ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ 5 1.1. Сущность понятия «неблагополучная семья» 5 1.2.Особенности социальной помощи неблагополучным семьям 7 1.3.Исследование особенностей неблагополучных семей, обратившихся за помощью в социальную службу 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Характеристика помощи неблагополучным семьям

курсовая работа
Право
20 страниц
88% уникальность
2021 год
29 просмотров
Чурбанова А.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ 5 1.1. Сущность понятия «неблагополучная семья» 5 1.2.Особенности социальной помощи неблагополучным семьям 7 1.3.Исследование особенностей неблагополучных семей, обратившихся за помощью в социальную службу 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Читать дальше
Актуальность исследования. Приоритетными направлениями государственной семейной политики современного российского общества являются создание оптимальных условий для успешного функционирования семьи и воспитания ребенка в семье, повышение уровня и качества жизни семей с детьми, оказание комплексной социальной помощи с целью предупреждения социального неблагополучия семей. В современной России созданы новые государственные и общественные институты, способствующие социальной защите семьи и детей. Так, в рамках семейной политики введена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, учрежден Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приняты новые меры социальной поддержки семей с детьми.


Work5 сделают диплом на заказ срочно и качественно.


. Региональная семейная политика также направлена на поддержку и социальную защиту социально незащищенных категорий семей. Большое внимание уделяется информационной кампании по пропаганде семейных ценностей, новых форм устройства детей-сирот в замещающие семьи, противодействию жестокому обращению с детьми и др. Принятые меры по стабилизации семьи как социального института привели к определенным результатам, но существует ряд проблем, которые в полной мере еще не решены. Одной из серьезных проблем продолжает оставаться рост числа неблагополучных семей, которые не справляются с трудностями социально-экономического характера, оказываются в трудной жизненной ситуации. Неблагополучие семьи негативно отражается на детях, проживающих в них, на их жизнедеятельности, здоровье, развитии и социализации. Таким образом, неблагополучные семьи являются социально уязвимыми категориями населения. Они нуждаются в социальной помощи и поддержке со стороны государства. Социальная работа с неблагополучной семьей с детьми выступает как отдельное направление деятельности, цель которой – профилактика нарушений в социализации детей. Организация социальной работы с неблагополучной семьей требует понимания причин семейного неблагополучия, анализа состояния семьи и определения на этой основе адресных мер социальной помощи, технологии реабилитации семьи. При этом на каждом этапе необходимо особо выделять содержание социальной работы с детьми, что пока не всегда осуществляется. Объект исследования – неблагополучная семья. Предмет исследования - характеристика социальной помощи неблагополучным семьям в РФ. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенности социального обеспечения неблагополучных семей в РФ. Задачи: 1.Изучить сущность понятия «неблагополучная семья». 2.Определить особенности социальной помощи неблагополучным семьям. 3.Провести исследование, направленное на изучение особенностей неблагополучных семей, обратившихся за помощью в социальную службу. 4.Подвести результаты исследования. В ходе выполнения работы используются следующие теоретические и практические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, классификация, сравнение, опрос, описание и системный подход. Определение источников. В ходе данной работы использовалась учебная литература, пособия, монографии, статьи из научных журналов, а также массив законодательства, посвященный данной теме, основными из которых являются федеральные законы РФ о социальном обеспечении граждан. В основу данной работы положены исследования, направленные на изучение проблем и перспектив социальной работы с неблагополучными семьями в РФ. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Семья является основным социальным институтом общества, одновременно являясь институтом социализации детей. Как социальный институт семья является устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которой осуществляются основные потребности и функции семьи. В настоящее время работа с семьей должна быть ориентирована на обеспечение социальной защиты семьи, развитие ее внутренних ресурсов в интересах гармоничного развития семьи, личности и общества, помощи в адаптации к социально-экономическим условиям. Но это, в свою очередь, требует разработки новых подходов к решению проблем семьи как на уровне государства, так и на уровне его субъектов, а также к разработке и внедрению эффективных программ по пропаганде семейного благополучия и традиционных семейных ценностей и к профилактике семейного неблагополучия. При этом в поле зрения должны быть не только формальные показатели семьи. Главными факторами, формирующими семейное неблагополучие, являются материальные трудности, алкоголизм, аморальный образ жизни, безработица, отсутствие отдельного жилья, разрушение семейных ценностей, жестокое обращение с детьми, ущемление прав детей, проблемы в воспитании детей, отсутствие контроля за детьми со стороны родителей, ухудшение детско-родительских отношений и др. Такая семья несет в себе риски и опасности нарушения процессов жизнеобеспечения, развития и социализации детей. Отрицательным фактором также является и то, что неблагополучная семья представляет собой стойкую институциональную деформацию, способную к воспроизводству специфических устойчивых девиантных поведенческих характеристик. Следует обратить особое внимание на то, что при оценке состояния семьи с детьми и организации социальной работы с ней необходимо в первую очередь исходить из условий жизни ребенка в семье. В проблемных семьях самыми незащищенными являются дети, которые в силу возраста не имеют возможности самостоятельно защищать свои права. На сегодняшний день средством реализации мер государственной семейной политики является социальная работа с семьей, которая осуществляется различными социальными учреждениями и социальными службами. Цель деятельности социальных учреждений – реализация государственной семейной политики, содействие развитию и укреплению института семьи, призыв к ответственному родительству, установлению гармоничных внутрисемейных отношений, предоставление социальных услуг гражданам, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, повышение уровня компетентности специалистов, работающих в сфере сопровождения различных категорий семей. Социальная работа включает в себя такие составляющие, как социальная помощь, социальная поддержка, социальное обслуживание, сопровождение семьи. Она направлена на развитие системы социального патронажа неблагополучных семей, оказание содействия в их социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, на оказание психолого-педагогической, правовой помощи, социальной защиты. Важную роль в решении проблем семьи играет межведомственное взаимодействие учреждений, имеющих определенные возможности в оказании им помощи и поддержки. Проведя анализ полученных в ходе опроса результатов, можно сделать вывод, что в семьях наблюдается повышенная конфликтность, отчужденность, отсутствуют благоприятные взаимоотношения всех членов семьи, имеются проблемы в воспитании детей. В результате тяжелого материального положения и бытовых ссор родители не задумываются о детях, которые предоставлены сами себе, в семье не организован совместный досуг. Для социальной работы с детьми из неблагополучных семей в отделении межрайонного Северо-западного центра «Семья» города Бирск был открыт «Клуб интересных встреч», участниками которого являются дети в возрасте от 9 до 14 лет из семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. Он функционирует в отделении с 2013 г. Цель клуба – проведение с пользой свободного времени, сплочение детей и родителей, организация и проведение культурного досуга, формирование у подрастающего поколения духовно-нравственных качеств. Задачами клуба являются: развитие внутренней активности подростков и детей, понимание собственной значимости подростка, профилактика асоциальных явлений через викторины, проведение бесед, раскрытие талантов, выявление творческих способностей, привлечение к участию в мероприятиях семей. Деятельность клуба проводится на основании Положения о клубе, теоретических, методических и дидактических материалов клубных встреч. Для успешной рабочей деятельности клуба организовано сотрудничество с учреждениями социально-культурной сферы: центром для детей, подростков и молодежи «Космос», Бирским историческим музеем, дендрологическим парком «Берендей», Бирским кабельным телевидением «РИК-ТВ», детским центром творчества «Радуга», ТОК-центром «Умникум», Бирской детской библиотекой. Программа деятельности клуба осуществляется в течение года согласно плану мероприятий. Большая работа проводится по организации досуга детей из неблагополучных семей. Празднование дня именинника, спектакли, туристические, выставки, музеи, спортивные соревнования, вовлечение ребят в различные мероприятия города, посвященные конкретным событиям, праздничным датам. К организации и проведению мероприятий привлекаются студенты, входящие в состав волонтерского движения Бирского филиала Башкирского государственного университета «Кто, если не мы?». В отделении центра «Семья» организуются и проводятся благотворительные мероприятия. Так, например, для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, действуют благотворительные ярмарки: «Помоги собраться в школу», «Здравствуй лето», «Платье для мамы», оказывается иная социальная поддержка. Целью таких мероприятий является оказание помощи семьям социального риска в подготовке детей к школе, обеспечение одеждой и обувью детей и родителей. При проведении акции организации, предприниматели и жители города оказывают посильную помощь. Имеющийся опыт работы по реализации клубной работы и необходимость дальнейшего решения проблем неблагополучных семей стали основанием для разработки программы семейного клуба «Мы вместе – Мы семья!», который начал функционировать на базе отделении межрайонного Северо-западного центра «Семья» города Бирска с января 2018 г. Клубная форма имеет практическое значение, способствует сближению родителей и детей, овладению родителями психолого-педагогическими знаниями, свободному обмену мнениями. Главной целью такой работы является повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и благополучия своих детей. Целью семейного клуба «Мы вместе – Мы семья!» является создание условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи, которые исполнялись бы через раннее выявление неблагополучных семей, осуществление информационной и посреднической помощи семье, оказание помощи, направленной на успешную социализацию ребенка из неблагополучной семьи, снижению количества неблагополучных семей. Поскольку неблагополучные семьи имеют разные проблемы, организация работы с ними требует межведомственного подхода, который реализуется межведомственным советом по вопросам охраны семьи, материнства, отцовства и детства. Центр «Семья» является ведущим социальным учреждением в координации деятельности входящих в межведомственный совет организаций и учреждений. Как показывает анализ деятельности, межведомственный подход, системная работа центра «Семья» с неблагополучными семьями, реализация клубной работы с данной категорией семей оказывается в целом эффективной. Специалисты центра стремятся внедрять новые формы работы. Но одной из проблем, которая продолжает оставаться не до конца решенной в работе с неблагополучными семьями, является их пассивность, игнорирование проводимых для них мероприятий. Очень важно начинать работу с семьями при проявлении первых признаков неблагополучия, когда у семьи сохраняется стремление к преодолению проблем. Поэтому в дальнейшем следует сосредоточить внимание – как на уровне государства, республики, так и на уровне конкретных социальных учреждений – на профилактических формах работы с семьями. Социальным службам, контролирующим структурам и ведомствам, таким как комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства, отделы по делам несовершеннолетних, нужно развивать возможности для индивидуальной профилактической работы с проблемными семьями при первых проявлениях неблагополучия, в том числе, необходимо обращать внимание на ребенка, оставшегося без надлежащего родительского контроля, не тогда, когда его жизнь в семье становится опасной, а его поведение отличается противозаконными действиями и тяжелыми преступлениями, а до того, как семья перейдет в категорию неблагополучной. Итак, социальная помощь семье и детям в настоящее время – это социальное обслуживание и поддержка членов семьи, попавших в трудную жизненную ситуацию, оказание им комплекса социальных услуг. Таким образом, в современных условиях одним из ведущих учреждений социальной работы с неблагополучными семьями являются специализированные центры, которые могут оказать своевременную социальную помощь и поддержку. Эффективности решения проблем неблагополучных семей с детьми будет способствовать организация клубной работы с ними. Центр может являться генератором идей по внедрению и других социальных программ по организации социальной поддержки семей.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1.Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция) // Российская газета, № 89, 23.07.1999. 2.Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция). // Российская газета, № 295, 30.12.2013. Учебная и научная литература 3.Алексеева Э.Р. Региональный опыт формирования института патронатной семьи (по материалам Республики Башкортостан): Монография. Уфа: Изд-во ИСЭИ УНЦ РАН, 2019. 148 с. 4.Базарова Е. Б. Особенности социальной работы с неблагополучными семьями // Социальное сиротство как актуальная проблема современного общества: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2016. С. 19–24. 5.Ганишина И. С., УшатиковА.С. Неблагополучная семья и девиантное несовершеннолетних: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2016. 283 с. 6.Григорьев И. В. Право социального обеспечения: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. 340 с. 7.Грицай А.Г. Семьи группы риска в структуре типологии неблагополучных семей // Вестник Адыгейского университета. Педагогика и психология. 2019. № 3. С. 29–33. 8.Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебное пособие. - М.: Издательство БЕК, 2017. 560 с. 9.Корчагина Ю.В. Неблагополучные семьи: факторы риска и методы работы. Методическое пособие по профилактике и преодолению жестокого обращения, девиантного поведения и алкогольной зависимости в семье: Учеб.-метод. изд. М.: МГПИ, 2018. 123 с. 10.Мустаева Ф.А. Социальная работа с семьей как часть семейной политики // Изв. Уральского федерального университета. Общественные науки. 2017. №2. С. 178–186. 11.Мустайкина А.И. Роль межведомственного взаимодействия в социальной работе с неблагополучными семьями // Вестн. Мордов. ун-та. 2012. № 1. С. 142–144. 12.Паламарчук Е.М., Пронина С. И. Технологии профилактики семейного неблагополучия: Учебное пособие. - М.: ИП Матушкина И. И., 2017. 227с. 13.Приступа Е.Н. Теория социальной работ: Учебное пособие. М.: Юрайт, 2017. 415 с. 14.Рыбакова Л.А., Бабынина Т.Ф. Дети группы риска: особенности развития, психолого-педагогические технологии работы с детьми группы риска: учебное пособие. Казань: Изд-во «Бриг», 2016. 200 с. 15.Филатова О.В. Проблемы подготовки специалистов для работы с неблагополучными семьями // Академия профессионального образования. 2018. № 8. С. 57–61. 16.Холостова Е. И. Социальная работа. М.: Дашков и К, 2018. 692 с. 17.Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. М.: Изд - во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2018. 272 с. 18.Шульга Т. И. Работа с неблагополучной семьей: Учеб. пособие. - М.: Дрофа, 2015. – 254 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Статус фразовых глаголов в современном английском языке
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лексикология
курсовая работа
Профессионализация менеджера и способы ее ускорения с применением активных методов обучения.
Количество страниц:
29
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
реферат
Сравнение планет земной группы
Количество страниц:
7
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image