Введение 3 1. Теоретические аспекты русского костюма 6 1.1 Основные понятия русского костюма 6 1.2 История русского костюма 8 2. Анализ русского костюма второй половины 16-17 веков 12 2.1 Русский костюм второй половины 16-17 веков 12 2.2 Русский костюм в исторических источниках 13 3. Особенности мужского и женского русского костюма 16-17 века 15 3.1 Особенности мужского русского костюма 16-17 века 15 3.2 Особенности женского русского костюма 16-17 века 22 Заключение 27 Список литературы 29 Приложения 32  

Русский костюм второй половины 16-17 веков как исторический источник

курсовая работа
Дизайн
31 страниц
61% уникальность
2021 год
30 просмотров
Екатерина Р.
Эксперт по предмету «Дизайн»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты русского костюма 6 1.1 Основные понятия русского костюма 6 1.2 История русского костюма 8 2. Анализ русского костюма второй половины 16-17 веков 12 2.1 Русский костюм второй половины 16-17 веков 12 2.2 Русский костюм в исторических источниках 13 3. Особенности мужского и женского русского костюма 16-17 века 15 3.1 Особенности мужского русского костюма 16-17 века 15 3.2 Особенности женского русского костюма 16-17 века 22 Заключение 27 Список литературы 29 Приложения 32  
Читать дальше
Актуальность работы. В движении исторической реконструкции на постсоветском пространстве стремительно растет популярность эпохи XVII века. Значение на сегодняшний день. Живой интерес к историческим событиям, материальной культуре и военному делу этого времени привлекает новых участников, которые сталкиваются с проблемой нехватки прикладной информации. Это связано с тем, что имеющаяся научная информация обычно разрозненна и, что еще хуже, фрагментарна, а инновационный опыт реконструкторов-любителей еще не настолько богат, чтобы считаться эталоном качества. Впрочем, это вполне естественно для всего неизведанного в достаточном объеме, но новоприбывшим не легче сделать важный первый шаг, начав создавать костюм как одно из условий допуска на тематические мероприятия. Отношение к теме.


Узнать сколько стоит презентация на заказ в Томске можете на нашнм сайте.


. Удовлетворяя требованиям аутентичности, костюм позволяет заложить прочный фундамент будущего комплекса, в который, наряду с комплектом одежды и обуви, обычно входят аксессуары, профессиональная атрибутика и походная утварь. В XVII веке мужская рубаха представляла собой тунику, доходившую до колен или середины бедра. Рукава длинные, доходят до запястий. Через голову надевалась рубаха, для которой на груди делался разрез, либо в центре, либо сбоку. Застежка представляла собой пуговицу или шнурок. Они носили свободные рубахи, подпоясанные плетеным шнуром-поясом. Подробное представление о крое и способах отделки дают рубахи, извлеченные из погребений представителей высшей знати конца XVI - начала XVII веков. Сшит из высококачественных тканей и богато украшен вышивкой. Обычные рубахи не имели особой отделки и выглядели проще, многие их черты сохранили архаичные крестьянские рубахи XIX - начала XX века. Исторический обзор. По теме исследования изучены труды таких автор, как Т.О. Бердника, О.Б. Вайнштейна, А.Б. Гофмана, В.В. Ермиловой, Л.В. Каршиновой и др. Авторы пишут, что производство тканей и одежды для подавляющего большинства населения всех социальных слоев оставалось сферой домашнего хозяйства. Сами методы производства были глубоко традиционными, основанными на использовании ручного труда. В этом отношении даже дворцовое хозяйство не было исключением. И здесь производство одежды было сосредоточено «в доме», хотя и было значительно расширено. Самый простой пояс был сделан из витого шнура (мужской) или ленты (женской) с кисточками на концах. Он использовался для опоясывания нижнего белья или верхней одежды женщин. Ремни были сделаны из кожи. Однослойные толщиной до 3 мм или двухслойные толщиной около 1,5 мм, сшитые по краям. Ширина до 3 см. Они скреплялись коваными металлическими пряжками простейшей D-образной или прямоугольной формы, либо литыми, часто с растительным орнаментом. Цель работы – исследовать русский костюм второй половины 16-17 веков как исторический источник. Задачи: - рассмотреть основные понятия русского костюма; - описать историю русского костюма; - проанализировать русский костюм второй половины 16-17 веков; - провести анализ русского костюма в исторических источниках; - описать особенности мужского русского костюма 16-17 века; - описать особенности женского русского костюма 16-17 века. Объект исследования – русский костюм. Предмет исследования – вторая половина 16-17 веков. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Хронологические рамки - вторая половина 16-17 веков, данный период выбран, т.к. в нем наиболее развита разнообразная одежда. Географические рамки – Россия, т.к. в ней представлены наиболее разнообразные одежды периода второй половины 16-17 веков. Практическая значимость заключается в применении полученных результатов в деятельности дизайнеров. Перспективы изучения данной темы обусловлены применением атрибутики одежды периода второй половины 16-17 веков в настоящее время. Источниковой базой послужили словари, каталоги, научные статьи. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. 

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия русского костюма; описана история русского костюма; проанализирован русский костюм второй половины 16-17 веков; проведен анализ русского костюма в исторических источниках; описаны особенности мужского русского костюма 16-17 века; описаны особенности женского русского костюма 16-17 века. Идеалом женской красоты, выработанным в России XVII века, была высокая, статная женщина, и костюм визуально создавал и подчеркивал этот величественный образ. Женщины, одетые в богатые одежды, ведут себя подобающе, говорят величественно, говорят серьезно и с достоинством: «Лебединая грудь, павлинья походка, ястребиные глаза, соболиные брови.» Одежда шилась из импортных иностранных и любимых русских тканей: сукна, ситца, алари, тафты, дамаска, атласа, бархата. Мундир был свободный, с очень длинными рукавами, расшитый золотом и украшенный жемчугом, кружевами и драгоценными камнями. Очень важным украшением одежды были воротнички, которые назывались ожерельями. Они могли быть стоячими, украшенными золотым шитьем и жемчугом, и большими круглыми, сделанными из меха или дорогих тканей. Головной убор замужней женщины состоял из нескольких предметов, последовательно надеваемых друг на друга: шиньон, убрус, кики. Домашний вариант состоял из шинели, под которую убирались волосы, и убруса – длинной полоски белой ткани, уложенной вокруг головы так, чтобы из волос торчала лента. Когда женщины шли в церковь или в гости, они носили кику, основную часть головного убора замужней женщины. Он был покрыт яркой тканью, часто украшенной богатой вышивкой, украшенной золотом, жемчугом и драгоценными камнями. Зимой, выходя на улицу, они надевали меховой головной убор каптур, а руки прятали в меховую муфту. Во время торжественных выходов (в церковь или к гостям) женщины и девушки держали в руках муху-платок из тонкого муслина или богатой «виницы» тафты, роскошно расшитой шелком, золотом и серебром. На ногах у них были чулки и сапоги или башмаки. Чулки, широко применявшиеся в XVII веке, изготавливались из шелковых тканей с подкладкой из другой ткани или меха. Сапоги и туфли отличались богатой отделкой, яркими цветами, их изготавливали из бархата, парчи, кожи, первоначально с мягкой подошвой, а с XVI века - на высоких каблуках.  
Читать дальше
1. Бердник, Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики: учебное пособие / Т.О. Бердник.- Ростов на/Д.: Феникс, 2016. - 350с. 2. Вайнштейн, О. Б. Денди: мода, литература, стиль жизни / О.Б. Вайнштейн. М.: Новое литературное обозрение, 2018. – 412 с. 3. Вайнштейн, О. Б. Одежда как смысл: идеологемы современной моды / О.Б. Вайнштейн // Иностранная литература. - 2019. - № 7. - С. 24–132. 4. Видонова Е.С. Детская одежда начала XVI в. // Краткие сообщения Института истории материальной культуры. Вып. XXXVI. М.-Л., 1951. – 584 с. 5. Гофман, А. Б. Мода и социальные группы / А.Б. Гофман // Тр. ВНИИТЭ/ ВНИИ техн. эстетики. Техн. эстетика. М.: ВНИИТЭ , 2016. № 54. С. 27–100. 6. Герберштейн С. Великая Московия: Записки о московитских делах. М., 2008. – 456 с. 7. Ефимова Л.В. Древнерусская одежда и русский народный костюм XV ñ начала XX века // Костюм в России. XV ñ начало XX века. Из собрания Государственного исторического музея. М., 2000. – 478 с. 8. Ермилова В.В. Моделирование одежды: учебное пособие / В.В. Ермилова. - М.: Академия, 2016, 490с. 9. Забелин И.А. Домашний быт русских царей в XVI и XVII cтолетиях. М., 2005. – 412 с. 10. Каршинова Л.В. Русский народный костюм. Универсальный подход. М.: Белые альвы, 2005. – 412 с. 11. Котлякова Т.Н. Мужские рубахи конца XVI ñ начала XVII в. из погребений царя Федора Ивановича, царевича Ивана Ивановича и князя М.В. Скопина-Шуйского в Архангельском соборе Московского Кремля // Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1987. – 695 с. 12. Левинсон-Нечаева М.Н. Одежда и ткани XVIñXVII веков // Государственная Оружейная палата Московского Кремля: Сб. науч. трудов. М., 1954. – 695 с. 13. Малов А.В. Московские выборные полки солдатского строя в начальный период своей истории. 1656-1671 гг. М., 2006. – 658 с. 14. Никитин А.В. Русское кузнечное ремесло XVIñXVII вв. // Археология СССР Е1-34. М., 1971. – 856 с. 15. Олеарий А. Описание путешествия в Московию. М., 2003. – 845 с. 16. Орфинская О.В. Опыт исследований и реконструкции изделий из археологического текстиля // Интеграция археологических и этнографических исследований: Сб. науч. трудов. Ч. 1. Казань; Омск, 2010. – 695 с. 17. Осипов Д.О. Обувь московской земли XII-XVIII вв.: Материалы охранных археологических исследований. Т. 7. М., 2006. – 584 с. 18. Романенко Е.В. Повседневная жизнь русского средневекового монастыря. М., 2002. – 584 с. 19. Рабинович М.Г. Одежда русских XIIIñXVII вв. // Древняя одежда народов Восточной Европы / Отв. ред. М.Г. Рабинович. М., 1986. – 548 с. 20. Савваитов П. Описание старинных русских утварей, одежд, оружия ратных доспехов и конского убора в азбучном порядке расположения. СПб., 1896. – 745 с. 21. Синицина Н.П. Проблемы исследования и реставрации археологического текстиля // Интеграция археологических и этнографических исследований: Сб. науч. трудов. Ч. 1. Казань; Омск, 2010. – 456 с. 22. Словарь русского языка XI-XVII вв. Вып. 12. М., 1987. – 695 с. 23. Шапиро Б.Л. Русский костюм: между царством и империей // История: факты, символы. 2017. №2. С. 132 - 139. 24. Шамин С.М. Мода в России последней четверти XVII столетия //Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2005. № 1. С. 23-38. 25. Черноед Н.Б. Этнический костюм: традиции vs глобализации (на примере русского народного костюма) // Вестник славянских культур. Т. 43. М., 2017. С. 261-265.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Обеспечение грузовых перевозок скоропортящихся грузов ООО Астраханский рыбный промысел по маршруту Астрахань-Саратов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Организация перевозок
курсовая работа
Формирование культуры личностного роста.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Неравенство доходов и социальная справедливость
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image