Введение…………………………………………………………………….3 1. Теоретические основы социальной работы с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию 1.1 Профессионально-этические основы социальной работы с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию………………………………….6 1.2 Основные направления и формы работы с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию………………………………………………11 2 Практика социальной работы с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию 2.1 Основные документы, регламентирующие аспекты деятельности социального работника в отношении данной категории……………………18. 2.2 Профилактические мероприятия с использованием инновационных технологий……………………………………………………………………….22 Заключение………………………………………………………………..31 Библиография……………………………………………………………..33 Приложения ……………………………………………………………..35

Формы социальной помощи несовершеннолетним,оказавшимся в трудной жизненной ситуации

курсовая работа
Социология
30 страниц
74% уникальность
2021 год
101 просмотров
Сайфуллина И.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1. Теоретические основы социальной работы с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию 1.1 Профессионально-этические основы социальной работы с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию………………………………….6 1.2 Основные направления и формы работы с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию………………………………………………11 2 Практика социальной работы с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию 2.1 Основные документы, регламентирующие аспекты деятельности социального работника в отношении данной категории……………………18. 2.2 Профилактические мероприятия с использованием инновационных технологий……………………………………………………………………….22 Заключение………………………………………………………………..31 Библиография……………………………………………………………..33 Приложения ……………………………………………………………..35
Читать дальше
Современный подросток живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обуславливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой.


У нас вы можете заказать дипломную работу по информатике. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


. Подобные отклонения в поведении ярко и часто проявляются в подростковом возрасте в силу особенностей развития молодого человека. Во взаимодействии и в общении со сверстниками и близкими взрослыми подросток осваивает границы дозволенного, накапливая тем самым свой жизненный опыт. Ему свойственно противопоставлять себя взрослым, экспериментировать своими отношениями с окружающими и поведением в поисках реализации своих потребностей и испытания новых ощущений, что нередко влечет за собой асоциальные и другие ненормативные проявления в поведении подростков, которые выходят за рамки дозволенного в обществе. В настоящее время в нашей стране наблюдается рост числа несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличение социального сиротства, безнадзорности и беспризорности, преступности и наркомании среди подростков. Всю жизнь человек взаимодействует с окружающими его людьми, и успешность этого взаимодействия будет зависеть от такого фактора, как поведение. Оно является регулятором взаимоотношений между людьми, которое выражается в их действиях и поступках. Поведение определяется социальной нормой, границы которой весьма размыты и имеют исторический характер, а также зависит от биологических, личностных, наследственных и воспитательных предпосылок. Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов в жизни человека. В этот период происходит не только перестройка ранее сложившихся психологических структур, но и закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных норм. Разрыв поколений и идеологий, мировоззрений, произошедший в результате разрушения длительно существовавшей тоталитарной системы, привёл к деформации семей и морально-этических принципов подрастающего поколения. Опыт предков перестал быть примером для подражания. Исчезли массовые молодежные организации, игравшие огромную роль в системе позитивного воспитания и формирования духовной культуры, выработки ценностных ориентиров, волевых качеств, утверждение моральных поведенческих норм, законопослушания. На смену трудолюбию, стремлению к знаниям, уважению к человеческому достоинству и закону пришли тунеядство, спекуляция, криминальность, так как социально полезный труд, морально-этические нормы, законопослушание перестали быть необходимым условием успешной жизни и общественного уважения. Сегодня как никогда важно своевременно диагностировать причины отклонений в поведении, определить особенности взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, разработать социально-педагогические мероприятия по формированию личности подростка. Педагогическая практика показывает, что предупредить и преодолеть отклонения в поведении подростков возможно при эффективном использовании форм и методов образовательного процесса. Все выше перечисленное и определило актуальность настоящего исследования. Объект исследования: дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию Предмет исследования: правоотношения регулирующие формы и методы работы с подростками попавших в трудную жизненную ситуацию Цель работы: провести теоретический анализ понятия дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию и изучить особенности практической социальной работы с данной категорией несовершеннолетних. В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования: а) изучить профессионально-этические основы социальной работы с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию; б) рассмотреть основные направления социально-педагогической помощи и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию; в) изучить основные документы, регламентирующие основные аспекты деятельности в отношении данной категории; г) определить профилактические мероприятия с использованием инновационных технологий. Исходя из цели и задач, объекта и предмета, нами были выбраны следующие методы исследования: теоретический анализ специальной научной и методической литературы по теме исследования, синтез полученных данных, обобщение, классификация, анализ нормативных документов, обобщение практического опыта, беседа, опрос. В ходе работы использовались источники исследования: справочно-энциклопедическая литература, материалы периодической печати, ресурсы сети Интернет, учебная и учебно-методическая литература, локальные нормативные акты и иная документация. Структура работы: введение, 2 главы, заключение,библиография.

Читать дальше
Цель настоящего исследования заключалась в том, чтобы провести теоретический анализ понятия подростки «группы риска» и изучить особенности практической социальной работы с данной категорией несовершеннолетних. В ходе реализации данной цели нами был решён ряд задач и сделаны следующие выводы: Этика в работе с подростками «группы риска» призвана помочь ребенку освоить моральные законы на своём жизненном опыте, постепенно выработать правильные ценности, сформировать собственную жизненную позицию, искоренить вредные привычки, нормализовать поведение, стать полноценной личностью. Основными профессионально-этическими принципами социальной работы с данной категорией являются: принцип толерантности, принцип добровольности, принцип конфиденциальности. Социально-психологическими проблемами подростков «группы риска» являются: отсутствие ценностей, принятых в обществе; проекция на себя неудачной жизни собственных родителей; эмоциональное отвержение подростков со стороны родителей и одновременно и одновременно их психологическая автономность; повышенный уровень тревожности и агрессивности; стремление к «лёгкой» и «красивой» жизни; искажение направленности интересов. Основными проблемами таких подростков являются: школьная неуспеваемость; взаимоотношения со сверстниками; взаимоотношения со взрослыми; рисковое поведение (в том числе, разного рода зависимости). Социально-педагогическая работа с подростками «группы риска» имеет две основные составляющие: выявление данной категории; организация работы с ними. Социально-педагогическую работу с данной категорией обычно разделяют на два самостоятельных блока: профилактический; коррекционно-реабилитационный. Социально-педагогические технологии, применяемые в работе с подростками «группы риска», принято разделять на 2 группы: организационные социально-педагогические технологии; социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы. Социальная работа с такой категорией как дети группы риска и подростки, будучи определенным видом профессиональной социальной деятельности, имеет целый ряд специфических особенностей, определяющимися как спецификой данной категории, так и ценностно-нормативной основой этики социальной работы. Все законодательные и нормативно-правовые акты, которые применяются в работе социального работника с различными категориями населения и в частности с подростками группы риска» можно разделить на 3 блока документов: международное законодательство; российские законы и нормативно-правовые акты; нормативно-правовые акты субъектов РФ. В условиях инновационного процесса обучения и воспитания в соответствии с современными требованиями нами была составлена специализированная программа воспитательной работы с подростками «группы риска», включающая комплекс мер по работе с педагогическим коллективом, подростками и их родителями Таким образом, задачи, поставленные в начале настоящего исследования, успешно решены, цель работы достигнута.  
Читать дальше
1. Авдулова Татьяна Возрастные кризисные явления в формировании идентичности подростков: моногр. / Татьяна Авдулова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 132 c. 2. Айхорн Август Трудный подросток / Август Айхорн. - М.: Эксмо-Пресс, Апрель-Пресс, 2017. - 304 c 3. Астапов В.М. Обучение и воспитание детей «группы риска». - М.: КНОРУС, 2016. – 158 с. 4. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей «группы риска». – М.: Знание, 2014. – 240 с. 5. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. - М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 180 с. 6. Демидова Т.Е. Профессиональное общение социального работника. - М.: Академия, 2015. – 290 с. 7. Дивицына Н. Ф. Социальная работа с детьми группы риска; Владос - Москва, 2018. - 352 c. 8. Закрепина А.В. Трудный ребёнок. - М.: Дрофа, 2017. - 171 с. 9. Казанская В.В. Подросток. Социальная адаптация. - СПб.: Питер, 2011. – 256 с. 10. Кибирев А.А. Модель и технологии работы с детьми группы риска в условиях школы.- Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2015. – 149 с. 11. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М.: Юрайт, 2015. – 180 с. 12. Кондрашенко В.Т., Игумнов С.А. Девиантное поведение у подростков. Диагностика. Профилактика. Коррекция. – М.: Аверсэв, 2015. – 190 с. 13. Корнилова Г. В., Григоренко Е. Л., Смирнов С.Д. Факторы социального и психологического неблагополучия подростков в показателях методик стандартизованного интервью и листов наблюдения // Вопросы психологии. 2017. № 1.С. 107-122. 14. Корнилова Т.Г., Григоренко Е.С., Смирнов С.А. Подростки групп риска. – СПб.: Питер, 2015 – 214 с. 15. Невский И.Л., Колесова JI.C. Подростки «группы риска» в школе. – М.: Педагогика, 2016. – 186 с. 16. Обучение и воспитание детей «группы риска»: Хрестоматия / Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. - М.: Дашков и К, 2016. – 415 с. 17. Олиференко Л. Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска – М.: Академия, 2018. - 256 c. 18. Особенности работы с детьми и молодежью «группы риска» / Под научной редакцией Тарасова С.В. – СПб.: ЛОИРО, 2015. – 315 с. 19. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Ученое пособие. - 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2015.-347с. 20. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения. – М.:ИНФА-М, 2018– 272с. 21. Торохтий В. С. Социальная работа с семьей. Психолого-педагогическое обеспечение : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. С. Торохтий. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 488 с..
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Изобразительно-выразительные средства в английских газетных заголовках.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
дипломная работа
"Перспективы развития речного туризма в РФ" на примере Центра детско-юношеского туризма TerraHoliday
Количество страниц:
62
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Японские предметы в коллекции МАЭ РАН, восходящие к экспедиции Хвостова и Давыдова 1806-1807 гг.
Количество страниц:
22
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image