Боитесь заказать диссертацию по химии? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!
. Корпоративная культура предоставляет обширные возможности направления членов коллектива на достижение общих целей, а также способствует проявлению личной инициативы работников и повышению их профессиональной результативности. Конечно, важно отметить и то, что корпоративная культура оказывает существенное влияние на все значимые сферы деятельности предприятия, помимо того, что также она контролирует деятельность работников, что в итоге поднимает уровень качества продукта на рынке и характеризуется ростом конкурентоспособности. Поэтому, если корпоративная культура соответствует требованиям и нормам конкретной сферы бизнеса, то она повысит степень конкурентоспособности предприятия не только во внешней местной среде, но и на международной деловой арене. На современном рынке количество компаний, имеющих четкую и развитую корпоративную культуру, постоянно увеличивается. Это можно объяснить основными потребностями нынешнего бизнеса, такими, как расширение экспорта, улучшение качества продуктов и выход на мировой рынок. Также, тема крайне важна для подавляющего большинства российских компаний, в которых, как правило, корпоративная культура как фактор управления персоналом фактически отсутствует, либо должным образом не сформирована и неэффективна, а сотрудников не ценят как стратегическое преимущество в бизнесе. В таких организациях постоянная текучесть кадров, разобщенность и общая атмосфера недоверия в коллективе встречаются повсеместно во всех регионах страны, что приводит к уменьшению прибыли и потере не менее важных ресурсов, таких как время, репутация компании и квалифицированность персонала. Сопутствующей проблемой часто является и несоответствие ориентиров руководства предприятия, его персонала и партнеров. Поэтому всем компаниям необходима грамотная и развитая корпоративная культура, способствующая достижению целей компании, что подтверждает значимость выбранной темы с практической точки зрения. Для эффективного формирования и развития корпоративной культуры в практической деятельности предприятия необходимо изучение теоретических основ данной темы. Не смотря на возрастающую роль корпоративной культуры в деятельности компаний, на практике возникает противоречие, заключающееся в ее отсутствии либо ненадлежащем управлении. Вопросы, связанные с формированием и развитие корпоративной культуры, достаточно широко изучены в трудах зарубежных специалистов: Г. Моргана, Э.Х. Шейна, К. Камерона, Р. Куинна. Однако в трудах отечественных специалистов данная тема изучена слабо, более того отсутствуют методические и теоретические основы построения корпоративной культуры для компаний малого бизнеса, индивидуальных предпринимателей, что свидетельствует о недостаточной разработанности данной темы и составляет научную проблему исследования. Малый бизнес в современном мире играет неотъемлемую роль в обеспечении валового внутреннего продукта страны, в обеспечении социально-экономического развития страны, выстраивании культурных коммуникаций. Следовательно, и корпоративная культура в его деятельности играет важную роль и требует дальнейшего исследования. Объект исследования – система управления персоналом в «ИП Тяпшева». Предмет исследования – корпоративная культура в «ИП Тяпшева». Цель исследования – разработать проект формирования корпоративной культуры в «ИП Тяпшева». Задачи исследования: изучить понятие, структуру и функции корпоративной культуры; рассмотреть виды и типы корпоративной культуры; исследовать корпоративную культуру в системе управления персоналом; провести организационно-экономическую характеристику компании; проанализировать систему управления персоналом компании; оценить корпоративную культуру в компании; разработать проект по совершенствованию формирования корпоративной культуры в компании; оценить эффективность разработанных мероприятий. Гипотеза исследования – эффективно выстроенная корпоративная культура в компании позволяет повысить эффективность системы управления персоналом в целом. Основными методами научного исследования являются: анализ источников и научной литературы; обобщение отечественной и зарубежной практики; систематизация различных теорий, концепций, подходов; сравнение (компаративистский метод); опросные методы (интервьюирование, анкетирование); методы финансово-экономического анализа. Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в изучении и систематизации теоретических аспектов формирования и развития корпоративной культуры в компании. Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработке рекомендаций по формированию и развитию корпоративной культуры в «ИП Тяпшева» и в возможности применения разработанных мероприятий на практике. Научная новизна исследования заключается в разработке мероприятия по формированию и развитию корпоративной культуры для компании малого бизнеса. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, глоссария, списка использованных источников и приложений. В первой главе освещены теоретические основы формирования корпоративной культуры: изучено ее понятие, сущность, виды, типы. Во второй главе проведен анализ корпоративной культуры «ИП Тяпшева»: рассмотрена организационная структура управления, система управления персоналом, корпоративная культура. В третьей главе разработаны мероприятия по развитию корпоративной культуры «ИП Тяпшева»: выявлены недостатки текущей корпоративной культуры, определены затраты на ее совершенствование.