Введе-ние.............................................................................................................3
1. Спрос на товар и его характеристи-ка.......................................................4
2. Закон спроса и его обоснова-ние.............................................................5
3. Неценовые факторы спро-са.....................................................................6
4. Индивидуальный и рыночный спрос.......................................................7
5. Эффект дохода и эффект замеще-ния........................................................8
Заключе-ние.........................................................................................................9
Список использованных источни-ков.................................................................10
Читать дальше
Спросом называется количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену в определенный промежуток времени. Спрос, обеспе-ченный денежными средствами покупателя, называется платежеспособным.
Закон спроса звучит следующим образом: при неизменности других факторов спрос на товары и услуги в количественном выражении изменя-ется в обратной зависимости от цены (обратно пропорционален цене).
Неценовые факторы спроса – факторы, влияющие на величину спро-са, и не связанные с ценой товара. К ним относятся: доходы потребителей; вкусы и мода; количество потребителей; цены заменителей .
В условиях рыночной экономики спрос выступает главным факто-ром, определяющим, что и как производить. Различают индивидуальный и рыночный спрос. Индивидуальный спрос – спрос конкретного потребите-ля; это соответствующий каждой данной цене объем благ, который тот или иной потребитель хотел бы купить на рынке. Рыночный спрос характери-зует общий объем спроса всех потребителей при каждой данной цене дан-ного блага.
Для достижения поставленной цели исследования были решены сле-дующие задачи, соответствующие содержанию работы:
1) рассмотрено понятие спроса на товар и дана его характеристи-ка;
2) отражен и обоснован закон спроса;
3) подробно разобран неценовой фактор спроса;
4) проанализирован индивидуальный и рыночный спрос;
5) приведен пример и проанализированы эффекты дохода и замеще-ния.
Таким образом, все поставленные цели и задачи в ходе работы были выполнены.
Читать дальше
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2014. - 274с.
2. Гальперин В.М. и др. Микроэкономика. Т. 1. СПб.: Экономич. шк, 2014. - 349с.
3. Ермаков С.Л., Устинов С.В., Юденков Ю.Н. Экономика: учебное пособие. М.: КноРус, 2015 – 271 с.
4. Земляков Д.Н. Микроэкономика. М.: ИНФРА-М, 2014. - 144с.
5. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. М.: Финансы и статистика, 2013. - 160с
6. Лобачева Е.Н. Экономическая теория : учебник для вузов . — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 501 с.
7. Силаева, М.В. Спрос и предложение: учебно – методическое пособие. Нижний Новгород: НФ ГУ - ВШЭ, 2006 – 31 с.
8. Солодская Н.В. Основы экономики: учебник. М.: КноРус, 2021 – 250 с.
9. Яковлева Е.Б. Микроэкономика : учебник и практикум для вузов. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 355 с.
10. Шапиро С.А. , Марыганова Е.А. Основы экономической теории: учебник. М.: КноРус, 2019 – 264 с.
Читать дальше