ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЧЕЛОВЕКА . 5 1.1. Определение понятие психоанализа 5 1.2. Понятие субъекта психоанализа 9 ГЛАВА 2. МОДЕЛИ ПСИХОАНАЛИЗА КОНЦЕПЦИИ СУБЪЕКТА……... 12 2.1. Топографическая модель психоанализа концепция субъекта 12 2.2. Структурная модель психоанализа концепция субъекта 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24

Психоаналитическая концепция субъекта

курсовая работа
Психология
26 страниц
85% уникальность
2021 год
24 просмотров
Фундовая И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЧЕЛОВЕКА . 5 1.1. Определение понятие психоанализа 5 1.2. Понятие субъекта психоанализа 9 ГЛАВА 2. МОДЕЛИ ПСИХОАНАЛИЗА КОНЦЕПЦИИ СУБЪЕКТА……... 12 2.1. Топографическая модель психоанализа концепция субъекта 12 2.2. Структурная модель психоанализа концепция субъекта 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24
Читать дальше
Актуальность данной работы. Центральное место среди несводимых элементов, определяющих психоаналитическое понимание человека, занимает концепция субъекта Фрейда, и все же эта тема оставалась в значительной степени имплицитной в работах Фрейда. Фрейдистская концепция процесса, посредством которого конституируется субъект, принципиально диалектична по своей природе и включает в себя представление о том, что субъект создается и поддерживается (и в то же время отделяется от самого себя) посредством диалектического взаимодействия сознания и бессознательного. Вклад психоанализа в теорию субъективности включает в себя формирование концепции субъекта, в которой ни сознание, ни бессознательное не занимают привилегированного положения по отношению друг к другу; оба сосуществуют во взаимно созидающем, сохраняющем и отрицающем отношении друг к другу. Принцип присутствия-в-отсутствии и отсутствия-в-присутствии определяет диалектическое движение между сознательным и бессознательным измерениями субъективности.


Дедлайны по кандидатской диссертации под ключ с защитой ? Обратитесь к проверенным специалистам.


. После Фрейда было предпринято несколько попыток ввести в психоаналитическую теорию понятия «я» и «субъект». Сам Фрейд почти не использовал термины «я» или «субъект», а когда он это делал, он определенно не имел в виду их как технические термины. Цель работы – изучить психоаналитическую концепцию субъекта. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:  изучить психоаналитические концепции человека;  анализировать модели психоанализа концепция субъекта. Объект работы: психоанализа концепция субъекта. Предмет работы: модели психоанализа субъекта. Анализ источников: В Америке именно Кохут (1971) начал говорить о «психической структуре», «содержании психического аппарата» с «психической локализацией». В Англии Винникотт представил идею «истинного я», связав его с личностью. Гантрип (1968) описывает эволюцию психоаналитической теории как состоящую из четырех стадий, прежде чем она смогла достичь своего апогея, как «теория эго как реального личного я». Боллас и Хан заимствовали у Винникотта идею о Я как о сущности, хотя они отличают себя от Винникотта следующим образом. Для Болласа (1987) истинное Я состоит не только из идентификации, но и из эго, потому что последнее содержит «организационную идиому» и «фактор личности», оба из которых составляют часть конституции личности. Он рассматривает «истинное я» как «историческое ядро инстинктивных и эгоистических предрасположенностей младенца». Хану (1974/1996) не нравится прилагательное «истинный» во фразе Винникотта (и он обвиняет Гантрипа в «опасности романтизации системы чистого я»), но «Я» — это тема на протяжении всего его письма, и он рассматривает собственный опыт как «больше, чем может быть объяснено нашими структурными гипотезами». Методология исследования. Были применены теоретические методы исследования как сбор данных, анализ, классификация и эмпирические методы исследования - наблюдение и описание. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы и приложение.  

Читать дальше
Таким образом, психоанализ работает со словами, произносимыми субъектом, который просит аналитика слушать. В психоанализе утверждается, что Фрейд одновременно использует две структуры для объяснения деятельности-клиническую и теоретическую. В результате исследование Фрейдом свободы воли исходит из двух логически несовместимых допущений. Разделение между этими предположениями является частью психоаналитического наследия Фрейда. Моран читает Фрейдовское наследие в свете этого разделения, показывая, как теоретические концепции Клейна и Гартмана о субъекте дрейфуют от субъекта, который говорит в анализе. Моран также показывает, что в то время, как тема Лакана дает больше внимания этому вопросу, Лакан возвращается к Фрейдистскому разделению. Опираясь на развитие современной теории, от лакановских новаций до социальных теорий Энтони Гидденса, Моран предлагает новый и плодотворный подход к фундаментальной проблеме, значительно сокращая разрыв между психоаналитической теорией и практикой. В работе утверждается, что введение в психоаналитическую теорию терминов «я» и «субъект» не соответствует намерениям Фрейда. Заметив, как Фрейд подорвал эти понятия как в своей Топографической модели, так и в Структурной модели, работа обращается к позиции Огдена. Два его вклада мастерски деконструируют концепцию «субъекта» с помощью выбора позиций, отстаиваемых Фрейдом, Клейном и Винникоттом. Но затем он по-своему оживляет эту концепцию, утверждая, что она является «центральной» и «несводимой». Эта работа отстаивает более радикальную позицию, чем позиция Огдена; в то время как Огден является редукционистом по отношению к предмету.  
Читать дальше
1. Сексуальные революции: Отто Гросс, психоанализ и культура. Пер. с англ. / Под ред. Г. Хьюера. - М.: Ленанд, 2018. - 304 c. 2. Баландин, Р.К. Тупики психоанализа. Роковая ошибка Фрейда / Р.К. Баландин. - М.: Вече, 2018. - 480 c. 3. Берн, Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных / Э. Берн. - М.: Эксмо, 2018. - 160 c. 4. Бедина И.А. Основные концепции применения краткосрочной психодинамической психотерапии при стрессовых расстройствах / И.А. Бедина, Е.А. Алкеева-Костычева // Российский психиатрический журнал. – 2015.  № 6. – С. 55-63. 5. Бьяджи-Чай, Ф. Случай Ландрю в свете психоанализа / Ф. Бьяджи-Чай. - М.: Городец, 2018. - 272 c. 6. Вебстер Р. Почему Фрейд был неправ? [история ошибки, породившей психоанализ] / Р. Вебстер; пер. с англ. М. Харитоновой. – М.: АСТ, 2013. – 733 с 7. Ганцева Е.И. Психоаналитические подходы к пониманию психологических границ личности / Е.И. Ганцева // Журнал практической психологии. – 2015.  № 4. – С. 9-14. 8. Голдсмит, Г. Клинические и исторические аспекты психоанализа. Избранные работы. Вып. 12 / Г. Голдсмит. - М.: Когито-Центр, 2015. - 263 c. 9. Гуревич, П.С. Психоанализ. Т.1. Фрейдизм и неоФрейдизм: Учебник для магистров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 531 c. 10. Гуревич, П.С. Психоанализ. т. 2. современная глубинная психология: Учебник для магистров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 564 c. 11. Жмурмин И.Е. Особенности организации и проведения психодиагностики в психоаналитически ориентированном психологическом консультировании и психотерапии / И.Е. Жмурин // Психологическая диагностика. – 2014.  № 4. – С. 6-24. 12. Каплан-Солмз, К. Клинические исследования в нейропсихоанализе. Введение в глубинную нейропсихологию / К. Каплан-Солмз, М. Солмз. - М.: Академический проект, 2016. - 271 c. 13. Лакан Ж. Семинары. Кн. 11: Четыре основные понятия психоанализа (1964) / Ж. Лакан; ред. Ж.-А. Миллер; пер. А. Черноглазова. – М: Гнозис: Логос, 2004 – 364 с 14. Лейбин, В.М. Психоанализ: Учебное пособие / В.М. Лейбин. - СПб.: Питер, 2015. - 256 c. 15. Макинтайр А. Бессознательное. Понятийный анализ / А. Макинтайр // Логос. – 2006.  № 1 (52). – С. 186-233. 16. Мишаненкова, Е.А. Анна Ахматова. Психоанализ монахини и блудницы / Е.А. Мишаненкова. - М.: АСТ, 2018. - 736 c. 17. Огден Т. Мечты и интерпретации. Класс. М., 2001, 160 стр. 18. Пивненко Т.В. О роли игры в формировании границ Я / Т.В. Пивненко, Е.В. Филиппова // Журнал практической психологии. – 2015.  № 4. – С. 26-42 19. Тимченко Г.Н. Психоаналитическая психодиагностика в системе психологической помощие семье / Г.Н. Тимченко // Психологическая диагностика. – 2014.  № 4. – С. 6-24. 20. Фрейд, А. Психология Я и защитные механизмы. Детский психоанализ / А. Фрейд. - СПб.: Питер, 2019. - 144 c. 21. Фрейд, А. Теория психоанализа и "эго-психология" / А. Фрейд, З. Фрейд. - М.: Родина, 2018. - 240 c. 22. Фрейд, З. Введение в психоанализ / З. Фрейд. - М.: Эксмо, 2019. - 77 c. 23. Фрейд, З. Введение в психоанализ / З. Фрейд. - СПб.: Азбука, 2016. - 222 c. 24. Фрейд, З. Введение в психоанализ / З. Фрейд. - М.: АСТ, 2017. - 320 c. 25. Фрейд З. Общая теория неврозов: введение в психоанализ / З. Фрейд; пер. с нем. Г. В. Барышниковой. – М: АСТ, 2010. – 256 с. 26. Шаповал В.А. Психодинамическая диагностика и прогнозирование психического здоровья сотрудников силовых ведомств / В.А. Шаповал // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. – 2010. – Вып. 1. – С. 235-246. 27. Шпигельберг Г. Феноменология в психоанализе / Г. Шпигельберг // Логос. – 2006. № 6 (57). – С. 167-184.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Криптография, математические алгоритмы при шифровании
Количество страниц:
14
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Математика
курсовая работа
Проблемы и перспективы формирования системы управленческого учета на российских предприятиях.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Бизнес-план оказания услуги.
Количество страниц:
32
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бизнес-планирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image