ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………3 1. Психофизиологические характеристики учащихся с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность)………………………………………...5 1.1. Анализ психолого-педагогических источников психофизиологических особенностях учащихся с СДВГ……………………………….………………5 1.2. Особенности протекания психофизических процессов и состояний у детей с СДВГ………………………………………………………………………6 1.3. Организация процесса обучения учащихся с СДВГ………………….…8 2. Коррекционная (практическая) деятельность учителя по организации адаптации к учебному процессу детей с СДВГ……………………...………11 2.1. Особенности адаптации к учебному процессу детей с СДВГ…………11 2.2. Профилактическая и коррекционная деятельность учителя по адаптации к учебному процессу детей с СДВГ…………………………………………..12 2.3. Рекомендации по адаптации учащихся с СДВГ к учебному процессу…………………………………………………………………………....14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..……………...…16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….………………17 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………….………………19

Психофизиологические особенности детей с СДВГ, эмоциональная и поведенческая адаптация к учебному процессу.

курсовая работа
Психология
20 страниц
70% уникальность
2021 год
23 просмотров
Игнатова О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………3 1. Психофизиологические характеристики учащихся с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность)………………………………………...5 1.1. Анализ психолого-педагогических источников психофизиологических особенностях учащихся с СДВГ……………………………….………………5 1.2. Особенности протекания психофизических процессов и состояний у детей с СДВГ………………………………………………………………………6 1.3. Организация процесса обучения учащихся с СДВГ………………….…8 2. Коррекционная (практическая) деятельность учителя по организации адаптации к учебному процессу детей с СДВГ……………………...………11 2.1. Особенности адаптации к учебному процессу детей с СДВГ…………11 2.2. Профилактическая и коррекционная деятельность учителя по адаптации к учебному процессу детей с СДВГ…………………………………………..12 2.3. Рекомендации по адаптации учащихся с СДВГ к учебному процессу…………………………………………………………………………....14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..……………...…16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….………………17 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………….………………19
Читать дальше
Актуальность темы исследования связана с ключевыми направлениями современной образовательной плотики, именно провозглашением в Федеральном законе «Об образовании РФ» и ФГОС НОО общедоступности образования, в т.ч. для детей с особыми образовательными потребностями.


Не нужно никуда ходить, онлайн диплом вместе с Work5.


. К таким детям, детям с особыми образовательными потребностями относятся и дети с диагнозом синдром дефицита внимания с гиперактивностью (далее – СДВГ). Таким детям, как никому требуется педагогическая поддержка в частности в адаптации к новой социальной роли – ученика и к особенностям учебного процесса, ведь детей с СДВГ характеризует триада симптомов: нарушение внимания, гиперактивность, импульсивность. Степень изученности проблемы. Большое значение для психолого-педагогической практики именно в школьном возрасте имеет изучение психологических особенностей у детей с указанным синдромом и развитие дефицитарных функций. Вопросом изучения механизмов адаптации детей с СДВГ к учебному процессу были изучены в зарубежной (Тржесоглава З., 1986; Cantwell D.P., 1996; Candler C., 1996; Cactellanoc F.X., 1997) и отечественной науке (Михайличенко Н.В., 2001; Брязгунов И.П., Касатикова Е.В., 2003; Заваденко Н.Н., Суворинова Н.Ю., Румянцева М.В.). Проблема исследования состоит в попытке систематизировать рекомендации для педагогов и родителей по организации процесса адаптации детей с СДВГ к учебному процессу. Объект исследования – учебно-воспитательный процесс. Предмет исследования – эмоциональная и поведенческая адаптация детей с СДВГ. Цель исследования – изучение эмоциональной и поведенческой адаптации детей с СДВГ к учебно-воспитательному процессу. Задачи исследования: – проанализировать психолого-педагогические источники психофизиологических особенностях, учащихся с СДВГ; – выявить особенности протекания психофизических процессов и состояний у детей с СДВГ; – рассмотреть организацию процесса обучения учащихся с СДВГ; – дать характеристику процессу адаптации к учебному процессу детей с СДВГ; – выделить профилактическую и коррекционную деятельность учителя по адаптации к учебному процессу детей с СДВГ; – предложить рекомендации по адаптации учащихся с СДВГ к учебному процессу. Гипотеза исследования: эмоциональная и поведенческая адаптация детей с СДВГ будет проходить успешно, если учитывать их психофизиологические особенности. Основной метод, используемый при решении поставленных задач - анализ литературы отечественных и зарубежных авторов в области психологии, педагогики, дефектологии и физиологии по проблеме исследования. Теоретические основы работы определились под влиянием фундаментальных исследований таких авторов, как: Н. Аккерман, Р. А. Баркли, И. П. Брязгунов, Н.Н. Заваденко, А.Р. Лурия, В.И. Лубовский, О.В. Халецкая и др. Практическая значимость работы заключается в составлении рекомендации для педагогов и родителей по организации процесса адаптации детей с СДВГ к учебному процессу. Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. Список литературы включает в себя 63 наименования. 

Читать дальше
В рамках курсовой работы были рассмотрены психофизиологические особенности детей с СДВГ, эмоциональная и поведенческая адаптация к учебному процессу, а именно были проанализированы психолого-педагогические источники психофизиологических особенностях, учащихся с СДВГ, выявлены особенности протекания психофизических процессов и состояний у детей с СДВГ, рассмотрена организация процесса обучения учащихся с СДВГ, дана характеристика процесса адаптации к учебному процессу детей с СДВГ; выделена профилактическая и коррекционная деятельность учителя по адаптации к учебному процессу детей с СДВГ; предложены рекомендации по адаптации учащихся с СДВГ к учебному процессу. Чтобы повысить учебную мотивацию и организовать индивидуальное обучение ребёнка с СДВГ, родители должны создать для него комфортные условия, учитывая некоторые особенности: подобрать индивидуальную программу обучения, создавать условия для творчества, выбрать одно место и время для занятий, делать в перерывах физические упражнения. Оптимальные условия для обучения ребёнка с СДВГ можно создать дома своими силами. Однако родителям не всегда хватает времени для занятий с такими непростыми детьми. Нужно самостоятельно адаптировать школьную программу, придумывать домашние задания, выстраивать график и выбирать нагрузку по предметам. Таким образом, цель и задачи курсовой работы выполнены в полном объеме.
Читать дальше
1. Алтынник Е.В. Поиграем с непоседой: картотека игр для детей 4-5 лет // Логопед. – 2015. – № 4. – С. 110-115. 2. Арцишевская И.Я. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – 2-е изд., доп. – М.: Книголюб, 2015. – 64 с. 3. Астапов В.М. Коррекционная педагогика с основами нейро– и патопсихологии: учеб. пособие. – М. : ПЕР СЭ, 2016. – 176 с. 4. Бабич Е.Г. Особенности когнитивной сферы у дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2015. – Т. 14, № 5 (132). – С. 48-55. 5. Баданина Л.П. Психология познавательных процессов: учеб. пособие. – М.: Флинта, 2012. – 240 с. 6. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. – 2-е изд., испр. – М. : Когито-Центр, 2019. – 192 с. 7. Белоусова О. Преемственность ДОУ со школой [Электронный ресурс]. – URL : http://www.maam.ru/detckijcad/-premctvenoct– dou–co–chkoloi.html (дата обращения: 21.01.2021). 8. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 288 с. 9. Брязгунов И.П. Непоседливый ребенок, или Все о гиперактивных детях. – М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2018. – 96 с. 10. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. – СПб. : Речь, 2015. – 240 с. 11. Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. Пассольта; пер. с нем. В. Т. Алтухова.  М.: Академия, 2017.  160 с. 12. Грибанов А.В. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей. – М.: Акад. Проект, 2016. – 176 с. 13. Данилова Н.Н. Психофизиология: учеб. для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2019. – 368 с. 14. Депутат И.С. Интеллектуальное развитие детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью: монография / И. С. Депутат, А. В. Грибанов ; Сев. (Арктич.) федер. ун–т им. М. В. Ломоносова. – Архангельск : САФУ, 2011. – 135 с. 15. Дормашев Ю.Б. Психология внимания: учебник. – М. : Моск. психол.–социал. ин-т : Флинта, 2002. – 376 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и формы безналичных расчетов организации
Количество страниц:
18
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
Функционирование фразиологических единиц в современном англоязычном дискурсе (на материале песен)
Количество страниц:
65
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стилистика
курсовая работа
Экспериментальные переменные и способы их контроля
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image