Введение………………………………………………………………………………...3 Глава.1 Теоретико-правовые подходы к применению огнестрельного оружия сотрудниками полиции………………………………………………………………...7 1.1 Общая характеристика нормативно правовых актов, регулирующих основание и условия применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия…………...7 1.2 Соотношение правовых оснований, регламентирующих применение огнестрельного оружия сотрудниками полиции……………………………………21 Глава 2. Актуальные проблемы применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия……………………………………………………………….27 2.1 Правовые основания запретов и ограничений, связанных с применением огнестрельного оружия……………………………………………………………….27 2.2 Совершенствование обеспечения гарантий личной безопасности сотрудника полиции………………………………………………………………………………..39 Заключение………………………………………………………………………..…..54 Список использованной литературы…………………………………………...……58

Правовые основы применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия

дипломная работа
Право
60 страниц
61% уникальность
2020 год
45 просмотров
.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………………...3 Глава.1 Теоретико-правовые подходы к применению огнестрельного оружия сотрудниками полиции………………………………………………………………...7 1.1 Общая характеристика нормативно правовых актов, регулирующих основание и условия применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия…………...7 1.2 Соотношение правовых оснований, регламентирующих применение огнестрельного оружия сотрудниками полиции……………………………………21 Глава 2. Актуальные проблемы применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия……………………………………………………………….27 2.1 Правовые основания запретов и ограничений, связанных с применением огнестрельного оружия……………………………………………………………….27 2.2 Совершенствование обеспечения гарантий личной безопасности сотрудника полиции………………………………………………………………………………..39 Заключение………………………………………………………………………..…..54 Список использованной литературы…………………………………………...……58
Читать дальше
Основными задачами деятельности органов внутренних дел является обеспечение охраны и защиты общественного порядка и безопасности. С совершенствованием социально-экономического и политической уровней развития общества усложняются и задачи, стоящие перед органами внутренних дел. В связи с этим деятельность полиции, а также ее техническая и кадровая база должны модернизироваться. Перед руководителями МВД России стоят вопросы по повышению эффективности деятельности ОВД. В настоящее время в России происходит увеличение количества преступлений во всех сферах общественной жизни, что объясняется социально-экономическими преобразованиями в стране. В связи с этим перед органами внутренних дел на каждом новом этапе социально-экономического и политического развития страны ставятся все новые задачи по обеспечению общественного безопасности и охраны общественного порядка. Ведущее место в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и личной безопасности граждан занимает административная деятельность полиции, осуществляемая различными методами. На данный момент остро стоит вопрос целесообразного и правильного применения тех или иных мер административной деятельности органов внутренних дел, поскольку они выступают стимулятором правомерного поведения.


На Work5 заказать курсовую срочно в Хабаровске - не проблема.


. Выполняя обязанности по защите человека и общества, сотрудник правоохранительных органов наделен государством правом использовать огнестрельное оружие в качестве средства пресечения противоправных действий преступников. Однако данное право обязывает сотрудников ОВД четко знать правовые основы, условия и порядок применения огнестрельного оружия при решении оперативных задач. Все вышесказанное обуславливает актуальность темы данной работы. Комплексное изучение теоретико-правовых подходов применения огнестрельного оружия и практических проблем составляют научную новизну данного исследования. Целью данной работы является исследование правовых основ применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия. Данное исследование направлено на комплексное изучение теоретических аспектов применения сотрудниками органов внутренних дел огнестрельного оружия и выявление актуальных проблем применения огнестрельного оружия. Кроме того, целью исследование является предложение мер, которые повысят личную безопасность сотрудника органов внутренних дел. Для достижения указанной цели нами поставлены следующие задачи: 1. Дать общую характеристику НПА, регулирующих основание и условия применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия. 2. Раскрыть соотношение правовых оснований, регламентирующих применение огнестрельного оружия сотрудниками полиции. 3. Изучить правовые основания запретов и ограничений, связанных с применением огнестрельного оружия. 4. Рассмотреть вопрос совершенствования обеспечения гарантий личной безопасности сотрудника полиции. Круг основных вопросов, рассмотренных в работе, совпадает с поставленными выше задачами. В данной работе нами был исследован такой материал, как: нормативные правовые акты, регламентирующие применение сотрудниками полиции огнестрельное оружие, данные, отражающие соотношение правовых основ применения огнестрельного оружия в России и за рубежом и пр. Объектом исследования выступают регламентирующие основы применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия нормативные правовые акты. Для этих целей рассмотривали как нормативные правовые акты законодательства Российской Федерации, так и зарубежных стран. Кроме НПА объектом исследования является судебная практика. Предметом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия. К числу таких отношений следует отнести отношения, возникающие как непосредственно при применении огнестрельного оружия, так и в ходе выполнения служебных задач сотрудниками полиции в области защиты и охраны общественного порядка. Степень разработанности темы достаточно высокая. Научная и учебная литература уделяет должное внимание изучению правовых основ применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия. Методологической основой проводимого исследования является общенаучные методы познания, такие как: - анализ; - синтез; - группировка; - сравнение и др. Исходными теоретическими позициями исследования выступают идеи многих авторов таких, как: Ю.Н. Демидов, О.В. Зиборов и мн. др. Нормативную основу исследования составляет законодательство РФ. В качестве эмпирической базы проводимого исследования выступает судебная практика. В рамках работы рассмотрели судебную практику, которая включает: - случаи правомерного применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия; - случаи, когда сотрудниками полиции огнестрельное оружие использовалось для необходимой обороны, а также для произведения задержания виновных лиц. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Законодательство США по сравнению с российским законодательством наделяет сотрудников полиции правом применения огнестрельного оружия по большему количеству оснований. В некоторых странах (Швеция и т.д.) огнестрельное оружие сотрудниками полиции практически не используется. 2. Ограничения на применение огнестрельного оружия законодательно установлены в ФЗ «О полиции». Они означают, что в определенных законом ситуациях сотруднику полиции категорически запрещено применять огнестрельное оружие. 3. Вопрос гарантии личной безопасности сотрудников полиции остро стоит в настоящее время, в связи с чем конкретные нормы законодательства требуют совершенствования. Теоретическая значимость исследования состоит в комплексном изучении уголовно-правовых подходов применения огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел. Практическая значимость проводимого исследования заключается в применении предложенных нами методов повышения обеспечения гарантий личной безопасности сотрудников полиции в практической деятельности соответствующих органов. Структура дипломной работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
В рамках данной работы провели исследование правовых оснований применения огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел. Раскрыли нормативные правовые акты, выступающие основаниями применения огнестрельного оружия, а также акты, запрещающие их применение. Изучили вопрос гарантий личной безопасности сотрудников органов внутренних дел и представили пути повышения обеспечения этих гарантий. Итак, применение огнестрельного оружия является не просто правом сотрудников полиции, но и выступает мерой административного принуждения, обеспечивая охрану и защиту жизни и здоровья населения и государства в целом. Суть указанной меры административного пресечения заключается в том, что она применяется в случаях, когда требуется немедленная реакция государства на общественно опасные действия, предусмотренные законом. В период социальной и экономической нестабильности государства возрастает и преступность, поэтому увеличивается в защите и охране от различного рода посягательств. Осуществляя функции по защите и охране гражданина и общества, сотрудники полиции должны на высоком профессиональном уровне применять все дозволенные тактические приемы и средства. Это возможно, на наш взгляд, при соблюдении трех условий: - знание теоретической базы, в частности, законодательства, определяющего права и обязанности сотрудников полиции; - наличие практического опыта; - уровень физической, огневой, а также психологической подготовки сотрудника. В ходе исследования темы нами были выделены некоторые проблемы обеспечения гарантии личной безопасности, в частности, высокий уровень риска в случаях, когда сотруднику органов внутренних дел запрещено применять огнестрельное оружие или, когда, применив его, сотрудник будет обвиняться в превышении необходимой обороны. Как выяснилось, в США полиция практически никак не ограничена в праве применять огнестрельное оружие в процессе выполнения своих служебных задач, что в свою очередь влечет большой процент убийств преступников сотрудниками полиции. На наш взгляд, следует вносить в законодательство России такие изменения, которые бы расширяли границы применения огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел, но в то же время не допускали бы такого «беспредела» как в США. Это может быть достигнуто путем введения в закон правовых норм, содержащих конкретные критерии (а не только принципы) законности применения и применения огнестрельного оружия, а именно: - правовые основы, - порядок, - условия и пределы применения исследуемой меры пресечения. Вместе с тем, с учетом особенностей применения расследуемой меры пресечения в Законе «О полиции» следует зафиксировать положение о закреплении в этом административном акте норм, определяющих законность применения и применения огнестрельного оружия, и являются правовым основанием для применения данной меры пресечения. Сотрудники полиции не несут ответственности за любой ущерб, возникший в результате применения и применения огнестрельного оружия, если они действовали в соответствии с положениями ст. 12,15-16 Положения Закона «О полиции». Конкретизированная редакция нормы разрешит полицейскому не дожидаться наступления тяжких последствий, воспринимать действия правонарушителя как угрозу нападения и применять огнестрельное оружие. Аналогичная норма уже действует для сотрудников органов государственной охраны (например, пункт 1 статьи 27 Федерального закона от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ "О государственной охране"). Исходя из правовой практики, текущий пробел препятствует справедливому и логичному разрешению вопросов, которые связаны с регулированием общественных отношений. Эта проблема нежелательна, но ее можно исправить, сделав правовые правки. С каждым годом социальные отношения между людьми усложняются и иногда порождают самые уникальные случаи, которые требуют точной и регламентированной реакции. Законодательство любого государства - это всегда непростая система общественных отношений, которая обязана быть урегулирована. К сожалению, такого сложно достигнуть, и ни одно законодательство в мире не способно учесть все разнообразие общественных отношений. Российское законодательство представляет собой пример одной из сотен данных систем: сложного, многоотраслевого образования. Нельзя сказать, что где-либо существует законодательство без недостатков, но решить или хотя бы сузить отрасль ее негативного влияния можно лишь своевременным реагированием законодателя на изменения в охватываемых законом отношениях, на появление новых отношений и гибель старых. Своевременность представляет собой значительным фактором в решении данной проблемы. Ссылочный характер нормы части 2 статьи 16 Закона «О полиции» о гарантиях личной безопасности вооруженного сотрудника милиции на практике затрудняет реализацию специальной гарантии. В дополнение к вышесказанному, представляется возможным сформулировать другие предложения, вытекающие из исследования диссертации: 1. Установить по ряду обстоятельств, исключающих преступление, (глава 8 УК РФ), например «деяние должностного лица, совершенное в соответствии с законом». С этой целью статья 42 Уголовного кодекса Российской Федерации гласит: «Ни действие должностного лица, предусмотренное законом, ни действие обязательного решения или приказа, если приказ или приказ не предусматривают совершение явно преступных действий». 2. Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации новый состав нарушения правил дорожного движения, предусматривающий усиление уголовной ответственности за последствия, перечисленные в ст. 264 указанного Закона, если они произошли в результате сокрытия водителя транспортного средства от преследующего его сотрудника полиции. На наш взгляд, это снизило бы как количество дорожно-транспортных происшествий, так и количество случаев применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции на этой основе. На наш взгляд, внедрение данных предложений на практике позволит, прежде всего, решить определенные вопросы правового регулирования применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции и, в конечном итоге, положительно повлияет на решение проблем борьбы с преступностью и защиты права и свободы человека и гражданина в контексте построения правового демократического государства. В то же время необходимо учитывать тот факт, что введение новых форм правоприменения и введение дополнительных прав в области применения огнестрельного оружия не может мгновенно улучшить ситуацию с обеспечением гарантий личной безопасности сотрудников полиции. Оценка возможна только через определенное время, поэтому эффективность принятых мер можно оценить на основе реальных показателей. Исторически сложившиеся система не сможет эффективно сосуществовать без постоянного процесса модернизации и развития, вместе с тем данная деятельность должна осуществляться в неразрывной связи с ретроспективными положительными аспектами, сформировавшими современный облик полиции. Важно учесть, что в настоящий период осуществляется значительное количество мер, которые направлены на повышение эффективности деятельности сотрудников органов внутренних дел.
Читать дальше
I. Нормативные правовые акты 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445 2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954 3. Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об оружии" // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 декабря 1996 г. N 51 ст. 5681 4. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 49 (часть I) ст. 7020 5. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "О полиции" // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 900 6. Федеральный закон от 14.04.1999 N 77-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "О ведомственной охране" // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 апреля 1999 г. N 16 ст. 1935 7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2012 N 19 "О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление" // СПС «Консультант Плюс» 8. Устав Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) // Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 10.10.2020) II. Научная и учебная литература 9. Баев О.Я. Основы криминалистики : курс лекций / О.Я. Баев. - 3-е изд., перераб. и доп. М. : Эксмо, 2017. – 316 с. 10. Бязров С.Е. Уголовно-правовое регулирование применения оружия военнослужащими военно-полицейских формирований России: учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М., 2017. – 126 с. 11. Векленко, В. Спорные вопросы квалификации преступлений, совершенных с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия / В. Векленко, Е. Зайцева // Уголовное право. - 2019. - № 2. - С. 23 - 29. 12. Войтенко В.А Правовые и организационно-тактические основы применения специальных средств: учебное пособие – Краснодар, 2017. – 276 с. 13. Декларация о полиции, принятая Парламентской Ассамблеей Совета Европы на 31-й очередной сессии в Страсбурге 8 мая 1979 г. (Ст. 7) // Карманный справочник для сотрудников ОВД: Право прав человека и гуманитарные принципы / под общ. ред. В.Я. Кикотя. – Смоленск, 2018. – С. 35-43 14. Катбамбетов, М.И. Особенности назначения наказания за преступления, связанные с применением оружия / М.И. Катбамбетов // Российский криминологический взгляд. - 2018. - № 3. - С. 383 - 387. 15. Ковальчук, А. Н., Овчинко, О. А., Чудинова, О. А. Анализ практики применения и использования оружия сотрудниками органов внутренних дел (на примере подразделений ГУВД Красноярского края) // Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе. – Ч. 2. – Красноярск, 2019. – С. 46-50 16. Костюченко К.Л. Специальные средства полиции: учебно-практическое пособие – Екатеринбург, 2018. – 216 с. 17. Милюков С., Никуленко А. Силовое противодействие преступному поведению: анализ модернизации нормативной базы // Уголовное право. – 2017. – № 6. – С. 44-47 18. Никуленко А.В. Уголовное законодательство: вчера, сегодня, завтра (памяти профессора С. Ф. Кравцова) – СПб., 2017. – С. 98-112 19. Никуленко А. В. Об обоснованности включения в УК России новых обстоятельств, исключающих преступность деяния // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2018. – № 3. – С. 93-97 20. Пикалов, И.А. Уголовное право. Общая и Особенная части: в схемах и таблицах : [учеб. пособие] / И.А. Пикалов. - М. : Эксмо, 2017. - 672 с. 21. Рабаданов А.С. Применение уголовно-правовых норм о необходимой обороне и задержании преступников в деятельности органов внутренних дел: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М.: Академия управления МВД России. 2018. 35 с. 22. Соловей Ю.П. Совершенствование деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка и общественной безопасности – М., 2018. – С. 23-26 23. Чудиновских, А. О. К вопросу об особенностях доказывания по делам о превышении пределов необходимой обороны / А. О. Чудиновских, С. Д. Игнатов // Российский следователь. - 2017. - № 23. - С. 9 - 12. 24. Юшков Ю.Н. Институт необходимой обороны и его роль в борьбе с преступностью в современных условиях // Государство и право. 2017. № 4. С.65-70 III. Практические материалы 25. Действия сотрудника милиции признаны совершенными в состоянии необходимой обороны // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1998. № 1. (дата обращения: 12.10.2020) 26. Приговор Назрановского районного суда (Республика Ингушетия)№ 1-67/2019 от 6 ноября 2019 г. по делу № 1-67/2019 // Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/VeX5L1QOmNLK (дата обращения: 12.10.2020) 27. Приговор Баргузинского районного суда (Республика Бурятия)№ 1-102/2012 1-2/2013 1-2/2013(1-102/2012;) от 11 января 2013 г. // Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/M8mSyKlNsVJT (дата обращения: 12.10.2020) IV. Иностранная литература 28. Andrey Yu. Koblenkov Monitoring the implementation of legislation on the use of firearms by police officers in Russia and abroad. - Nizhny Novgorod academy of the Ministry of internal affairs of Russia, 2018. – 14-17 V. Электронные ресурсы 29. Протокол № 6 к Конвенции о защите прав и основных свобод относительно отмены смертной казни (Страсбург, 28 апреля 1983 г.) (с изм. от 11 мая 1994 г.). URL: http://www.echr.ru/documents/ doc/2440804/2440804.htm (дата обращения: 12.10.2020) 30. Рейтинг стран мира по уровню демократии. Гуманитарная энциклопедия // Центр гуманитарных технологий, 2006—2017 (ред. от 10.10.2020). URL: http://gtmarket.ru/ratings/democracy-index/info (дата обращения: 12.10.2020) 31. California Penal Code. Online legal research system FindLaw Codes. URL: http://codes.findlaw.com/ ca/penal-code (дата обращения: 10.10.2020). 32. Официальный новостной сайт. - URL: http://www.killedbypolice.net (дата обращения: 12.10.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
экономическое обоснование процесса изготовления деталей
Количество страниц:
46
Оригинальность:
35%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Организация и планирование производства
дипломная работа
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Количество страниц:
60
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Определение технико-экономических показателей отделочных работ.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика отрасли
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image