Если вам требуется помощь в диссертации , обратитесь к специалистам Work5.
. Сегодня в числе наиболее востребованных в плане личностного развития оказываются качества самостоятельности и автономии, инициативности и ответственности. Приоритеты самости человека, саморазвития, самоопределения, самообразования, самореализации и самоорганизации лежат в основе педагогической парадигмы современного дополнительного образования детей. Развивающемуся обществу необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. Проблема использования свободного времени младших школьников всегда была насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую, оздоровительную деятельность, высокий уровень самосознания, способность сделать правильный нравственный выбор. Сегодня внеурочная деятельность определяется как составная часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени обучающихся, цель которой - создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора. Внеурочная деятельность - это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию. Внеурочная деятельность - это организация педагогом различных видов деятельности обучающихся во внеучебное время, обеспечивающее необходимые условия для социализации личности ребенка. Актуальность выбранной темы заключается в том, что внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Объект исследования: дети и взрослые образовательной организации. Предмет исследования: самоорганизация во внеурочной деятельности. Цель исследования: изучить процесс самоорганизации детей и взрослых во внеурочной деятельности образовательной организации. Задачи исследования: 1) изучить понятие внеурочной деятельности и особенности ее организации; 2) рассмотреть самоорганизацию школьника как педагогическую проблему; 3) описать опыт учителя по организации внеурочной деятельности младших школьников; 4) исследовать процесс самоорганизации детей и взрослых во внеурочной деятельности. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы. Структура работы: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.