Введение………………………………………………………………….……. 3 Глава 1. Иллюстрация в окружающем мире …………….…………… …….5 1.1 Общая характеристика……………………………….…………… ………5 1.2 Графический дизайн в современном мире……………… ………….……7 Глава 2. Значимость работы иллюстратора в детской литературе…………15 2.1 Влияние иллюстрации на понимание текста …………………….……...15 2.2 Влияние шрифтов книги на понимание текста………………………….21 Глава 3. Анализ влияния иллюстраций иностранных художников на детское сознание………………………………………………………………………...28 3.1 Особенности иллюстраций Торбена Кульманна……….………………. 28 3.2 Особенности иллюстраций Роберта Ингпена ……………….………… 31 3.3 Особенности иллюстраций Джона Пейшенса …………………………. 34 3.4 Особенности иллюстраций Штефани Дале ………….…….…………..38 3.5 Особенности иллюстраций Квентина Гребана……….…….…………..40 Заключение…………………………………………………………………….46 Список литературы……………………………………………………………49

"Иллюстрация в детских книгах"

дипломная работа
Психология
50 страниц
88% уникальность
2021 год
50 просмотров
Купчик В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….……. 3 Глава 1. Иллюстрация в окружающем мире …………….…………… …….5 1.1 Общая характеристика……………………………….…………… ………5 1.2 Графический дизайн в современном мире……………… ………….……7 Глава 2. Значимость работы иллюстратора в детской литературе…………15 2.1 Влияние иллюстрации на понимание текста …………………….……...15 2.2 Влияние шрифтов книги на понимание текста………………………….21 Глава 3. Анализ влияния иллюстраций иностранных художников на детское сознание………………………………………………………………………...28 3.1 Особенности иллюстраций Торбена Кульманна……….………………. 28 3.2 Особенности иллюстраций Роберта Ингпена ……………….………… 31 3.3 Особенности иллюстраций Джона Пейшенса …………………………. 34 3.4 Особенности иллюстраций Штефани Дале ………….…….…………..38 3.5 Особенности иллюстраций Квентина Гребана……….…….…………..40 Заключение…………………………………………………………………….46 Список литературы……………………………………………………………49
Читать дальше
Современные люди видят преобразование мира, происходящего буквально на глазах. Чтение книг сменяется просмотром бесконечных мультипликационных сериалов, сериалов, где человек играет игрушками, а дети смотрят, затаив дыхание. Книги отошли на задний план ребенка и родителя. За книгой нужно сходить в магазин, найти ее среди тысячи других, затем купить. Купив книгу, ее нужно где-то хранить, за ней нужно ухаживать. Электронная версия книги ни в чем перечисленном не нуждается. Ее нужно просто купить он-лайн и читать с экрана. Процесс покупки книги сам по себе довольно интересный. Но современных детей это не сильно увлекает. Многие из них, до тех пор как научились читать, уже давно умеют управлять электронными гаджетами, уже давно насмотрелись многочисленных сериалов и мультфильмов.


Реферат по логистике на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


. Соединение книги и всевозможных видеотрансляторов возможно через один единственный канал – иллюстрации. Именно они выступают тем самым связующим звеном, которое соединяет книжные версии описания и представления мира с визуальными медиа. Актуальность работы состоит именно в том, чтобы показать эту связь и акцентировать внимание на ней. Целью данной работы является выяснить каким образом современные книги для детей являются визуальными медиа и проанализировать влияние иллюстраций иностранных художников на детское сознание. Задачи для реализации указанной цели видятся следующие: 1. Рассмотреть иллюстрацию в детской книге как явление; 2. Рассмотреть влияние иллюстрации на понимание текста; 3. Рассмотреть влияние шрифтов книги на понимание текста; 4. Проанализировать творчество художников (Торбена Кульманна, Квентина Гребана, Джона Пейшенса, Штефани Дале, Роберта Ингпена) и выявить их влияние на детское сознание. Иллюстраторы – это особый вид людей, который на профессиональном уровне выражает детский мир и заставляет детское сознание развиваться, крепнуть, впитывая образы, изображенные по мотивам книг детских писателей. Объектом исследования выступают иностранные иллюстраторы детских книг. Предметом исследования являются иллюстрации иностранных художников. Методы исследования: поисково-ознакомительный, описательный, аналитический, сравнительный. Книга представляет собой сложный комплекс искусства слова, техники печати и изображения (иллюстрации). Отечественная и зарубежная иллюстрация к детским книгам имеет богатую традицию. Несколько поколений художников посвятили всю свою жизнь этому благородному делу и создали книги, ставшие своеобразным эталоном. Е. Д. Поленова, И. Я. Билибин, А. Н. Бенуа, Г. Н.Нарбут, В. А. Милашевский, В. В. Лебедев, В. М. Конашевич, Е. Н. Чарушин, Е. М. Рачев и другие иллюстрировали книги, на которых воспитывалось не одно поколение. Проблема работы исследовалась рядом ученых, таких как В. А. Езикеева, Н. М. Зубарева, В. И. Киреенко, Л. Л. Ковалевская, Т. С. Комарова, В. С. Матафонов, Н. П. Сакулина, Р. П. Чуднова, Е. А. Флерина, Б. П. Юсов и др. Работа состоит из трех основных глав, Введения, Заключения, списка литературы.

Читать дальше
Роль книги в процессе формирования ребенка нельзя переоценивать. Книга руководит его природным любопытством, развивает его и углубляет, отвечает на тысячи вопросов, возникающих в его воображении. Иллюстрация помогает глубже и лучше воспринимать текст, быстрее запоминать содержание, дает представление об окружающем мире и позволяет размышлять, сравнивать и обдумывать прочитанное. Иллюстрация – это такое проявление мира, которое занимает важное место в воспитании и развитии ребенка. Когда дети начинают рассматривать картинки в книжках, сами или со взрослыми, то этот момент следует отметить, как имеющий определенную важность, и с того времени нужно тщательно подбирать книги, имеющие иллюстрации. Иллюстрации – это визуальные окна, отображающие мир вокруг нас. Что на них изображено, то будет принято сознанием ребенка и впитано в его подсознание через когнитивные способности. Именно с той информацией, которую он впитает с картинками, будет продолжаться его развитие и формирование как личности. Очень важно следить за тем, что ребенок рассматривает, на чем фиксирует свое внимание. В этом случае его родители играют решающую роль в качестве «пропускников» информации во внутренний мир ребенка. Было проанализировано творчество пяти художников – иллюстраторов, которые рисуют для детей. Каждый из них индивидуально самобытен и оригинален. Творчество Торбена Кульманна отличает мастерски изображенная действительности и натуралистичность. В этой связи требуется помнить, что все, что ребенок слышит или читает в книгах, воспринимается как живая реальность, будь то сказка или фантазия. Этот художник способен отражать текст как он есть в своих иллюстрациях, и у ребенка складывается четкая диада: текст – картинка, позволяющие детям «видеть» мир книги легко и беспрепятственно визуализировать его. Творчество Роберта Ингпена удивляет мастерством в прорисовании деталей. На рисунке может быть всего одна деталь, но именно она и привлечет внимание. Дети начинают воспринимать мир через разглядывание деталей. Разглядывая детали в книжках на картинках, ребенок приучается обращать внимание на детали в жизни. Творчество Джона Пейшенса покоряет многие сердца. Причина заложена в силе воздействия его иллюстраций. Разнообразие образов, подбор и комбинация цветов и оттенков приводит чувства ребенка в трепет и заставляет волноваться и переживать сильнее, нежели разглядывая иллюстрации других художников. Творчество Штефани Дале вызывает симпатию с первой иллюстрации. Один взгляд – ты влюблен в ее образы и событийный ряд, изображенный на картинках. Кукольный мир приводит ребенка в состояние реалистичной сказки, происходящей прямо у него на глазах. Не верить ей - невозможно, и иллюстрации вызывают желание е рассматривать и изучать этот мир. Кроме того, через копирование образов природы с одной стороны и добавлением им новых черт выявляется многообразие мира в рисунках. Это способствует лучшему развитию ребенка. Творчество Квентина Гребана немного пугающе и очень острое по силе воздействия. Настолько тонкое изображение чувств у персонажей, настолько глубокое прочувствование событий рассказа, что невольно возникает желание отодвинуться от рисунка и скрыться от его всепроникающего «взгляда». Таким образом, творчество художников может быть различным не только по форме и содержанию, не только по манере исполнения, но также и по силе воздействия. Рассматривая вместе с ребенком иллюстрации нескольких художников к одной сказке, взрослый должен обратить внимание ребенка на особенности каждого художника, ребенок дошкольного возраста в этих различных изобразительных видах может видеть разнообразие и богатство окружающего мира. Даже в книгах для школьников иллюстрация часто играет решающую роль, пробуждая воображение и творческое восприятие молодого читателя и помогая ему следовать тексту, проникнуть в суть повествования. Для детей книга без картинок просто невозможна. Их способ восприятия мира и, следовательно, способ восприятия книги требуют не просто визуализации, а визуализации ясной, совершенной, обращенной ко всем человеческим чувствам.
Читать дальше
1. Азина, Е. Г. (учитель-логопед). Использование русской народной сказки в развитии связной речи младших школьников с ЗПР [Текст] / Е. Г. Азина/ Е. Г. Азина. - (Педагогическая наука и практика) //Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 7. – С. С. 88-92. 2. Аксенова, Г.В. Русская книжная культура на рубеже XIX-XX веков: монография/ Г. В. Аксенова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш.проф. образования "Моск. пед. гос. ун-т". – М.: МПГУ: Прометей, 2011. - 199 с.. – Библиогр.: с. 182-199 (307 назв.). 3. Антонова, С. Г. Принципы формирования иллюстративного ряда издания Текст. / С. Г. Антонова // Книга : Исследования и материалы. Сб. 79. –М. : Терра, 2001. – С. 94-107. 4. Бейнарис, Н.С. Функции, значимость и особенности создания иллюстрации в концепции детской учебной книги / Н. С. Бейнарис // Текст. Книга. Книгоиздание [Текст] = Text. Book. Publishing : научно практический журнал / Томский гос. ун-т. - Томск : Изд-во Томского гос. ун-та, 2014. – № 1(5). – С. 115-125. – [11] с. 5. Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с. 6. Водчиц С.С. Эстетика пропорций в дизайне. Система книжных пропорций: учеб. пособие для вузов. – М.: Техносфера, 2005г. – 416с. 7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. Книга для учителя. 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с. 8. Глоцер В. Художники детской книги о себе и своем искусстве: сб. ст. / отв. ред. В. Глоцер. М.: Книга, 1987. – 305 с. 9. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. "... Т. Н. Доронова. –5-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 160 с. 10. Кудрявцева Л.С. Иллюстраторы детской книги: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, – М.: Изд.центр «Академия», 1998. – 208с. 11. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. Издательство: ДетствоПресс, 2004 г – 190с. 12. Левин В.А. «Педагогика и психология. Воспитание творчества» М.: Знание, 1977. – 64 с. 13. Мухина В.С. «Детская психология» // Учебник для студентов пед. институтов / Под ред. Л. А. Венгера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1985. - 272 с. 14. Платонов, А. П. Основы общей и инженерной экологии / А.П. Платонов, В.А. Платонов. - М.: Феникс, 2017. - 352 c. 15. Соколова Н.Д. О художниках книги: Образовательная программа «Пусть в изобразительное искусство»: учеб. пособие: прилож. к учеб.курсу "Искусство графики" /Н. Д. Соколова; Мин-во образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Герцена, Мин-во культуры РФ, ФГУК "Государственный Русский музей", РЦМПиДТ. – СПб.,2008. – 144 с. 16. Флерина, Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника [Текст] / Под ред. действ. чл. АПН РСФСР В. Н. Шацкой ; Акад. пед. наук РСФСР. - Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. - 334 с., 2 л. ил. 17. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пед. институтов, уч-ся пед. училищ и колледжей, воспит. Дет. Сада/ Под ред. Г.А. Урунтаевой,- М.: Просвещение, 1995.-291 с. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 18. Баймусаева Б.Ш., Алымова З.Г Особенности восприятия детьми дошкольного возраста книжной иллюстрации Баймусаева Б.Ш., Алымова З.Г. Южно-Казахстанский государственный педагогический институт г. Шымкент, Казахстан [Электронный ресурс] // URL: https://www.scienceforum.ru (дата обращения 03.01.2021). 19. Детская книга будущего [Электронный ресурс] // URL: www.pda.watta.ru/novosti/detskaya-kniga-buduschego.html (дата обращения 03.01.21). 20. Нескучная, С. Книга лучше двух пап [Электронный ресурс] /С.Нескучная // Газета.ги; URL: www.rn.gazeta.ru/science/2012 (дата обращения 19.12.20). 21.Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. [Электронный ресурс] // URL: http://dic.academic.ru/ 22. Master pedagogy [Электронный ресурс] // URL: http://www.zelgo.ru/mpibos-362-1.html (дата обращения 21.12.20) 23. Torben Kuhlmann Illustration [Электронный ресурс] // URL: https://www.torben-kuhlmann.com/ (дата обращения 05.01.20).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка проекта локальной вычислительной сети предприятия
Количество страниц:
34
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Локально-Вычислительные сети
курсовая работа
Валютная политика и валютное регулирование РФ: история и современность
Количество страниц:
28
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовое право
курсовая работа
Технология обслуживания клиента в офисе турфирмы
Количество страниц:
38
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image