ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….……....2 Глава 1. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ КАК ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Характеристика связной речи детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………4 1.2. Характеристика дидактической игры как средства развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………9 1.3. Характеристика связной речи детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре………………………………………………….………….13 Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Анализ состояния уровня развития связной речи в дошкольном образовательном учреждение ………………………………………………...…18 2.2. Система работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр ……………………………………….25 2.3. Анализ результатов экспериментальной деятельности ……………..……30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..33 ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………………35 ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………..38

Дидактическая игра как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
37 страниц
77% уникальность
2021 год
40 просмотров
Сарафанова А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….……....2 Глава 1. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ КАК ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Характеристика связной речи детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………4 1.2. Характеристика дидактической игры как средства развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………9 1.3. Характеристика связной речи детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре………………………………………………….………….13 Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Анализ состояния уровня развития связной речи в дошкольном образовательном учреждение ………………………………………………...…18 2.2. Система работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр ……………………………………….25 2.3. Анализ результатов экспериментальной деятельности ……………..……30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..33 ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………………35 ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………..38
Читать дальше
Дидактические игры как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включаются во все системы дошкольного воспитания. Если говорить о последних разработках системы дидактических игр, то важно упомянуть, что поиски ученых идут в направлении создания серии игр для полноценного развития детского интеллекта [21, с. 102; 35, с. 47]. Таким образом, существует много систем дидактических игр. Сущность дидактической игры, прежде всего, заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, самостоятельно находят решения, преодолевая при этом определенные трудности.


Многих интересует цена дипломной работы по сетям. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


. Игра способствует развитию личности ребенка. Использование педагогом дидактических игр в воспитательно-образовательной работе с детьми оказывает воздействие на умственное, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое и речевое развитие детей предшкольного возраста. Особое влияние дидактической игры можно проследить при развитии связной речи ребенка. С педагогической точки зрения под «связной речью» понимается смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Важно знать, что в старшем дошкольном возрасте значительно увеличиваются речевые возможности детей, от правильного использования которых существенно зависит уровень связной речи. Наиболее эффективным средством развития связной речи, соответствующим возрастным особенностям старших дошкольников, является игра. Иногда и педагоги не знают, как правильно организовать, включить ребенка в игровую деятельность, поэтому в настоящее время существует проблема использования дидактической игры в работе педагога по формированию связной речи. Цель курсовой работы: теоретически и практически обосновать роль и место дидактической игры в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – развитие связной речи старших дошкольников. Предмет исследования – дидактические игры как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Мы предположили, что дидактическая игра является эффективным средством развития связной речи при следующих педагогических условиях: 1) профессиональной готовности педагогов к решению задач речевого развития в ДОУ и педагогическому сопровождению в условиях семьи; 2) активном использовании в обучении связной речи близкой ребенку игровой деятельности, сочетающей игровое и обучающее начало. В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи курсовой работы: 1) теоретически обосновать проблему развития связной речи старших дошкольников; 2) продиагностировать уровень развития связной речи детей старшего дошкольного возраста и профессиональной компетентности воспитателей в данной области; уровень использования родителями дидактических игр в домашних условиях; 3) разработать и апробировать систему работы по развитию связной речи старших дошкольников с использованием дидактических игр и систему педагогического сопровождения в данной области. Использовали следующие методы: изучение психолого-педагогической литературы, педагогическое наблюдение, беседа, диагностическая методика Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко, анкетирование. База исследования: МКДОУ № 508 г. Новосибирска. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
В старшем дошкольном возрасте ребенком активно осваивается родной язык, происходит развитие грамматических, лексических сторон речи. Наиболее важной задачей в речевом развитии старшего дошкольника является развитие связной речи. Как ранее было нами выяснено, под “связной речью” понимается отрезок речи, обладающий значительной протяженностью и расчленяющийся на более или менее законченные части. Нами была теоретически обоснована проблема развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. В качестве средств ее развития может выступать игра. Как известно, в настоящее время существует большое количество ее разновидностей. Наиболее пристального внимания заслуживает дидактическая игра. Многие педагоги (Бондаренко А.К., Бим-Бад Б.М., Коджаспирова Г.М.) трактовали ее как вид игры, специально создаваемый и предназначенный для целей обучения. Взрослый, понимая значение дидактической игры, активно использует ее в работе с ребенком. Так, дошкольник не только играет, но и обучается. В ходе формирующего этапа эксперимента были определены педагогические условия эффективности использования дидактических игр в речевом развитии старших дошкольников. Одним из них является профессиональная готовность педагогов к решению задач речевого развития в ДОУ. Важно, чтобы педагоги ориентировались в постоянно изменяющемся потоке научной информации. Профессиональная компетентность в вопросах развития связной речи старших дошкольников предполагает владение информацией о сущности и специфике дидактических игр, их значении и роли в развитии связной речи; об особенностях речевого развития детей, трудностях, возникающих в ходе освоения речи. Необходимо учесть, что имеет значение не только владение воспитателями информацией, но и умение применять полученные знания непосредственно в практической деятельности, то есть использовать различные методы, приемы в работе с ребенком. Не менее важным является педагогическое сопровождение речевого развития в условиях семьи. Только в совместной работе воспитателей с родителями можно добиться положительных результатов в развитии связной речи детей, что достигается проведением консультаций, практикумов, где родители смогли получить необходимую информацию по проблеме, научиться использовать дидактические игры в домашних условиях. Важна и обратная связь, позволяющая уточнить запросы родителей в решении задач речевого развития детей. Значимым является соблюдение такого педагогического условия, как активное использование близкой ребятам игровой деятельности, сочетающей игровое и обучающее начало. Ребенок с удовольствием принимает участие в дидактических играх, не замечая их обучающее значение, содержащееся в игровых действиях. Чем интереснее игровые действия, тем незаметнее и эффективнее ребенок выполняет игровую задачу. Проведенное исследование позволило увидеть перспективы речевого развития ребенка и круг проблем, которые можно рассмотреть в будущем.
Читать дальше
1. Абрамян, Л.А. Игра дошкольника [Текст] / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова. – М.: Просвещение, 2019. – 286с. 2. Авдулова, Т. Игра: ее развитие на современном этапе [Текст] / Т. Авдулова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 8. – с.28 – 33. 3. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева. – М.: Академия, 2017. – 398с. 4. Арсентьева, В.П. Учись мыслить играя [Текст] / В.П. Арсентьева. – С.: СОИУУ, 2014. – 10с. 5. Арсентьева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве [Текст] / В.П. Арсентьева. – М.: ФОРУМ, 2019. – 144с. 6. Берлина, Н.П. Развитие связной речи у старших дошкольников [Текст] / Н.П. Берлина // Начальная школа плюс до и после. – 2016. – № 7. – с.67 – 71. 7. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2012. – 528с. 8. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991. – 160с. 9. Волчкова, А. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи [Текст] / А. Волчкова. – В.: Учитель, 2014. – 112с. 10. Гаврина, С.Е. Большая книга тестов для детей 5-6 лет [Текст] / С.Е. Гаврина. – М.: РОСМЭН – ПРЕСС, 2016. – 135с. 11. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: МарТ, 2015. – 448с. 12. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2012. – 416с. 13. Колесникова, Е.В. Тесты для детей 6 лет [Текст] / Е.В. Колесникова. – М.: Ювента, 2015. – 32с. 14. Крайнова, А. А в санях сидит царица – белокожа, светлолица. Конспект занятия по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада [Текст] / А. Крайнова // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 11. – с.119 – 120. 15. Лихачев, Б.Т. Педагогика [Текст] / Б.Т. Лихачев. – М.: Юрайт, 2013. – 607с. 16. Макарова, Г.В. О речевом развитии дошкольников в условиях массового детского сада [Текст] / Г.В. Макарова // Логопед в детском саду. – 2016. – № 1. – с.49 – 53. 17. Максаков, А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок [Текст] / А.И. Максаков. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 152с. 18. Малетина, Н. Использование тестовых заданий в курсе методики развития речи у детей [Текст] / Н. Малетина // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 5. – с.92 – 97. 19. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре [Текст] / Д.В. Менджерицкая. – М.: Просвещение, 2012. – 128с. 20. Миронова, Н. Как учить дошкольников связной монологической речи [Текст] / Н. Миронова // Дошкольное воспитание. – 2018. – с.111 – 116. 21. Подласый, И.П. Педагогика [Текст] / И.П. Подласый. – М.: Владос, 2019. – 256с. 22. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике [Текст] / В.М. Полонский. – М.: Высшая школа, 2014. – 512с. 23. Рапацевич, Е.С. Современный словарь по педагогике [Текст] / Е.С. Рапацевич. – М.: Современное слово, 2011. – 928с. 24. Седж, Н.В. Игры и упражнения в обучении шестилеток [Текст] / Н.В. Седж. – М.: Нар асвет, 2015. – 136с. 25. Сидорчук, А. Обучение старших дошкольников составлению связных текстов [Текст] / А. Сидорчук // Управление ДОУ. – 2017. – № 6. – с.97 – 107. 26. Смирнов, С.А. Педагогика [Текст] / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2018. – 512с. 27. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников [Текст] / Ф.А. Сохин. – М.: МОДЭК, 2012. – 224с. 28. Стародубова, Н.А. Теория и методика речевого развития дошкольников [Текст] / Н.А. Стародубова. – М.: Академия, 2017. – 256с. 29. Трубникова, О.П. Управление работой по развитию связной речи детей в ДОУ [Текст] / О.П. Трубникова // Управление ДОУ. – 2016. – № 8. - с.52 – 62. 30. Ушакова, О. Методики выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О. Ушакова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 9. – с.71 – 78. 31. Ушакова, О.С. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников [Текст] / О. Ушакова // Педагогическое образование и наука. – 2018. – № 1. – с.11 – 13. 32. Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи [Текст] / Г.С. Швайко. – М.: Просвещение, 2018. – 64с. 33. Шиленко, В. Знакомство с понятием «дидактическая игра» [Текст] / В. Шиленко // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 11. – с.121 – 125. 34. Шильникова, Н.В. Игры для развития речи детей 5-6 лет [Текст] / Н.В. Шильникова. – В.: Педагог, 2012. – 51с. 35. Яшина, В.И. Теория и методика речевого развития детей [Текст] / В.И. Яшина. – М.: Академия, 2016. – 192с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Отечественный опыт социального развития организаций
Количество страниц:
50
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Легализация имущества, приобретенного незаконным путем
Количество страниц:
27
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Экономическая эффективность инвестиций при организации производственных под-разделений ГБУ «Автомобильные дороги»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image