ВВЕДЕНИЕ 5 Глава 1 Теоретические основы формирования нравственных качеств у 5 младших школьников 5 1 Теоретико–методические аспекты применения коллективно–творческих дел для формирования нравственных качеств младших школьников 5 1.1.1 Личность учащегося начальной школы 5 1.1.2 Формирование нравственных качеств как одно из направлений работы с младшими школьниками 11 1.1.3 Исследование особенностей формирования нравственных качеств младших школьников в процессе коллективного творческого дела 17 Выводы по первой главе 21 Глава 2 Исследование особенностей формирования нравственных качеств младших школьников в процессе коллективного творческого дела 22 2.1 Диагностика на выявление уровня сформированности нравственных представлений и качеств учащихся 22 2.2 Разработка и внедрение конспектов коллективных творческих дел для формирования нравственных качеств с целью повышения уровня сформированности нравственных ценностей у младших школьников 28 2.3 Итоговая диагностика и показатель эффективности использования КТД, направленная на формирование нравственных качеств и представлений 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ А 40 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 41

Формирование нравственных качеств младших школьников в процессе коллективного творческого дела

курсовая работа
Педагогика
38 страниц
71% уникальность
2021 год
36 просмотров
Рыльская Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 5 Глава 1 Теоретические основы формирования нравственных качеств у 5 младших школьников 5 1 Теоретико–методические аспекты применения коллективно–творческих дел для формирования нравственных качеств младших школьников 5 1.1.1 Личность учащегося начальной школы 5 1.1.2 Формирование нравственных качеств как одно из направлений работы с младшими школьниками 11 1.1.3 Исследование особенностей формирования нравственных качеств младших школьников в процессе коллективного творческого дела 17 Выводы по первой главе 21 Глава 2 Исследование особенностей формирования нравственных качеств младших школьников в процессе коллективного творческого дела 22 2.1 Диагностика на выявление уровня сформированности нравственных представлений и качеств учащихся 22 2.2 Разработка и внедрение конспектов коллективных творческих дел для формирования нравственных качеств с целью повышения уровня сформированности нравственных ценностей у младших школьников 28 2.3 Итоговая диагностика и показатель эффективности использования КТД, направленная на формирование нравственных качеств и представлений 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ А 40 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 41
Читать дальше
Актуальность. Формирование нравственной сферы представляет собой важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того как будет воспитан дошкольник в нравственно–волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у младших школьников нравственных качеств, таких как отзывчивость, уважение, взаимопонимание, решительность и др. В современном, по истине, инновационном мире, мире компьютеризации и постоянной модернизации различных сфер деятельности человека во многом забываются и теряются значения нравственных идеалов. Важнейшим принципом школьного образования сегодня является признание определяющего значения духовных ценностей и необходимость воспитания духовных начал в человеке. В связи с этим меняется подход к школьному образованию и воспитанию: любой школьный предмет или внеклассное мероприятие становится не целью обучения, а средством воспитания определенных качеств нравственно развитой личности. Проблемами нравственного развития занимались такие ученые, как А.М.


Вам нужна контрольная на заказ срочно в Нижнем Новгороде ? С Work5 это не проблема.


. Архангельский, Н.И. Болдырева, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, Н.М. Трофимова, Я.И. Колдунов, И.Ф. Харламов. Они выявляли сущность основных понятий теории нравственного развития, указывали способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм и методов. Они исследовали нравственное развитие и рассматривали его в разных аспектах. Цель изучение на теоретическом уровне и в ходе практико–ориентированного исследования особенностей нравственного воспитания младших школьников в контексте его всестороннего развития посредством КТД. Объект исследования: процесс формирования нравственных качеств Предмет исследования: коллективное творческое дело как средство формирования нравственных качеств младших школьников. Задачи: – рассмотреть личность учащегося начальной школы; – раскрыть формирование нравственных качеств как одно из направлений работы с младшими школьниками – провести диагностики на выявление уровня сформированности нравственных представлений и качеств учащихся; – разработать конспекты коллективных творческих дел по формированию нравственных качеств; – апробировать на экспериментальном классе разработанные конспекты КТД по формированию нравственных качеств; – провести итоговую диагностику и установить показатель эффективности использования КТД, направленных на формирование нравственных качеств и представлений. Гипотеза: если определить методические аспекты деятельности учителя и учащихся при проведении коллективно творческих дел, имеющих нравственный характер, произвести отбор форм и методов работы, организовать и реализовать данную деятельность, то это будет способствовать формированию нравственных качеств младших школьников. Методы исследования: – теоретические: анализ, синтез, обобщение, конспектирование. – эмпирические: анализ методической действительности. Структура исследования курсовой: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, нравственность – это присвоение человеком моральных ценностей (то, что стало частью его «я»), требований к себе и другим, и, наконец, перспектива совершенствования. При этом духовность является внутренней мотивационной сферой, а нравственность – внешней. Под нравственным развитие понимается целенаправленно организованный процесс содействия самоопределению личности в ее нравственном становлении, то есть формирования у нее нравственных чувств, нравственных качеств, нравственной позиции, нравственного поведения, осознанного стремления к самопознанию, воспитанию разумного волевого начала, то есть умения размышлять о смысле и цели жизни, о системе иерархии общечеловеческих, культурных ценностей и месте человека в мироздании. Нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Психологи подчеркивают, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и норм, поэтому именно в этом возрасте следует уделять особое внимание нравственному воспитанию. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство. Формирование нравственных качеств – многогранный и непростой процесс, на который оказывает влияние достаточное количество факторов, таких как: социо–культурная среда, семейные ценности конкретного ребенка, ценности, транслируемые посредством телевизионных программ и др. Нравственные качества – это понятие нравственного сознания, с помощью которого выделяются в общественной жизни и характеризуются с моральной точки зрения, наиболее типичные черты поведения людей, которые, характеризуют как поступки независимо от того, кем они совершаются, так и отдельные стороны поведения определенной личности, выступающие как свойства ее характера. Коллективное творческое дело – это уникальное и в то же время естественное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено в основу всей деятельности коллектива. Коллективное творческое дело – это проявление практической заботы об улучшении общей жизни, иначе говоря, – это система практических действий на общую радость и пользу. С целью выявления сформированности нравственных качеств у младших школьников 2 класса было проведено эмпирическое исследование, в котором были выделены следующие показатели: когнитивный показатель включает знание нравственных норм и правил, умение на основании этих знаний выражать суждения; эмоциональный показатель определяет способность к эмоциональному переживанию нравственных аспектов окружающей действительности и человеческих отношений; поведенческий показатель определяет способность дать нравственную оценку поведению окружающих и самого себя, наличие стремления руководствоваться принятыми нравственными ориентирами поведения. По результатам исследования учащиеся недостаточно научены создавать доброжелательные отношения в группе, плодотворно сотрудничать. Они еще не готовы к тому, чтобы добровольно прийти на помощь однокласснику Для формирования нравственных качеств разработали конспекты КТД. КТД предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. В процессе КТД формируются иные отношения с учителем, которые в первую очередь определяют благополучие или неблагополучие младшего школьника.
Читать дальше
1 Борытко Н. М. Теория и методика воспитания: учебник для ст–тов пед. вузов – Волгоград: Изд–во ВГИПК РО, 2016. 98 с. 2 Грибоедова, Т.П. Педагогические условия подготовки учителя к духовно– нравственному развитию учащихся: Дис. … канд. пед. наук – Томск, 2011. 103 с. 3 Давыдов В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 2014. –№ 4. – С. 4–69. 4 Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: «Просвещение», 2019. 124 с 5 Зайкова И.В. Роль личностно–деятельностного подхода в воспитании духовно–нравственной культуры // Дети и школа. 2016. №2. С.4–34. 6 Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 2019. 208 с 7 Левчук Д. Г. Духовно–нравственное воспитание детей и молодежи России: комплексное решение проблемы. М.: Планета, 2013. 63 с. 8 Миронова И. Ю. Духовно–нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС // Дети и школа. №5. 2014. С. 12–34. 9 Марьенко И.С. Нравственное становление личности. – М., 2015. 219 с. 10 Матвеева Л.И. Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. – М.: педагогика, 2014. 130 с. 11 Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: Сфера, 2011. 480с. 12 Петракова Т. И. Святоотеческое наследие и проблемы духовно– нравственного воспитания учащихся в современной школе. – М.: Мартенс, 2014. 296 с. 13 Провоторова В.П. Нравственное развитие младших школьников во внеурочной деятельности // Начальная школа, 2011, №1. С.4–35. 14 Рахимов, А.З. Педагогическая технология творческого развития: методическое пособие. – Уфа, Творчество, 2013. 140с. 15 Солдатенков А.Д. Теория и практика духовно–нравственного воспитания школьников: Автореф. … д–ра. пед. наук.– М., 2013. 120 с. 16 Харламов И.Ф. Педагогика: Курс лекций. –М.: Просвещение, 2013. 239 с. 17 Шафикова Г.Р. Технология формирования нравственного отношения у школьников // Деятельностная парадигма как условие развития личности в образовательном процессе: материалы Международной научно-практической конференции. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. 120 с. 18 Чёрный С.Г., Бармина Л.А., Костарёва Е.В., Ларина И.В. Коллективная творческая деятельность учащихся в системе организации воспитательного процесса // Заместитель директора по воспитательной работе. Управление воспитательным процессом в школе. – 2017. – №3.– С. 7–33.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Финансовый анализ НФ ОАО "ПО КЗК"
Количество страниц:
38
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономический анализ
курсовая работа
План финансового оздоровления предприятия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Развитие музыкальных способностей младших дошкольников в процессе музыкально-дидактических игр
Количество страниц:
26
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image