Введение…………………………………………………………………………….4 Глава 1. Теоретические и методологические основания исследования агрессивности личности……………………………………………………………7 1.1. Понятие агрессивности в психологии………………………………………7 1.2. Исследования агрессивности в психологической науке…………………15 Глава 2. Взаимосвязь агрессивного поведения сотрудников силовых структур со стратегиями поведения в конфликте…………………………………………21 2.1. Общие сведения о личностных особенностях сотрудников силовых структур…………………………………………………………………………….21 2.2. Особенности стратегий поведения в конфликте сотрудников силовых структур……………………………………………………………………………32 2.3. Особенности взаимосвязи агрессивного поведения сотрудников силовых структур со стратегиями поведения в конфликте………………………………36 Глава 3. Исследование взаимосвязи агрессивных установок сотрудников силовых структур со стратегиями поведения в конфликте…………………….44 3.1. Организация исследования…………………………………………………..44 3.2. Методики исследования……………………………………………………...44 3.3 Результаты исследования……………………………………………………..45 Заключение………………………………………………………………………..53 Список литературы……………………………………………………………….56 Приложение. Методики исследования………………………………………….61

ВЗАИМОСВЯЗЬ АГРЕССИВНЫХ УСТАНОВОК СОТРУДНИКОВ СИЛОВЫХ СТРУКТУР СО СТРАТЕГИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ

дипломная работа
Психология
60 страниц
71% уникальность
2021 год
49 просмотров
Шуренков П.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………….4 Глава 1. Теоретические и методологические основания исследования агрессивности личности……………………………………………………………7 1.1. Понятие агрессивности в психологии………………………………………7 1.2. Исследования агрессивности в психологической науке…………………15 Глава 2. Взаимосвязь агрессивного поведения сотрудников силовых структур со стратегиями поведения в конфликте…………………………………………21 2.1. Общие сведения о личностных особенностях сотрудников силовых структур…………………………………………………………………………….21 2.2. Особенности стратегий поведения в конфликте сотрудников силовых структур……………………………………………………………………………32 2.3. Особенности взаимосвязи агрессивного поведения сотрудников силовых структур со стратегиями поведения в конфликте………………………………36 Глава 3. Исследование взаимосвязи агрессивных установок сотрудников силовых структур со стратегиями поведения в конфликте…………………….44 3.1. Организация исследования…………………………………………………..44 3.2. Методики исследования……………………………………………………...44 3.3 Результаты исследования……………………………………………………..45 Заключение………………………………………………………………………..53 Список литературы……………………………………………………………….56 Приложение. Методики исследования………………………………………….61
Читать дальше
Актуальность. Конфликт интересовал общество еще с начала времен. Философы рассматривали конфликт как величайшее зло и полагали, что негативные последствия столкновений вынудят жить в состоянии мира большинство людей. С тех пор знания о конфликте лишь приумножались и накапливались. Изначально феномен конфликта привлек специалистов разных областей. Отличительной чертой вопросов конфликта является его принадлежность ко многим областям знаний. Конфликт является предметом исследования в более чем 10 научных дисциплинах. Конфликт – это естественная форма человеческого взаимодействия.


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по государственному и муниципальному управлению. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


. Однако чаще всего его расценивают негативно, как что-то опасное и пытаются минимизировать. Вероятно, именно такого рода оценка и провоцирует внимательное изучение природы конфликтов. Но конфликт это лишь внешнее проявление некоторых аспектов внутрипсихической жизни личности. Агрессия – это поведение, направленное на разрушение, однако это не значит, что оно есть проявление вреда. Иногда агрессия крайне необходима для защиты, для демонстрации дискомфорта или негативных эмоций, то есть как ориентир для других. Как и при рассмотрении многих других феноменов агрессию важно рассматривать в определённом контексте. Агрессивность – это свойство личности, которое проявляется в агрессии. Очевидно, что есть профессии, в который конфликтные ситуации случаются чаще, а значит и чаще имеет место быть агрессии. Так, например, среди таких профессионалов можно выделить всех тех, кто работает в силовых структурах. Сами условия трудовой деятельности нередко стимулируют к агрессии, но служебные обязанности не позволяют проявлять её. В этом и состоит сложность: среда всячески стимулирует к агрессии, но долг не позволяет её проявлять. Проблема заключается в том, что агрессия в условиях работы силовых структур (СС) является частым явлением, однако она не считается приемлемой. Конфликтные ситуации случаются в любой социальной системе, однако если они происходят в обстоятельствах, в которых множество людей часто сталкиваются со стимулами, вызывающими агрессию, то это может быть опасно как для самой этой системы, так и для тех, кто находится за её пределами. Именно поэтому так важно, чтобы в СС были такие сотрудники, которые могли бы хорошо контролировать своё поведение в различных, даже крайне сложных ситуациях. Объект исследования – агрессивность личности. Предмет – взаимосвязь агрессивного поведения со стратегиями поведения в конфликте. Цель: изучить взаимосвязь агрессивного поведения со стратегиями поведения в конфликте. Задачи: 1) рассмотреть понятие агрессивности в психологии; 2) проанализировать исследования агрессивности в психологической науке; 3) исследовать общие сведения о личностных особенностях сотрудников силовых структур; 4) изучить особенности стратегий поведения в конфликте сотрудников силовых структур; 5) рассмотреть особенности взаимосвязи агрессивного поведения сотрудников силовых структур со стратегиями поведения в конфликте; 6) провести исследование взаимосвязи агрессивных установок сотрудников силовых структур со стратегиями поведения в конфликте. Гипотезой настоящего исследования выступает предположение о наличии взаимосвязи между агрессивным поведением и стратегиями поведения в конфликте. В настоящем исследовании использовались следующие методы: теоретические: библиографический – анализ литературы; психодиагностические: опросник «Диагностика состояния агрессии» (А. Басс и А. Дарки), методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е. П. Ильин и П. А. Ковалев), тест описания поведения Томаса; статистические: анализа использовался U критерий Манна-Уитни с учетом изменчивости признака (СКО) и χ2 Пирсона. Изучением данной проблематики занимались такие учёные как А.В. Алейников, А.И. Стребков, О.Ю. Закерничная, Э.В. Комолова, О.Н. Макс и др. Однако стоит отметить, что большая часть исследований производилась относительно изучаемых феноменов раздельно, то есть не было объединяющего корреляционного анализа феноменов агрессии и стратегий поведения в конфликте у сотрудников силовых структур. Новизна настоящего исследования состоит в том, что изучались сотрудники силовых структур в контексте реализации их личностных свойств в ситуации конфликта, а также в контексте взаимосвязи этих свойств с их поведением. Практическая и теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные в настоящей работе данные могут использоваться руководителями силовых структур, психологами, научными деятелями в своей профессиональной деятельности. Полученные сведения могут помочь в устройстве внутреннего строения коллектива служащих, регуляции их трудовой деятельности, коррекции их личностных черт.

Читать дальше
Поведение – внешнее выражение внутренней жизни организма. Речь идёт не только о жизни соматической, но и о психической. Поведение – это многоаспектный феномен. Его можно изучать, подходя с разных точек зрения, можно прогнозировать и корректировать. В силу того, что поведение человека это очень сложное проявление, оно нередко перестаёт быть подконтрольным. Иногда оно вполне контролируемо, но направляется какими-то такими силами, которые оказывают на него негативное воздействие. Агрессия – поведение, которое и направляется этими силами и часто воспринимается как исключительно негативное явление. Однако это только один взгляд на феномен агрессии. Бывает множество ситуаций, в которых агрессия необходима, например, для защиты чего-то ценного. Одним из вариантов ситуации, в которой люди защищают что-то ценное для себя, это конфликт – столкновение, противодействие двух разнонаправленных идей, желаний, тенденций. Именно в конфликте агрессия нередко начинает занимать даже доминирующее положение, отодвигая суть на второстепенное место. Конфликт - сложное явление, давно являющееся предметом междисциплинарных исследований. В психологическом словаре конфликт определяется как столкновение противоположно направленных несовместимых тенденций, единичный эпизод в сознании, в межличностных отношениях или в межличностных отношениях отдельных лиц или групп людей, связанных с негативно эмоциональными. Многообразие типов конфликтов подтверждает, что они характерны для разных систем, разных людей, разного времени, в целом, разных стечений обстоятельств. Из этого можно сделать вывод, что явление конфликта вряд ли когда-либо будет смягчено. Скорее будут улучшены технологии работы с ним. Уже сейчас многие предприятия вводят отдельную позицию посредника - специалиста, помогающего разрешать конфликты. В некотором смысле «идеальными» условиями для проявления, как агрессии, так и конфликта являются особенности работы некоторых специалистов. Так, например, силовые структуры – жёсткая внешняя среда, которая часто провоцирует своих работников на условно жёсткие проявления. Роль социальной среды в формировании агрессии человека подчеркивалась многими учеными, которые объясняли поведение индивида влиянием социальных факторов. Агрессивность человека, по их мнению, вызвана не врожденными инстинктами, а социокультурными факторами, т.е. является приобретенным качеством. Исследователи связывают порочное воспитание с факторами социальной среды, включая физическое наказание, психологическое давление, унижение личности, социальную изоляцию, запрет на выражение эмоций, многолюдность населения, факторы окружающей среды (шум, тепло, загрязнение воздуха), употребление алкоголя и наркотиков и т. д. и т. д. Принимая во внимание контекст среды силовых структур, стоит отметить, что понятие нормы имеет большое значение для определения сущности агрессии. Принцип соблюдения или несоблюдения норм, принятых в данном обществе, позволяет рассматривать поведение индивида или социальной группы как конструктивное или деструктивное. Из этого следует, что если негативные действия, наносящие физический или психологический вред какому-либо объекту, рассматриваются в обществе как соответствующие норме (например, наказание за совершенное преступление), то в данном случае нельзя говорить об агрессии. Условия работы в силовых структурах – это внушительный фактор стресса, который может вызывать агрессию и провоцировать конфликты. Именно поэтому в настоящей работе и рассмотрена проблема взаимосвязи агрессивного поведения и стратегий поведения в конфликте сотрудниками силовых структур. Было выяснено, что имеется взаимосвязь между уровнем агрессии сотрудников ГУФСИН города Кемерово и стратегиями поведения в конфликтной ситуации. Для сотрудников с низким уровнем агрессии более свойственно избегать конфликтов, для сотрудников со средним уровнем агрессии более свойственно избирать стратегии «Компромисс» и «Сотрудничество», а для сотрудников с высоким уровнем агрессии более характерно избирать стратегии «Компромисс» и «Соперничество». Таким образом, гипотеза данного исследования подтвердилась: определённому уровню агрессии соответствуют определённые стратегии поведения в конфликте.  
Читать дальше
1. Алейников А.В. Конфликт как проблема: теория, технологии управления и перспективы образования [Текст] / А.В. Алейников, А.И. Стребков // Социологические исследования. – 2016. – № 2 (382). – С. 158-159. 2. Башилова С.М. Исследование уровня агрессивности и форм агрессивного поведения медицинских работников [Текст] / С.М. Башилова, Р.Н. Башилов // Молодежь и медицинская наука.– 2014. – С. 34-36. 3. Беспалова Т. М., Специфика психологической структуры ответственности военнослужащих как профессионально важного личностного свойства [Текст] / Т. М. Беспалова // Вестник РУДН. Серия «Педагогика и психология». — 2012. — № 3. — С. 107–111. 4. Бисалиев Р.В. Агрессивное поведение в структуре соматических расстройств [Текст] / Р.В. Бисалиев, А.С. Кубекова, А.В Хаджимурадов. // Современные проблемы науки и образования, 2013. - № 5. – С. 44-48. 5. Веденеев И.Н. Исследование агрессивности как социально-психологического явления в юношеском возрасте. [Текст] / И.Н. Веденеев // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2012. – № 10-2. – С. 173-176. 6. Гаврина Е.Е. Специфика проявления агрессии в поведении сотрудников правоохранительных органов [Текст] / Е.Е. Гаврина // Прикладная юридическая психология. – 2013. – С. 51-59. 7. Данакин Н.С. Социальная технология как способ оптимизации целевого управления в муниципальной сфере [Текст] / Н.С. Данакин // Среднерусский вестник общественных наук. – 2013. – № 3. – С. 46-56. 8. Ениколопов С.Н., Кузнецова Ю.М., Чудова Н.В. Агрессия в обыденной жизни. [Текст] Москва, 2014. – 213 с. 9. Закерничная О.Ю. Стили поведения сотрудников ОВД в конфликтных ситуациях [Текст] / О.Ю. Закерничная // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2015. – С. 43-48. 10. Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы [Текст] СПб., 2010. - 352 с. 11. Камнева Е.В. Профессиональная деформация сотрудников органов внутренних дел: факторы и формы проявления: монография. [Текст] М., 2011. — 108 с. 12. Комолова Э.В. Исследование социально-психологических особенностей курсантов ВУЗОВ ФСИН: конфликтность, общительность, агрессивность [Текст] / Э.В. Комолова // Вестник Воронежского института ФСИН России. – 2013. – № 1. – С. 150-156. 13. Копылова А.В. Конфликтная компетентность [Текст] / А.В. Копылова // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. – 2017. – № 1-2. – С. 87-90. 14. Кравченко А.Я. Исследование связи агрессивности и враждебности с инфарктом миокарда / А. Я. Кравченко, Н. Б. Лабжания, А. Д. Богомолова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 8 (67). — С. 343-347. — URL: https://moluch.ru/archive/67/11304/ (дата обращения: 11.11.2020). 15. Кравченко К.С. К вопросу о конфликтной компетентности в длительности специалистов системы «человек-человек» [Текст] / К.С. Кравченко, И.М. Михалева // Молодежный вестник ИрГТУ: электронный журнал. – 2012. №1. – С. 22-29. 16. Магомедов Г.М. Конфликты в организации: сущность и особенности [Текст] / Г.М. Магомедов // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8-1. – С. 233-239. 17. Макс О.Н. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. [Текст] / О.Н. Макс // Экономика и управление: проблемы, решения. – №6. – 2012. – С. 72-77. 18. Маслоу А. Мотивация и личность 3-е изд. [Текст] / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2010. - 351с. 19. Насырова Э.Р., Шагивалеева Г.Р. Исследование агрессивности и самоотношения в подростковом возрасте [Текст] // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2.; URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=13363 (дата обращения: 11.11.2020). 20. Никулина Н.В. Конфликтная компетентность сотрудников органов внутренних дел в социологическом измерении [Текст] / Н.С. Данакин, М.М. Ченцова, В.Ю. Козлов // Перспективы науки и образования. – 2019. – № 6 (42). – С. 117-127. 21. Паршева Е.А. Организационные конфликты и пути их решения [Текст] / Е.А. Паршева // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. – 2018. – № 1. – С. 99-107. 22. Попова Е.А. Развитие социально-коммуникативной компетентности будущих сотрудников полиции: педагогическая модель и смарт – реализация [Текст] / Е.А. Попова, И.Д. Белоновская // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. С. 23-25. 23. Психологический словарь. Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. [Текст] Издательство: Астрель, 2010. – 480с. 24. Пароваева В.П. Психофизиологическая адаптация сотрудников силовых структур, проходивших службу в особо опасных условиях. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. – 2010. – 24 с. 25. Поршуков А.С. Личностные особенности сотрудников органов внутренних дел, назначаемых на должность руководителя [Текст] / А.С. Поршуков // Национальный психологический журнал. – 2020. – № 1(37). – С. 107–114. 26. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: в 2 кн. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста [Текст] / Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010. – 384с. 27. Роджерс К. Консультирование и психотерапия [Текст] / К. Роджерс. - М., 2010. – 219 с. 28. Солодкова Т.И. Преодоление синдрома «выгорания» [Текст] / Т.И. Солодкова // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2010. – № 3 (42). – С. 47-50. 29. Сорокина А.В. Личностные особенности сотрудников силовых структур [Текст] / А.В. Сорокина // Транспортное дело России. – 2010. – С. 95-96. 30. Стеценко В.В. Психологические особенности профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел: рефлексивный аспект [Текст] // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. — 2016. — С. 104-107. 31. Тарасенко А. В. Агрессия и пути ее предупреждения / А. В. Тарасенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 12 (146). — С. 196-199. — URL: https://moluch.ru/archive/146/41135/ (дата обращения: 11.11.2020). 32. Тарасян М.Г. Исследование уровня агрессивности студентов разных поколений [Текст] / М.Г. Тарасян, И.В. Неуймина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 6-2. – С. 184-187. 33. Татидинова Т.Г. Профессиональная деформация личности сотрудника органов внутренних дел: теоретические аспекты [Текст] / Т.Г. Татидинова, Н.Ю. Галкина // Юридическая наука и правоохранительная практика. — 2016. — № 3 (37). — С.175-182. 34. Фатеева В.Н. Понятие агрессии и агрессивного поведения в психолого-педагогической литературе // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://scienceforum.ru/2017/article/2017031975 (дата обращения: 11.11.2020 ). 35. Хамидуллин Д. Д. Особенности личной ответственности у сотрудников силовых структур / Д. Д. Хамидуллин. — [Текст] : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 500-502. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70769/ (дата обращения: 11.11.2020). 36. Цыганкова Е.Н. Структура конфликтной компетентности [Текст] / Е.Н. Цыганкова, Мохаммад Заман Амин // Образование и общество. – 2017. – № 5-6 (106-107). – С. 114-118 37. Чернова Л.С. Исследование агрессивности и социометрического статуса у менеджеров [Текст] / Л.С. Чернова // Акмеология. – 2015. – № 3 (55). – С. 176-177. 38. Чудова Н.В. Исследование ценностных оснований агрессивности [Текст] / Н.В. Чудова // Прикладная юридическая психология. – 2014. – № 3. – С. 80-87. 39. Kaya, F., & Buzlu, S. Effects of aggression replacement training on problem solving, anger and aggressive behaviour among adolescents with criminal attempts in Turkey: A quasi-experimental study. Archives of Psychiatric Nursing, 30, 729–735. doi: 10.1016/j.apnu.2016. 40. Voulgaridou, I., & Kokkinos, C. M. Relational aggression in adolescents: A review of theoretical and empirical research. Aggression and Violent Behavior, 23, 87–97. doi: 10.1016/j.avb.2015.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Аудит дочерних обществ и организаций на примере ООО
Количество страниц:
35
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Аудит
реферат
Особенности наружной рекламы
Количество страниц:
20
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image