Введение 3 Глава 1. Роль праздников в развитии и воспитании дошкольников 5 1.1 Значение праздника как средства эстетического воспитания 5 1.2 Классификация праздников для детей дошкольного возраста 8 Глава 2. Подготовка к праздничным утренникам 15 2.1 Основные этапы работы 15 2.2 Требования к организации и проведению праздников 22 Заключение 28 Список литературы 29

Детский праздник как средство воспитания детей дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
73% уникальность
2021 год
34 просмотров
Блинова Е.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Роль праздников в развитии и воспитании дошкольников 5 1.1 Значение праздника как средства эстетического воспитания 5 1.2 Классификация праздников для детей дошкольного возраста 8 Глава 2. Подготовка к праздничным утренникам 15 2.1 Основные этапы работы 15 2.2 Требования к организации и проведению праздников 22 Заключение 28 Список литературы 29
Читать дальше
Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. Праздники для каждого человека имеют большое значение, но особенно они важны для малышей, которые ждут их с большим нетерпением и самой искренней радостью. В дошкольном возрасте закладываются основы всего будущего развития. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Это важнейший этап развития и воспитания личности, период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира и вхождения в общество. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.


Если очень нужно курсовую купить , обратись за помощью к нам.


. Все это дети получают благодаря праздникам, которые являются для них настоящим чудом, в котором они сами принимают непосредственное участие. «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника. Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить Праздники... » - писал К. Д. Ушинский . В качестве объекта исследования мы избрали процесс эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Предмет исследования – праздники и развлечения в детском саду как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования заключается в раскрытии возможностей организации праздников и развлечений для эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Учитывая объект, предмет и цель исследования, мы сосредоточили внимание на решении следующих задач: - охарактеризовать особенности праздника как средства эстетического воспитания; - назвать основные виды праздников в дошкольном образовательном учреждении; - проанализировать организацию праздников с выделением основных этапов; - дать рекомендации к организации и проведению праздников. Гипотезу исследования составило предположение о том, что влияние праздников и развлечений на эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста будет положительным и эффективным, если работа проводится в системе с опорой на специально разработанную программу. Теоретико-методологической основой исследования выступили работы отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Среди них Д.Н. Джола, Д.Б. Кабалевский, Н.И. Киященко, Б.Т. Лихачев, А.С. Макаренко, Б.М. Неменский, В.А. Сухомлинский, Е.А. Флерина, В.Н. Шацкая, С.В. Кахнович и другие. Выбор методов использования определяется сформулированной гипотезой и характером решаемых задач: - изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; - анализ и обобщение полученного материала. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Эстетическое воспитание занимает важное место, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения. Праздник является средством формирования эстетических чувств, знаний, вкусов. С целью подтверждения выдвинутой гипотезы были решены следующие задачи: - охарактеризованы особенности праздника как средства эстетического воспитания; - названы основные виды праздников, приведена таблица интересных дат; - проанализирована организация праздников с выделением основных этапов, приведены примеры конкретных сценариев; - даны рекомендации к организации и проведению праздников в дошкольных образовательных учреждениях. Существенная ценность праздников в детском саду заключается в том, что они могут помочь дошкольнику реализовать лучшее, что в нем есть, так как для него важен сам процесс празднования. Праздничное массовое действие активно влияет на эмоциональную сферу ребенка, вызывая сильные эмоциональные переживания, волнует, пробуждает радость, гордость, восхищение, восторг, и накладывает отпечаток на всю оставшуюся жизнь индивида.
Читать дальше
1. Барышников, А.Е. Технология праздника / А.Е. Барышников. – М., 2009. – 190 с. 2. Белоусова, Т.Л. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации / Т.Л. Белоусова. – М.: Просвещение, 2012. – 330 с. 3. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок / Н.А. Ветлугина. – М., 2011. – 156 с. 4. Воловик, А. Ф. Педагогика досуга: учебник / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик. – М.: Флинта, 2008. – 240 с. 5. Галанов, А.С. Развивающие и оздоровительные игры для малышей / А.С. Галанов. – С-Пб., 2000. – 164с. 6. Генкин, Д.М. Организация и методика художественно-массовой работы / Д.М. Генкин. – М.: Просвещение, 2006. – 170 с. 7. Дан, Л.Ф. Взаимодействие педагогов и родителей в организации досуга старших школьников / Л.Ф. Дан // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2012. –Т. 3. – № 20. – С. 92-96. 8. Досуговая деятельность как пространство для формирования основ культуры ребенка / авт.-сост. Н. Г. Кобраева. – Минск: МОИРО, 2010. – 50 с. 9. Лихачев, Д.Б. Теория эстетического воспитания школьников / Д.Б. Лихачев. — М.: Педагогика, 2002. — 180 с. 10. Новикова, О.С. Праздники в детском саду / О.С. Новикова // Дошкольное воспитание. – 2012. – №8. – С.119-127. 11. Малыхина, Л.Б., Конасова, Н.Ю. Досуговые программы для детей и подростков / Л.Б. Малыхина, Н.Ю. Конасова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 230 с. 12. Муромцева, О.В. Реализация межпредметных связей в эстетическом воспитании младших школьников: учебное пособие / О.В. Муромцева. — Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2007. – 106 с. 13. Ожерельева, О.К. Преемственность в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста / О.К. Ожерельева // Начальная школа. – 2012. – №6. – С. 58-63. 14. Рукавицын, М.М. Общие вопросы эстетического воспитания в школе / М.М. Рукавицын. – М.: Просвещение, 2002. — 159 с. 15. Шмаков, С.А. Теория. Методика. Практика воспитания и организации досуговой деятельности / С.А. Шмаков. – М.: Просвещение, 2014. – 290 с. 16. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 2010. – 220 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Недействительность сделки и ее последствия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Правоприменение как форма реализации норм права
Количество страниц:
33
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Правонарушение
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image