Аннотация 2 Введение 4 Глава 1. Теоретические аспекты изучения асоциального поведения несовершеннолетних 6 1.1.Понятие, причины и стадии асоциального поведения 6 1.2.Виды асоциального поведения 10 Глава 2. Система превентивных мероприятий, направленных на предупреждение асоциального поведения несовершеннолетних 16 2.1. Основы профилактики асоциального поведения 16 2.2.Профилактика асоциального поведения у несовершеннолетних обучающихся на примере профессиональной образовательной организации 20 Заключение 27 Список использованных источников 29 Приложение 1 32

Асоциальное поведение как педагогическая проблема

курсовая работа
Педагогика
31 страниц
99% уникальность
2021 год
23 просмотров
Маслова Ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Аннотация 2 Введение 4 Глава 1. Теоретические аспекты изучения асоциального поведения несовершеннолетних 6 1.1.Понятие, причины и стадии асоциального поведения 6 1.2.Виды асоциального поведения 10 Глава 2. Система превентивных мероприятий, направленных на предупреждение асоциального поведения несовершеннолетних 16 2.1. Основы профилактики асоциального поведения 16 2.2.Профилактика асоциального поведения у несовершеннолетних обучающихся на примере профессиональной образовательной организации 20 Заключение 27 Список использованных источников 29 Приложение 1 32
Читать дальше
Актуальность обращения к данной теме связана с тем, что в настоящий момент наблюдается рост численности различных проявлений асоциального поведения среди подростков. Все это приняло пугающие масштабы, став острой социальной проблемой. Отмечается все больше случаев агрессивного и демонстративного поведения, проявления жестокости среди подростков как по отношению ко взрослым, так и к сверстникам, что привело к увеличению числа преступлений, совершенных несовершеннолетними. По этой причине следует серьезно подойти к организации работ по профилактике асоциально-го поведения среди подростков. Огромный поток информации, Интернет, микросоциум с наличием определенных предпосылок формируют неправильные установки и могут в комплексе стать причиной асоциального поведения в обществе. Если ученик школы уже имел различные нарушения, испытывает трудности в обучении, отсутствует интерес к учебе, наблюдаются отклонения в поведении, то такой обучающийся, безусловно, находится под пристальным вниманием специа-листов. На предупреждение отклонений в поведении направлена профилакти-ческая работа в учреждениях образования, именно такие обучающиеся находятся в «группе риска».


Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по юриспруденции. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!


. Асоциальность имеет множество синонимов: «девиантное», «социальное безразличие», «противоправность» и пр. В контексте молодежной субкультуры асоциальность как образ жизни предполагает протест против привычного образа жизни, демонстрация своей позиции и «выставление» напоказ своего поведения, которое не вписывается в нормы морали и этики. Асоциальное (от греч.«а»–отрицательная частица) – характеристика личности или группы, своим поведением противоречащей общепринятым нормам. Отсюда асоциальное поведение – поведение, нарушающее социаль-ные нормы (уголовные, административные, семейные) и противоречащее правилам человеческого общежития, деятельности, обычаям, традициям от-дельных лиц и общества в целом. Подростковый возраст является кризисным периодом развития, в ходе которого физиологические изменения в организме сочетаются с перестрой-кой психической составляющей личности. Вышеуказанные особенности обу-славливают выраженное провоцирующее влияние возрастных изменений на психическую адаптацию и формирование личности подростка. Подросток все больше отдаляется от семьи, стремясь доказать свою взрослость, его интересы из сферы учебы перемещаются в сферу общения со сверстниками. Поэтому подросток может оказаться втянут в неблагонадеж-ную компанию, в которой, желая продемонстрировать свой авторитет, не-редко совершает необдуманные, часто асоциальные поступки. Для того что-бы предотвратить закрепление асоциального поведения как привычной мо-дели поведения у подростков необходимо своевременно производить профи-лактическую работу. Цель исследования состоит в изучении особенностей и процесса профи-лактики асоциального поведения несовершеннолетних в образовательной организации. Объект исследования - асоциальное поведение как педагогическая про-блема. Предмет исследования: процесс профилактики асоциального поведения у подростков старшего школьного возраста в образовательной организации. Задачи: 1.Изучить понятие, причины и стадии асоциального поведения. 2.Охарактеризовать виды асоциального поведения. 3.Рассмотреть основы профилактики асоциального поведения несовер-шеннолетних. 4.Предложить меры профилактики асоциального поведения у несовер-шеннолетних обучающихся на примере профессиональной образовательной организации. Для решения поставленных задач использованы следующие методы ис-следования: теоретические: анализ, синтез сравнение, обобщение; эмпириче-ские: наблюдение, опрос, математический метод обработки полученных дан-ных. Структура работы базируется на задачах и логике исследования и со-держит введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Асоциальное поведение подростков — поведение, противоречащее правилам человеческого общежития, деятельности, обычаям, традициям от-дельных лиц и общества в целом. Нормальное «здоровое» поведение у подростка подразумевает под со-бой взаимодействие подростка с социумом, с окружающими людьми, адек-ватным потребностям в жизни и его возможность гармоничной социализации в обществе. Под нормой принято понимать явление, носящее групповой ха-рактер. Такие нормы позволяют уравновешивать поведения людей, приво-дить или хотя бы стремиться к гармонизации между взаимоотношениями субъектов общественной жизни. Существует различное количество норм: психологические, этические, моральные, нравственные, правовые, социаль-ные и т.д. Как правило, подросток, характеризующийся асоциальным пове-дением, имеет определенные личностные особенности: несдержанность и агрессивность; склонность к межличностным конфликтам; упрямство; неже-лание подчиняться общепринятым правилам поведения; трудности социаль-ной адаптации. Сущность асоциального поведения подростка заключается в непра-вильном осознании им своего места и назначения в обществе, в определен-ных дефектах нравственного и правового сознания, социальных установок и сформировавшихся привычек, в нарушении мозговой функции и выражается в неадекватном отношении ребенка к школе, учителям, родителям, отрица-тельным интересам, неорганизованному досугу, склонности дезорганизовы-вать общую работу, проявлять грубость, дерзость, совершать циничные по-ступки. Несмотря на то, что асоциальное поведение проявляется в разных формах, все они взаимосвязаны. К основным факторам, ведущим к формированию и развитию асоци-ального поведения у ребенка, относятся: социальный фактор, биологический и психологический факторы. В условиях кризиса современного общества и изменения моральных и ценностных установок возросло число подростков, склонных к асоциально-му поведению, поэтому проблема профилактики асоциального поведения де-тей и подростков становится все более значимой. В практической части данного исследования изучено отношение роди-телей к психологическим тренингам как условию субъект-субъектного взаи-модействия и способу профилактики асоциального поведения подростков. В первую очередь, были определены и практически подтверждены условия субъект-субъектного взаимодействия, такие как комплекс познавательных, динамичных и экспериментально-ролевых игр. Режим субъектного взаимодействия должен быть построен на гумани-стических идеях, ориентирован на развитие субъектности ребенка в совмест-ной деятельности с родителями. Через субъект-субъектное взаимодействие в системе профилактики асоциального поведения подростков определена ве-дущая роль родителей. Проанализированы сущность и содержание профилактики асоциально-го поведения подростков с позиции субъект-субъектного взаимодействия с родителями, предложена концепция профилактики асоциального поведения подростков путем субъект-субъектного взаимодействия родителей и детей. Анализ результатов эмпирического исследования позволил констатировать динамику ценностно-доверительного взаимодействия в семье, а реализация комплекса тренинговых упражнений в процессе субъект-субъектного взаимо-действия – осуществить профилактику асоциального поведения подростков более эффективно. Таким образом, проблема профилактики негативных форм поведения остается актуальной на протяжении многих десятилетий. Необходимо посто-янно изучать социокультурную среду колледжа, особенности студенческих коллективов, контингент поступающих, применять педагогическое наблюде-ние и интуицию. Именно несовершеннолетние оказываются наиболее уязвимыми в пове-дении, антипримеры влекут за собой неправильное понимание морали, са-мореализации и жизненных установок. Необходим постоянный поиск новых направлений работы. Асоциальное поведение – это беда современности, деформатор связи несовершеннолетнего с обществом, с окружением. В учреждениях среднего профессионального образования необходимо проведение комплексной взаи-мосвязанной работы с решением конкретных задач в триаде «колледж-семья-несовершеннолетний». Социальное безразличие приводит к плачевным последствиям, дегра-дации личности, передает обществу халатных и безответственных работни-ков. Своевременная социально-психологическая помощь, надлежащий кон-троль и педагогическое просвещение способствуют предупреждению асоци-альных проявлений у несовершеннолетних обучающихся.
Читать дальше
1.Арапова П. И. Педагогическое сопровождение выбора жизненного пути подростков с девиантным поведением [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 16.12.2020). 2.Бабинова Н. В. Субъект-субъектные отношения как условие органи-зации проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Пе-дагогическое образование в России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https:// cyberleninka.ru (дата обращения 16.12.2020). 3.Бочанцева Л.И. Антисоциальные подростки с затрудненным общени-ем как объект научного исследования [Электронный ресурс] – Режим досту-па: http://sp-journal.ru/article/2095(дата обращения 16.12.2020). 4.Бочанцева Л.И. Психолого-педагогическое сопровождение антисоци-альных подростков с затрудненным общением в системе НПО // Воспита-тельный потенциал образовательной среды в системе подготовки конкурен-тоспособного специалиста (НПО, СПО): проблемы и пути решения. – Тю-мень, 2007. – С.71-72 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01003393629.pdf(дата обращения 16.12.2020). 5.Бурилкина С. А., Супрун Н. Г. Динамика социального самочувствия студенческой молодежи (по материалам социологического исследования в г. Магнитогорске) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-sotsialnogo-samochuvstviya-studencheskoy-molodezhi-po-materialam-sotsiologicheskogo-issledovaniya-v-g-magnitogorske(дата обращения 16.12.2020). 6.Бурова Н.А., Доника А.Д. Девиантное поведение подростков: соци-альный аспект // Международный журнал экспериментального образования. 2016. – № 6. – С. 51-53. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10107(дата обращения 16.12.2020). 7.Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотиз-ма, проституции, самоубийств и других «отклонений». [Электронный ре-сурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01003185614(дата обра-щения 16.12.2020). 8.Гончаров В.В., Стецишин Р.И., Мищенко В.А. Взаимосвязь направ-ленности личности, тенденций ее самоактуализации и жизнестойкости [Элек-тронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=19041601(дата обращения 16.12.2020). 9.Горбачева А. С., Ковалева Н. В. Профилактика аддикций у подрост-ков средствами тренинга [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-addiktsiy-u-podrostkov-sredstvami-treninga(дата обращения 16.12.2020). 10.Гурьев М.Е. Психологический анализ возрастных особенностей подростков, имеющих девиантное поведение // Новое слово в науке и практи-ке: гипотезы и апробация результатов исследований. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskiy-analiz-vozrastnyh-osobennostey-podrostkov-imeyuschih-deviantnoe-povedenie(дата обращения 16.12.2020). 11.Давлетбаева З.К. Асоциальное поведение учащихся: виды и содер-жание // Известия Самарского научного центра РАН. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/asotsialnoe-povedenie-uchaschihsya-vidy-i-soderzhanie(дата обращения 16.12.2020). 12.Давлетбаева З.К. Социально-психологические факторы возникнове-ния асоциального поведения учащихся // Известия Самарского научного цен-тра РАН. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-faktory-vozniknoveniya-asotsialnogo-povedeniya-uchaschihsya(дата обращения 16.12.2020). 13.Дмитриева Н.В. Психологические средства нормализации затруд-ненного общения антисоциальной личности (на примере лиц юношеского возраста): моногр. / Н.В. Дмитриева, Л.И. Бочанцева [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=21561945(дата обращения 16.12.2020). 14.Залевский Г. В. Фиксированные формы поведения как проблема психологического консультирования, терапии и супервизии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.medpsy.ru/mprj/archiv_global/2017_1_42/nomer05.php(дата обра-щения 16.12.2020). 15.Змановская Е. В., Рыбников В. Ю. Девиантное поведение личности и группы: учебное пособие. – Спб.: Питер, 2010. – 352 с. 16.Змановская Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося пове-дения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://modernlib.net/books/zmanovskaya_v/deviantologiya_psihologiya_otklonyayuschegosya_povedeniya/read(дата обращения 16.12.2020). 17.Исаева Н.И., Овсяникова Е.А. Характеристики психологической культуры родителей с разными моделями взаимодействия с детьми // Науч-ные ведомости БелГУ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristiki-psihologicheskoy-kultury-roditeley-s-raznymi-modelyami-vzaimodeystviya-s-detmi(дата обращения 16.12.2020). 28.Киндарова З.Б. Основные виды и формы проявления девиантного поведения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=27422082(дата обращения 16.12.2020). 19.Киндарова З.Б., Исраилова Х.З. Девиантное поведение или поведе-ние, отклоняющееся от нормы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=30375983(дата обращения 16.12.2020). 20.Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов / Ю. А. Клейберг. — М.: Сфера ; Юрайт-М, 2017. — 160 с. 21.Ковалева Н.В., Деткова И. В., Леонтьева А. В. Формирование субъ-ектной идентичности подростков в процессе тренинга «Компас внутри меня» // Казанский педагогический журнал. [Электронный ресурс] – Режим досту-па: https:// cyberleninka.ru(дата обращения 16.12.2020). 22.Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.instrao.ru/images(дата обращения 16.12.2020). 23.Трушкина А. С., Супрун Н. Г. Роль семьи в профилактике асоци-ального поведения подростков // Наука и практика: преемственность, тради-ции, инновации: сб. науч. ст. преподавателей, магистрантов, студентов ка-федры социальной работы и психолого-педагогического образования Маг-нитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=30701080(дата обращения 16.12.2020). 24.Школяр Е.А., Шеломенцева Ю.Е. О реализации программы профи-лактики и коррекции асоциального поведения студентов техникума. [Элек-тронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 16.12.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности организации проектного управления в сфере ГМУ на территории Красноярского края.
Количество страниц:
42
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Неоконченное преступление. Покушение на совершение преступления.
Количество страниц:
29
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
реферат
Дифференциация и интеграция наук
Количество страниц:
32
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image