Введение 3 Глава 1 Теоретический анализ проблема изучения самооценки у детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) в условиях детского сада. 5 1.1. Проблема самооценки в трудах отечественных и зарубежных психологов 5 1.2. Психологические особенности самооценки старших дошкольников 15 1.3. Формирование самооценки ребенка старшего дошкольного возраста в условиях детского сада 22 Заключение 32 Список литературы: 34

Формирование самооценки детей 5-6 лет в условиях дошкольно-образовательной организации

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
82% уникальность
2021 год
31 просмотров
Белкина Ж.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретический анализ проблема изучения самооценки у детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) в условиях детского сада. 5 1.1. Проблема самооценки в трудах отечественных и зарубежных психологов 5 1.2. Психологические особенности самооценки старших дошкольников 15 1.3. Формирование самооценки ребенка старшего дошкольного возраста в условиях детского сада 22 Заключение 32 Список литературы: 34
Читать дальше
Одной из очень значимых и актуальных тем в педагогике можно считать проблему создания самосознания и самооценки личности. Самооценка дошкольника имеет большое значение для последующего развития личности, осознанного усвоения норм поведения, следования положительным образцам, поэтому в период дошкольного детства важно заложить основы для формирования адекватной самооценки. Все это позволит ребенку адекватно оценить себя, реально понимать собственные силы, и в соответствии с этим самостоятельно ставить перед собой задачи и цели. Значимость формирования детской самооценки обусловлена тем, что на этапе развития современного общества повышается значение социально важной активности личности, которая предполагает ее высокую осознанность и требовательность как по отношению к другим людям, так и к самой себе. Особо актуальной становится проблема формирования у ребенка самооценки. Хорошо сформированная самооценка - это не просто знание себя, не сумма индивидуальных свойств, а определенное отношение к себе и подразумевает осознание личности как некоего устойчивого объекта.


Многих интересует цена дипломной работы по информатике. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


. Период старшего дошкольного возраста характеризуется как формирующий корни самооценки дошкольника, и в то же время ребенок находится в ожидании новой социальной роли - ученик, важными качествами которого выступают способность к анализу, самоконтролю, оценке себя и прочих, способность воспринимать посторонние оценки. Уместно продемонстрировать разработанность вопроса (темы) в историческом аспекте. Изучению самооценки у дошкольников посвящены исследования Т. А. Репиной, Г. А. Урунтаевой, Л. И. Божович, Р. Бернса, М. И. Лисиной, А. И. Сильвестровой, Е. Е. Кравцовой, О. А. Белоборыкиной и др. Ученые описывают динамику развития самооценки, механизмы ее формирования на любом возрастном этапе, значение взрослых и ровесников в формировании самооценки. Применительно к данным исследованиям самооценка рассматривается как оценка человеком самого себя, собственных качеств и места среди прочих людей. Психологические исследования А. К. Болотова доказывают, что особенности самооценки воздействуют как на эмоциональное состояние, так и на уровень удовлетворенности своей работой, учебой, жизнью и отношениями с окружающими. Якобсон С. Г., Мухина В. С., Лисина М. И., Репина Т. А. в собственных исследованиях обосновывают, что нужно начинать развитие самооценки у старших дошкольников. Поэтому дошкольный возраст-это период, который во многом имеет важное значение для формирования самооценки ребенка. Цель исследования: обосновать психолого-педагогические условия становления самооценки детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. Предмет исследования: психолого-педагогические условия становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста. 2. Определить особенности самооценки старших дошкольников (5-6 лет). 3. Обосновать необходимость формирования адекватной самооценки у старших дошкольников (5 – 6 лет) в условиях дошкольной образовательной организации Новизна данной работы заключается в выявлении особенностей Формирование самооценки детей 5-6 лет в условиях дошкольно-образовательной организации. Практическая значимость обусловлена возможностью применения результатов данной работы на практике. База исследования: ГБУ Москвы № 766". Методы исследования: теоретические методы - изучение и анализ литературы, сравнительный анализ, синтез, обобщение. Структура работы: работа состоит из введения, одной главы, состоящей из трех параграфов, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Одна из их психологических характеристик для развития старшего дошкольника как личности - развитие адекватной самооценки на этом этапе взросления. Современный этап развития российского общества носит кризисный характер, характеризуется резкой нестабильностью, деструктивными изменениями во всех сферах жизни и наличием противоречий. Резкие изменения в обществе, произошедшие за последнее десятилетие, привели к изменению социальной ситуации. Это способствует росту эмоционального напряжения и увеличению риска социальной и психологической дезадаптации населения, в том числе детей. Самоуважение - один из важнейших факторов, определяющих личность человека. Это создает у человека потребность соответствовать не только уровню своих собратьев, но и уровню его собственных личных оценок. Правильно сформированное чувство собственного достоинства выступает не только как самопознание, не как сумма индивидуальных характеристик, но как определенное отношение к себе, которое предполагает осознание личности как некоего устойчивого объекта. Важность формирования у детей самооценки обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества возрастает роль социально значимой деятельности личности, что предполагает его высокий уровень осведомленности и аккуратности как в отношении самосознания других людей и самого себя В дошкольном возрасте закладываются основы всех личных качеств ребенка, включая чувство собственного достоинства. Можно выделить основные направления в определении понимания самооценки и обобщить осознанные представления о природе самооценки во внешней и внутренней психологии. Изучение самооценки возможно в структуре личности, в структуре самосознания, в структуре деятельности. Самоуважение - это аффективная оценка самооценки человека, которая может иметь различную интенсивность, поскольку характеристики «самооценки» могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. Самоуважение - самый сложный компонент самооценки, особенно у дошкольников старшего возраста. Оценочные влияния учителей, родителей и сверстников являются основными факторами, влияющими на формирование самооценки. Ребенок начинает предугадывать результат и оценку взрослого с учетом последовательности его действий. Они осознают специфику своего поведения и используют их в рамках общепризнанных норм и правил как меры для оценки себя и других. Детям этого возраста свойственна высокая самооценка, но есть и низкая самооценка, причинами которой могут быть: объективные недостатки внешности; Сбой в деятельности, в общении; опасность отчуждения (родительская неприязнь). Формирование адекватной самооценки, структура и развитие личности рассматривались с разных сторон многими отечественными и зарубежными психологами (И.К.Кон, А.И. Липкин, Э. Эриксон, Мухина В.С., Репин Т.А., Лисин М.И., Якобсон С.Г.) , - показывает одна такая исчерпывающая картина в его описании. Все эти теории объединяет то, что личность формируется в обществе. Выявлены психологические и образовательные условия, необходимые для формирования самооценки у старших дошкольников. Выявлены особенности самооценки у старших дошкольников (5-6 лет). Обоснована необходимость развития у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) адекватного чувства собственного достоинства в рамках организации дошкольного образования. Таким образом, все задачи работы решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Авдеева, Н.Н. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет. // Воспитание, обучение и психологическое развитие. - М.: АСТ-пресс, 1997.- 214 с. 2. Агапов B.C. Становление Я-концепции в управленческой деятельности руководителей: дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.05, 19.00.13 М.1999. – 495 с. 3. Азимова Р.Н. Социально – психологическая природа самооценки и ее нравственный аспект / Известия АПАз ССР. - 1969. - №3. -С. 88-98. 4. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. - 384 с. 5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. / Р.Бернс М.: Прогресс, 2016. – 367 с. 6. Бороздина Л.В. Что такое самооценка // Психологический журнал. - 1992. - № 4. - С. 99-100 7. Гонина О.О. Практикум по общей и экспериментальной психологии. М.: Издательство «Флинта», 2014. – 470с. 8. Джемс У. Психология / под.ред. Л.А. Петровской. – М.: Педагогика, 2011.- 218 с. 9. Дюбина Т.Г. Социально-психологические факторы, влияющие на рассогласование между самооценкой и объективной оценкой качеств личности: диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.05. М., 2006. - 210 с. 10. Зинько, Е.В. Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний. Часть 1. Самооценка и ее параметры // Е.В. Зинько. Психологический журнал. - 2006. том 27, №3. -С. 42-47. 11. Кон И.С. Проблема «Я» в психологии // Психология самосознания. Хрестоматия по социальной психологии личности / Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: «БАХРАХ-М». - 2007. - С.45-96. 12. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Изд-во МГУ. 1972. - 576 с. 13. Липкина А.И. Самооценка школьника. – М.: Знания, 1976. – 64 с. 14. Мухина, В.С. Возрастная психология: Учебник для студентов / В.С. Мухина. – М: Академия, 2010. – 456 с. 15. Пидкасистый, П.И. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров /П.И. Пидкасистый. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 724 с. 16. Реан, А.А. Я – концепция личности // А.А Реан. Психология и педагогика. – СПб. 2019. -С. 88-98. 17. Румянцева Т.В. Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре – СПб. 2006. - С.82-103. 18. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие // С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. - 480 c. 19. Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М., 2006. – 254 с. 20. Сосновский Б.А. Психология. [Электронный ресурс]. URL: https://books.google.ru/books?id=voUyDQAAQBAJ&pg=PT132&dq (дата обращения: 09.03.2021) 21. Столин В.В. Самосознание личности. - М.: МГУ. 1983. - 286 с. 22. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М: Академия, 2008. – 368 с. 23. Фрейд З. Психология бессознательного. – М.: Просвещение., 1990 г. – 448 с. 24. Чеснокова И.И. Проблемы самосознания в психологии. – М.: Наука, 2017. – 343 с. 25. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ред. – сост. Б.Д. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка конструктивного решения ресторанного комплекса с сталежелезо-бетонным перекрытием и столбчатым фундаментом
Количество страниц:
65
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Строительство и архитектура
курсовая работа
трудовое право
Количество страниц:
20
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Уголовно-правовая характеристика разбоя
Количество страниц:
32
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image