использования собранного материала классными руководителями на классных часах, посвященных профориентации. Практическая значимость работы состоит в разработке - системы адаптационных мероприятий, обеспечивающих успешность - протекания процесса адаптации у студентов - бывших - учащихся школы. Полученные результаты, выводы и рекомендации могут быть использованы в практике педагогического образования преподавателями школы и внедрены в воспитательные системы классных руководителей выпускных классов. На основание выше изложенного можно выделить ряд гипотез, характеризующих и объясняющих поставленную проблему социологического исследования. Были выдвинуты следующие гипотезы: - Приезжие студенты первокурсникам при адаптации сталкиваются с трудностями в другом городе. - Студенты для снятия напряжения, возникающего из-за трудностей, в процессе адаптации, начинают злоупотреблять спиртными напитками. - Из-за возникающих трудностей, таких как трудности самоорганизации, проблемы с преподавателями в процессе адаптации у студента падает уровень успеваемости. - Студенту легко адаптироваться к новому коллективу, так как окружающие его люди не знают, как он будет вести себя в той или иной ситуации, поэтому он может показать себя, так как он хочет. - Как правило, у приезжего студента первокурсника в новом городе нет знакомых людей, к которым он может обратиться за помощью, что вызывает сложности в адаптации. Для адаптации студентам необходимо общение, и для этого они вступает в различные студенческие организации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение проблемы адаптации приезжих студентов. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - изучена литература о процессе адаптации выпускников малых городов в большом городе; - выбраны методы и материалы исследования; - проанализированы полученные результаты анкетирования; - сформулированы выводы и рекомендации для успешной адаптации приезжих студентов. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Проблема адаптации выпускников в условиях города для меня очень актуальна, т.к. школу я заканчиваю через год. Согласно полученным ответам, все ребята очень любят свою малую родину, но они хотят выбрать профессии, которым не обучают в нашем регионе, поэтому приходиться уезжать за пределы Калмыкии. Большинство учащихся волнует вопросы, связанные с жильем, обучением и дальнейшем трудоустройстве. По результатам анкеты я увидела, что не все выпускники могут быстро адаптироваться в городе. Для успешной адаптации были сформулированы следующие рекомендации для студентов: 1. Нужно смело проявлять себя и узнавать, кто и что собой представляет в данном коллективе. Главное — общение. 2. Не нужно замыкаться и тихо сидеть в своей комнате общежития и плакать в уголке. Старайтесь как можно больше гулять, узнавать что-то новое о городе, в который вы приехали, и о его жителях. 3. Найдите человека близкого вам по духу и в первое время помогайте и поддерживайте друг друга. 4. Необходимо не забывать следить за собой в общежитии, потому что не все привычки нравятся окружающим. 5. Нужно настроить себя на то, что необходимо выждать время, и всё наладится. 6. Не стесняйтесь знакомиться с соседями. 7. Старайтесь сделать для себя новую местность своей. Если выпускники школы будут придерживаться советов, которые в данной работе озвучены, то им в период адаптации в условиях города будет намного легче. Проведя опрос среди иногородних студентов МКОУ «Городовиковской средней общеобразовательной школы№3» на первом курсе и проанализировав ответы, я пришел к следующим выводам: Возраст не влияет на процесс адаптации. Из 32 опрошенных мужчин у 10 были бытовые трудности, у 15 были трудности с самоорганизацией, а для 19 предметы, преподаваемые в университете, оказались сложными, из 23 девушек у 5 были бытовые трудности, а у 10 были трудности с самоорганизацией и обучением. 8 предметы, преподаваемые в университете, оказались сложными. Университет преподавал предметы как сложные. Исходя из этих данных, можно сказать, что у девочек меньше проблем, а значит, они легче адаптируются. К новому коллективу быстро привыкли и мужчины, и девушки. Гипотеза о том, что для того, чтобы снять стресс от затруднений, студенты начинают злоупотреблять алкоголем в процессе адаптации, не подтвердилась. Из 36 опрошенных мужчин 22 не согласны с этим утверждением, а 17 из 23 опрошенных девушек не согласны с этим утверждением. 10 из 23 опрошенных девушек принадлежат к студенческой организации. При этом только 2 человека из 32 опрошенных принадлежат к студенческой организации. На основании этих данных можно сказать, что гипотеза о том, что студентам необходимо общение, чтобы адаптироваться и вступать для этого в различные студенческие организации, частично подтвердилась. Состояние влюбленности не влияет на процесс адаптации. Есть разница: все, чей юноша или девушка находятся на расстоянии более 2000 км, не вступали в студенческую организацию. У большинства студентов нет экономических трудностей. Почти все опрошенные студенты получают поддержку от родителей, а половина - стипендию. Студенты с такими трудностями работают или подрабатывают каждый день. 51 из 55 респондентов сократили время сна и больше времени уделяли обучению. Проведя исследование, можно сделать вывод, что иногородние первокурсники МКОУ «Городовиковской средней общеобразовательной школы№3» чувствуют себя комфортно в новых условиях, несмотря на некоторые трудности с адаптацией. Они быстро находят общий язык с одноклассниками и однокурсниками, что облегчает им преодоление трудностей, возникающих в процессе адаптации. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Андреева, Д.А. Проблема адаптации студентов / Д.А. Андреева // Молодежь и образование. Москва: Молодая гвардия, 1972 - 194-203 с. 2. Березин С.В., Козлов Д.Д., Лисецкий К.С. и другие. Адаптация студентов в вузах Самары (практический опыт). Самара. 2004. - 152 с. 3. Бабахан Ю.С. Основные психологические механизмы адаптации студентов к учебной деятельности // Психологический журнал. 2003. № 6. - С. 56-57. 4. Сухоруков А.А.Педагогический университет как адаптивная среда первокурсников. // Известия. ТулГУ. Серии. Педагогика. Задача 3. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2006 - 145 с. 5. Батыгин, Г. Лекции по методологии социологического исследования / Г.С. Батыгин. - М .: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2008 г. - 453 с. 6. Готтлиб, А.С. Качественные социологические исследования. Когнитивный и экзистенциальный горизонты / А.С. Готтлиб. - М .: Флинта, 2014. - 869 с. 7. Гречихин, В. Г. Лекции по методам и приемам социологического исследования: монография. / В.Г. Гречихин. - М .: Издательство МГУ, 2019 - 232 с. 8. Гайо, Дж. М. Образование и наследственность. Социологические исследования / Ж.М. Гайо. - М .: ЛКИ, 2013. - 224 с. 9. Добренков В.И. Методология и методы социологического исследования / В.И. Добренков, А. Кравченко. - М .: Академический проект, Alma Mater, 2019. - 544 с. 10. Дудин, В. Методология и методы социологического исследования: монография. / В И. Дудин. - М .: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), 2014. - 783 с. 11. Как сделать тематическое исследование. - М .: Издательство политической литературы, 2019. - 224 с. 12. Кравченко, А. Методология и методы социологического исследования в 2-х частях. Часть 1. Учебник для академического бакалавриата / А.И. Кравченко. - М .: Юрайт, 2017. - 349 с. 13. Методологические проблемы социологического исследования. - М .: Издательство МГУ, 2018. - 224 с. 14. Оганян, К. Методология и методы социологического исследования. Учебник для академического бакалавриата / К. Оганян. - М .: Юрайт, 2016 - 384 с. 15. Социология: Краткий тематический словарь/Ю.А. Агафонов, Е.М. Бабаосов, А.Н. Данилов и др./ Под ред. А.Н. Елсукова.- Р/нД: Феникс, 2017.-317с. 16. Тихонова Е.В. Методология и методы социологического исследования / Е.В. Тихонов. - М .: Academia, 2016 - 368 с. 17. Троцук И.В. Качественное социологическое исследование. Требования и логика поведения / И.В. Троцкий. - Москва: Издательство Дружбы народов Российского университета, 2018 - 116 с. 18. Фохт-Бабушкин, Ю.У. Искусство в жизни человека. Специфика социологических исследований искусства в России конца XIX - первого десятилетия ХХ века. История и методология / Ю.У. Фохт-Бабушкин. - М .: Алетея, 2016 - 785 с. 19. Шингарев, А. И. Деревня в опасности. Опыт санитарно-экономических исследований в двух селах Воронежского района. Статистические социологические исследования в дореволюционной России / А.И. Шингарев. - М .: ЛКИ, 2017. - 232 с. 20. Стейнберг И. Качественные методы. Полевое социологическое исследование / И. Стейнберг. - М .: Алетея, 2018 - 184 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
«Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Марс»
Количество страниц:
8
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Астрономия
курсовая работа
Практика прогнозирования в управлении предприятием / организацией
Количество страниц:
59
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Языковые особенности различных видов письменной деловой документации на английском языке
Количество страниц:
27
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лексикология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image