Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоритические аспекты проблемы заикания у детей……….5 1.1. Заикание, его причины и проявления……………………………..5 1.2. Классификация, типы и степени течения заикания……………….9 1.3 Пути преодоления заикания у дошкольников……………………10 Глава 2. Исследование коррекции заикания у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………..12 2.1. Профилактика заикания……………………………………………..12 2.2. Комплексный лечебно-педагогический подход к преодолению заикания…………………………………………………………………………..15 2.3. Практическое исследование коррекции заикания у дошкольников в игре………………………………………………………………………………22 Заключение……………………………………………………………….31 Список литературы………………………………………………………32

Профилактика возникновения заикания в дошкольном возрасте

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
52% уникальность
2021 год
65 просмотров
Пронькин Р.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоритические аспекты проблемы заикания у детей……….5 1.1. Заикание, его причины и проявления……………………………..5 1.2. Классификация, типы и степени течения заикания……………….9 1.3 Пути преодоления заикания у дошкольников……………………10 Глава 2. Исследование коррекции заикания у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………..12 2.1. Профилактика заикания……………………………………………..12 2.2. Комплексный лечебно-педагогический подход к преодолению заикания…………………………………………………………………………..15 2.3. Практическое исследование коррекции заикания у дошкольников в игре………………………………………………………………………………22 Заключение……………………………………………………………….31 Список литературы………………………………………………………32
Читать дальше
Появляясь в раннем детском возрасте, заикание ограничивает коммуникативные возможности ребенка, препятствует правильному формированию личностных качеств, затрудняет социальную адаптацию ребенка. На начальной стадии заикание чаще имеет легкую форму, но со временем оно может усилиться и вызвать у ребенка болезненные переживания, фиксированность на дефекте, логофобии. Затем заикание становится стойким дефектом и влечет за собой изменения в психике ребенка. Чтобы это предотвратить, нужно помнить принцип раннего коррекционного воздействия: чем раньше с момента возникновения дефекта будет начата коррекционная работа, тем лучше будет результат. Особое место в общей проблеме заикания занимает дошкольный возраст. Чтобы профилактическая и коррекционная работа была успешной, нужно, во-первых, провести комплексное обследование, во-вторых, уделять особое внимание медицинскому и речевому анамнезу (до того момента, как возникло заикание), в-третьих, учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, в-четвертых, выделять на эти занятие большое количество времени и использовать много дидактических материалов, в-пятых, необходимо учитывать уровень речевого развития заикающихся, в-шестых, учитывать факторы, способствующие возникновению данного дефекта. У детей дошкольного возраста легче преодолеваются недостатки развития, и логопедическая работа может достигать наиболее высоких результатов. Актуальность работы обусловлена тем, что практика последних лет показывает увеличение количества детей с заиканием. Целью работы: выявить и обосновать содержание логопедической работы по преодолению заикания у детей дошкольного возраста.


Ищете выполнение чертежей на заказ в Воронеже ? Обратитесь в Work5.


. Задачи:  Анализ научно-методологической литературы по данной теме  Изучить приемы диагностики заикания и психологических особенностей заикающихся дошкольников  Изучить методы коррекции заикания у дошкольников Объект исследования: категория детей дошкольного возраста с заиканием. Предмет исследования: процесс коррекции заикания у детей дошкольного возраста. Методы исследования: анализ научной литературы, изучение педагогического опыта, наблюдение, анкетирование, беседа. Научная новизна: практика последних лет показывает, что увеличивается число семей, воспитывающих детей с заиканием. С усилением этой тенденции острее встаёт вопрос о психолого-педагогической характеристики детей с заиканием, причинах возникновения и дальнейшее преодоление заикание данной категории детей и их социализация. Методологическую основу исследования составили работы Беляковой Л.И., Дьяковой Е.А. «Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности Логопедия», Шкловской В.М. «Заикание», Волковой Г.А. « Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников», Власовой Н. А. «Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками», Селивёрстов В.И. «Заикание у детей», Выгодской И.Б. Пеллингер Е.А. , Успенской Л.П. «Устранение заикания у дошкольников в игре». Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования результатов исследования для профилактики заикания в дошкольных образовательных организациях. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.  

Читать дальше
Подводя итог, можно сделать выводы о том, что: Понимание языка как процесса развития нервной системы, способность изменять и способствовать его раннему развитию позволит избежать последствий на будущих этапах адаптивного, поведенческого и мыслительного процессов дошкольника. Важность вмешательства на ранних стадиях языкового развития с учетом критических периодов дает успех в терапии заикания, так что возраст, в котором оно начинается, сотрудничество с семьей и последовательность в лечении имеют важное значение. Развитие речи происходит поэтапно. Эти этапы выполняются в определенные периоды времени и возраста. Главное учитывать психологическое состояние ребёнка и его окружение. Результаты диагностики уровня речевого развития, полученные с помощью семантического метода разработанного О. Ушаковой и Е. Струниной свидетельствуют, о том, что уровень развития речевых умений 40% – низкий и у 60% детей, принимавших участие в эксперименте – средний уровень развития речевых умений. Данные контрольного эксперимента свидетельствуют о том, что уровень развития речевых умений у 20% – низкий, у 70% детей – средний уровень развития речевых умений и у 10% — высокий. Использование игровой деятельности в коррекционной программе по устранению заикания позволило достичь более высокого уровня речевого развития детей, на что указывают результаты не только контрольного диагностирования, но и результаты выполнения заданий в ходе проводимой учебное – воспитательной работы.  
Читать дальше
1. Арутюнян, Л. З. Симптоматика заикания и стратегия терапии [Текст]: / Л. З. Арутюнян, М. А. Арутюнян // Логопедия. — 2012. — № 1. —Логопедия сегодня 2012 №1(35).- 14-15 c. 2. Беккер, К. П. Этиология заикания [Текст]: / К. П. Беккер // Логопедия сегодня. — 2011. — № 1. - 11-21 c. 3. Белякова, Л.И., Дьякова, Е.А. Логопедия. Заикание. [Текст]: Эксмо – Пресс, 2013. – 320 с. 4. Брюховских, Л.А. Использование "логопедических четок" в преодолении заикания у детей. [Текст]: Логопед в детском саду 2016 №1(74) – 46-50 с. 5. Бладштейн О., Гроссман М. Раннее заикание: некоторые его аспекты и формы распространения. Выступление Дж. Услышать Рез. 1981.- 298–302 c. 6. Ермилова, Т.В. Конспект логопедического занятия по развитию речи в группе для детей с заиканием (3 период обучения) «В гостях у пчелки Маши» (Тема: «Насекомые»). [Текст]: Логопед в детском саду 2012 №4.- 12 c. 7. Захаренкова, В.В. Использование компьютерной логопедической игры «Баба-Яга учится читать» на коррекционных занятиях с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста. [Текст]: Логопед в детском саду 2013 №3. – 33-36 с. 8. Захаренкова, В.В. Использование компьютерного задания на коррекционном занятии с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста. [Текст]: Логопед в детском саду 2015 №3(72). -76-79 c. 9. Захаренкова, В.В. Использование собственно разработанного компьютерного задания на коррекционном занятии с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста. [Текст]: Логопед в детском саду 2014 №2(67). -16-20 с. 10. Кади-Ханифи К., Хауэлл П. Синтаксический анализ спонтанной речи заикающихся детей. [Текст]: Журнал расстройств беглости речи, 1992;17:-151-170c. 11. Лу С, Чэнь С, Нин Н, Дин Г, Го Т и др. Нейронные субстраты для нетипичного планирования и выполнения словопроизводства при заикании. [Текст]: Экспериментальная неврология. 2010;221:-146–156 c. 12. Михайлова, Е.А. Использование кинетических средств общения в процессе заикания у дошкольников. [Текст]: Логопед в детском саду 2014 №4(69). -184 c. 13. Ракитина, А.Э. Заикание детское и взрослое. Динамика симптоматики. [Текст]: Логопедия сегодня 2016 №1(11). – 72-78 c. 14. Рау, Е.А. преемственность традиций и новизна в развитии методов реабилитации заикающихся. [Текст]: Логопедия сегодня 2012 №4(38). – 38-42 c. 15. Садовникова, Е.И. Организация лого-психодиагностики заикающихся детей в условиях современного психолого-педагогического центра. [Текст]: Логопедия сегодня 2012 №4(38).-42-45 c. 16. Селиверстов, В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия. [Текст]: М.: Владос, 2001. – 208с. 17. Сикорский, И. А. О заикании. [Текст]: Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений. – СПб., 1889. – 152с. 18. Шолохова, М.А. Коррекция нарушений голоса у детей дошкольного возраста с заиканием. [Текст]: Логопедия сегодня 2015 №4(10). 19. Уингейт М.Е. Основы заикания. [Текст]: Сан-Диего, Калифорния: академическая пресса. 2002.-375 c. 20. Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: Учеб. - метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004г.-288 с. 21. Яири Э, Амброз Н.Г. Раннее детское заикание I: настойчивость и скорость выздоровления. [Текст]: Выступление Дж Ланг Услышать Рез. 1999;42:1097-1112 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Совершенствование технологических процессов технического обслуживания вертолета МИ-8МТВ
Количество страниц:
50
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Транспорт
курсовая работа
Роль липидов в технологии пищевых продуктов
Количество страниц:
10
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Биохимия
курсовая работа
Следы транспорта. Их криминалистическое значение, способы обнаружения, фиксации, изъятия и исследования.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image