ВВЕДЕНИЕ 3 1.СУЩНОСТЬ ЗАКОННОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 4 2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 8 3. НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ ВИДЫ 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13

Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

реферат
Право
13 страниц
86% уникальность
2021 год
31 просмотров
Бикбаева А.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1.СУЩНОСТЬ ЗАКОННОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 4 2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 8 3. НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ ВИДЫ 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
Читать дальше
Актуальность избранной диссертационной темы обусловлена тем, что сегодня в Российской Федерации на законодательном уровне закреплено несколько видов контроля, реализуемого отдельными государственными органами, а также разновидности надзора, полномочия, в рамках которого также могут производиться специально уполномоченными на то субъектами. При этом цель и контроля, и надзора состоит в обеспечении принципа законности в государственном управлении, как одно из основополагающих принципов, предусмотренных действующим законодательством. Предмет исследования: Конституция РФ, нормативно-правовые акты, составляющие действующее российское законодательство Российской Федерации, а также научные труды ученых, регулирующих общественные отношения, которые составляют объект этой работы.


Не откладывайте отчет по практике на заказ в Екатеринбурге , дедлайны не ждут.


. Объект исследования: общественные отношения, возникающие в результате процесса обеспечения законности и дисциплины в области государственного управления. Цель работы – изучить особенности обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. Задачи работы: 1. Изучить сущности законности и дисциплины в государственном управлении, а также способы ее обеспечения. 2. Определить виды государственного контроля. 3. Отразить сущность и виды надзорной деятельности. Методы исследования: общенаучные методы исследования, среди которых: системный анализ, сравнение, индукция, дедукция и частно-научные методы, среди которых: формально-юридический метод, метод сравнительного правового анализа, а также метод правового прогнозирования Теоретическая база: труды отечественных правоведов и действующее российское законодательство. Эмпирическая база: материалы опубликованной судебной практики, а также разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Теоретическое и практическое значение работы состоит в том, что представленной в работе материал может быть задействован на практике в области административного права, а именно при дальнейшем изучении учеными-исследователями специфики института обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении, а также при разработке проектов нормативно-правовых актов. Структура исследования: введение, основная часть, заключение и список использованной в работе литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Установлено, что к организационно-правовым формам государственной контрольной и надзорной деятельности как важнейшим элементам механизма правовой охраны Конституции РФ следует относить: президентский контроль, парламентский контроль, судебный контроль, контроль органов исполнительной власти, административный надзор, прокурорский надзор. При этом данный перечень не исчерпывающий и существуют и иные виды контроля. Надзор и контроль — два универсальных средства обеспечения законности в государственном управлении. Контроль представляет собой систему наблюдения над деятельностью и корректировки поведения подконтрольных объектов в целях соответствия их деятельности установленным нормам права и целям осуществляемой деятельности. Определено, что в процессе правовой и экономической реформы государство нуждается в создании реальной эффективно -действующей системы законности и правопорядка. Для того чтобы закон соблюдался всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, объединениями необходимо наличия механизма, который бы обеспечивал строгое и точное соблюдение законов. Надзор в государственном управлении выражается в 2 формах – административный и прокурорский. Административный надзор следует отличать от государственного контроля органов исполнительной власти. Поскольку контроль и надзор имеют различную правовую природу и соответственно эти термины не допустимо признавать тождественными. Установлено, что понятие административного надзора может быть использовано в широком (функция публичной администрации в целом) и узком (функция уполномоченных субъектов, обеспечивающих присмотр за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; указанные субъекты, в то же время, также представляют публичную администрацию, являясь элементами системы исполнительной власти) значениях . Особенности государственного административного надзора состоят в том, что между объектами и субъектами надзора не имеется подчиненности, то есть деятельность органов надзора направляется не зависимо от их ведомственности объектов и субъектов, а также форм собственности. Следовательно, по своему характеру государственный надзор является надведомственным.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 04.07.2020. 2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2020) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 13. – Ст. 1447. 3. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 23. – Ст. 2277. 4. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 45. – Ст. 7061. 5. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст.5005. 6. Аржанов В.В. Административно-правовые способы обеспечения законности и дисциплины (подходы Саратовской школы административного права) // Административное право и процесс. – 2020. – № 3. – С. 47-50. 7. Медведева Т.П. Осуществление Советом Федерации отдельных контрольных полномочий // Современное право. – 2016. – № 12. – С. 45-49. 8. Нудненко, Л. А. Конституционное право России: учебник / Л. А. Нудненко. 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 512 с. 9. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник / отв. ред. Л.Л. Попов. 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: РГ-Пресс, 2019. – 544 с. 10. Тарасов А.М. О законодательном обеспечении государственного контроля за деятельностью органов исполнительной власти (правоохранительных органов) // Труды Академии управления МВД России. – 2019. – № 1 (49). – С. 14-25. 11. Тарасов А.М. Президентский контроль - стратегический вид внешнего государственного контроля // Труды Академии управления МВД России. – 2019. – № 4 (52). – С. 8-17. 12. Чернышов Д.В. Особенности функций, целей и задач административного надзора в российском административном праве // Юридическая наука: история и современность. – 2016. – № 2. – С. 52-59. 13. Югов А.А. Единство и дифференциация публичной власти: система разделения властей // Российская юстиция. – 2017. – № 9. – С. 7-11.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Характерные особенности функционирования кластерных систем
Количество страниц:
20
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Обязательства в следствии неосновательного обогащения
Количество страниц:
50
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Модель человека в институциональной экономике.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Институциональная экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image