ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТООБОРОТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 5
1.1 Понятие документооборота и его организация в учреждениях и структурных подразделениях 5
1.2 Особенности регистрации и учета документов в учреждениях и структурных подразделениях 10
2. АНАЛИЗ ВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА 15
2.1 Регистрация: реквизиты и возможные ошибки 15
2.2 Электронный документооборот как новый этап развития на примере государственных систем 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Читать дальше
Подводя итоги главы можно сказать, что цель работы достигнута путем решения поставленных задач:
дано определение документооборота и проанализирована его организация;
определены особенности регистрации и учета документов в учреждениях и структурных подразделениях;
проанализирована регистрация документов в точки зрения возможных ошибок и имеющихся реквизитов;
проанализирован электронный документооборот как новый этап развития.
Регистрация позволяет сформировать базу данных о документах, которая необходима не только для информационно-справочной работы, но является основой для организации контроля за сроками исполнения документов. Необходимо иметь в виду, что многие документы приобретают юридическую силу только после регистрации, что еще раз подчеркивает важность процесса регистрации и учета всех документов, которые находятся в системе документооборота учреждения и структурных подразделений.
Полное упразднение бумажного документооборота пока не представляет возможным по многим причинам: консерватизм персонала, низкая образованность, нежелание обучаться и переобучаться, боязнь прозрачности собственной деятельности для руководства, которая возникает после внедрения системы электронного документооборота; фактор директора «советского типа» - нежелание непосредственно работать с компьютером, просматривать и редактировать документы.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»
2. Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи»
3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
4. Приказ Росархива от 22.05.2019 N 71 «Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2019 N 57023) – [Электронный источник] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342093/ (дата обращения 12.03.2021).
5. Приказ Росархива от 23.12.2009 г. № 76 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» - [Электронный источник] – Режим доступа: https://bazanpa.ru/rosarkhiv-prikaz-n76-ot23122009-h1421521/ (дата обращения 12.03.2021).
6. ГОСТ Р 7.0.97-2016 от 01.07.2018 г. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».
7. Андреева В. И. Делопроизводство: организация и ведение: учебно-практическое пособие / Валентина Ивановна Андреева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Кнорус, 2010. - 296 с.
8. Брянцева, Л.В., Макушникова, Е.С. Управление развитием организации как системы // Экономика и предпринимательство. 2014. № 1-2. С. 847-850.
9. Бушуева, Е. В. Внедрение системы электронного документооборота в высших учебных заведениях России / Е. В. Бушуева // Ректор вуза. – 2012. - № 3. – С. 38-44.
10. Демин Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов Издательство: Феникс, 2010.- 256с.
11. Джобава А.М. Организационные и экономические составляющие конкурентоспособности предприятия // Кадры предприятия. – 2009. – №1. – С. 10-11.
12. Доронина, Л. А. Организация и технология документационного обеспечения управления : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Доронина, В. С. Иритикова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 233 с.
13. Егорова Н.А., Михайлова А.В. Планирование как функция управления предприятием / Инновационная наука. 2016. №6. С. 28-34.
14. Золотова Т.В. Методы принятия управленческих решений. Учебник для бакалавров. – М.: Кнорус. - 2019. - 344 с.
15. Казакевич Т.А. Документоведение. Документационный сервис: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т.А. Казакевич, А.И. Ткалич. – 2-е изд., испр. И доп. – Москва: Издательство Юрайт. 2019. – 305 с.
16. Кожанова Е.Н. Формируем службу ДОУ // Е.Н. Кожанова. - Современные технологии делопроизводства и документооборота. - № 12 (60), 2015. –с. 50-57.
17. Королев, И. Д. Актуальные проблемы разработки, внедрения и применения систем электронного документооборота в действующих и перспективных автоматизированных системах, обрабатывающих конфиденциальную информацию / И. Д. Королев, Д. С. Подгорный // Молодой ученый. — 2018. — № 13 (199). — С. 45-50.
18. Колесниченко Е. А., Максаков Н. С. Анализ экономической безопасности фирмы: структурно-комплексный подход // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. 2013. № 7(123). С. 69-73.
19. Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 461 с.
20. Шувалова, Н. Н. Основы делопроизводства : учебник и практикум для СПО / Н. Н. Шувалова, А. Ю. Иванова ; под общ. ред. Н. Н. Шуваловой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 375 с.
21. Документооборот на предприятии: правила и принципы – [Электронный источник] – Режим доступа: https://www.sekretariat.ru/article/210898-organizatsiya-dokumentooborota-v-organizatsii-19-m4 (дата обращения 12.03.2021).
22. Ошибки в документировании - [Электронный источник] – Режим доступа: https://www.sekretariat.ru/article/210405-oshibki-v-dokumentirovanii-sereznoe-prepyatstvie-pri-sozdanii-sed (дата обращения 12.03.2021).
23. Почему необходимо вести регистрацию документов - [Электронный источник] – Режим доступа: http://naar.ru/articles/pochemu-neobkhodimo-vesti-registratciiu-dokumentov/ (дата обращения 12.03.2021).
24. Система электронного документооборота - [Электронный источник] – Режим доступа: https://docsvision.com/info-centr/articles/sed-vvedenie.html (дата обращения 12.03.2021).
25. Справочник секретаря - [Электронный источник] – Режим доступа: https://www.sekretariat.ru/article/210668-qqq-16-m9-registratsiya-dokumentov-v-deloproizvodstve (дата обращения 12.03.2021).
Читать дальше