ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСТОК ПОЛИФОНИЧЕСКОЙ ИДЕИ М.М.БАХТИНА 5 Поэтика Ф. М. Достоевского 5 1.2. Полифонический тип мышления 7 ГЛАВА 2. ФИЛОСОФИЯ М.М.БАХТИНА 11 2.1. Другой в философии поступка М.М. Бахтина 11 2.2. Взаимодействие как начало и импульс поступка 16 ГЛАВА 3. КОММУНИКАТИВНАЯ ИДЕЯ Ю.ХАБЕРМАСА 19 3.1. Культура информационного общества 19 3.2. Транскультурное обучение как способ формирования толерантности 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28  

Транскультурная этика М.М. Бахтин, Ю. Хабермас

курсовая работа
Философия
29 страниц
71% уникальность
2021 год
49 просмотров
Бритвина Е.
Эксперт по предмету «Этика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСТОК ПОЛИФОНИЧЕСКОЙ ИДЕИ М.М.БАХТИНА 5 Поэтика Ф. М. Достоевского 5 1.2. Полифонический тип мышления 7 ГЛАВА 2. ФИЛОСОФИЯ М.М.БАХТИНА 11 2.1. Другой в философии поступка М.М. Бахтина 11 2.2. Взаимодействие как начало и импульс поступка 16 ГЛАВА 3. КОММУНИКАТИВНАЯ ИДЕЯ Ю.ХАБЕРМАСА 19 3.1. Культура информационного общества 19 3.2. Транскультурное обучение как способ формирования толерантности 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28  
Читать дальше
Сегодня в условиях перманентной трансформации миропорядка, в период социальных и культурных кризисов особую актуальность представляют исследования, посвященные анализу цивилизационной динамики, особенностям межкультурного диалога и проблемам социокультурной идентификации. В условиях исторической нестабильности мировая социальная и гуманитарная мысль направлена на поиск нового образа мира и возможностей социокультурного диалога. Для осуществления поставленных задач сегодня требуется переосмысление существующих принципов и моделей реальности, а также выработка новой эпистемы и новой эстетики глобализирующегося мира. Специфика множественной, изменчивой идентичности современного человека и общества в целом наиболее иллюстративно проявляется в рамках новой концепции осмысления мира — транскультурации. В рамках мировой социокультурной рефлексии транскультурация представляет собой одно из ключевых понятий и моделей, посредством которых ведется полемика с понятием мультикультурализма. Для того чтобы ответить на множество поставленных вопросов и попытаться выстроить новую слаженную модель видения глобализирующегося мира, в первую очередь, следует осуществить понимание транскультурной этики с точки зрения М.М.Бахтина и Ю.Хабермаса.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по географии? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


. Данные личности представляют знаковые фигуры в истории науки. Юрген Хабермас сегодня является одним из наиболее ярких и интересных теоретиков, пытающихся преодолеть односторонность подходов к рассмотрению общественной жизни. Он критически переосмысливает и синтезирует идеи многих мыслителей. Объект исследования: концепции транскультурной этики философов М.М.Бахтина и Ю. Хабермаса. Предмет исследования: транскультурная этика в творчестве М.М.Бахтина и Ю. Хабермаса. Цель данного исследования: показать изменения в методологии осмысления мира и выстраивания межкультурных и межсубъектных взаимодействий, раскрывающие содержание концепции транскультурная этика в работах М.М.Бахтина м Ю.Хабермаса. Задачи: 1. Раскрыть взаимодействие полифонического типа мышления в работах М.М. Бахтина. 2. Исследовать содержание концепции "другой" в философии поступка М.М. Бахтина. 3. Дать характеристику взаимодействия как начала и импульса поступка 4. Определить характеристику культуры информационного общества Ю.Хабермаса. 5. Сформулировать признаки транскультурного обучения как способ формирования толерантности. Теоретической основой работы стали научные труды в Юргена Хабермаса сфере философии такие как: «Теория коммуникативного действования», «Моральное сознание и коммуникативное действование», «Ранние исследования и дополнения к теории коммуникативного действования», «Философский дискурс модерна», «Мораль и коммуникация» и «Разъяснение к этике дискурса». Методологическая база работы: историко-философский анализ и дискурсивный анализ.

Читать дальше
На рубеже двадцатого века возникло множество различных культур, и их различия образуют область межкультурных исследований. Транскультурность - это практический результат деятельности культурологии и других гуманитарных наук, создающий новые позиции для дефализации, «недоступные» для всех существующих культур. Культология - это не просто знание, а особый вид транскультурной жизни: между культурами, на стыке культур. Если другие специалисты живут и действуют так или иначе в рамках определенной культуры и неосознанно принимают ее определения, тогда культуролог делает саму культуру объектом определения и тем самым выходит за ее пределы. Транскультурность - это свобода, которую нельзя провозглашать, к ней можно только стремиться. Сегодня концепция диалога широко распространена в современной культурологии и в риторической гуманитарной традиции. Бахтинизм с такими понятиями, как «диалог», «диалог культур», «понимание», «мысль как действие» и др., Является важным блоком в гуманитарном познании, особенно в теории культуры. Идеи Бахтина о диалоге активно внедряются в современную гуманитарную практику. Многие концепции и технологии обучения основаны на идеях «диалога культур». В современных культурных исследованиях слова «диалог культур» являются своего рода паролем. Для того, чтобы человек, выросший в одной лингвокультуре, мог понимать особенности чужой культуры и относиться к ним терпимо, необходимо, чтобы учебный процесс не только был направлен на совершенствование коммуникативных умений, но и способствовал приобщению учащихся к культурным феноменам страны изучаемого языка. Более того, наряду с описанием культурных особенностей страны и носителя изучаемого языка, целесообразно проводить обсуждение проблем постоянно меняющегося глобального мира: проблем расизма, дискриминации, этноцентризма, национальных проблем и путей их разрешения. Культурный барьер может быть реальным фактором, препятствующим взаимопониманию участников коммуникации. Для его преодоления необходима подготовка студентов к реальному общению на иностранном языке с носителями языка. Здесь обнаруживается парадокс, поскольку подготовка к реальной межкультурной коммуникации заключается в тренировочной коммуникации на иностранном языке со своими сверстниками, принадлежащими к той же культуре. В этом усматривается одна из существенных особенностей межкультурной коммуникации при обучении иностранному языку, а именно подготовка к реальной межкультурной коммуникации, к реальному взаимодействию носителей двух культур имеет опосредованный характер, так как процесс обучения иностранному языку осуществляется вне языковой среды, далеко от реального функционирования изучаемых языков и культур. Системы диалога в транскультурной этике различаются по своим формам и проявлениям, по своему разнообразию и гетерогенности. Диалог - это не просто речевая деятельность со структурой вопросов и ответов, спонтанная беседа реальных участников, диалог культур - это особое существо, особый способ существования культуры и личности в большом культурном пространстве времени. В диалоге культур вопрос и ответ сильно растянуты во времени, далеки друг от друга в пространстве. Однако их взаимная ориентация опосредована словом, знаком или текстом. Интересным фактом является то, что структура вопрос-ответ немного отличается от обычной. Здесь ответ на вопрос приходит с некоторой задержкой. Интересно также, что автор этого сообщения (произведения) ожидает, что ответ придет поздно, поэтому он рассчитывает понять свое творение только в далеком будущем. Бахтинская интерпретация личности занимает особое место в теории диалога. Он называет ее «говорящим человеком». Поэтому Бахтин понимает культуру не как вторую природу человека, а как вечную космическую полифонию культурных голосов. Диалог культур - это способ мышления о культуре, позволяющий не унифицировать культуру, видеть в разнообразии и сложной взаимосвязи различных культурных ценностей. Диалог - очень напряженная и драматичная тема для современного мира. Решение проблемы межкультурного диалога зависит от того, как понимаются темы межкультурного диалога. Само существование человека - это общение. Диалог может включать тексты, язык, культурные ценности, но только один может нести целую культуру.
Читать дальше
1. Бахтин М. М. Эстетика художественного творчества. – М. : Искусство, 2009. – 424 с. 2. Бахтин М. М. Проблема текста. Опыт философского анализа // Вопросы литературы. – 1976. – № 10. – 122–151 с. 3. Бердяев Н. А. Собрание сочинений : в 8 кн. – М. : АКГ, 1912–2012. 4. Бубер М. Два образа веры. – М. : Республика, 1995. – 464 с. 5. Киреевский И. В. О необходимости и возможности новых начал для философии // Критика и эстетика. – М. : Искусство, 1979. – 293–332 с. 6. Лосев А. В., Введенский А. И., Радлов Э. Л., Шпет Г. Г. Русская философия. Очерки истории русской философии. – Свердловск : Урал, 1991. – 70–71 с. 7. Мейен С. В. Принцип сочувствия. – М. : ГЕОС, 2006. – 212 с. 8. Сомкин А. А. Актуальные концепции «целостной личности» в современной социальной философии. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2006. – 121 с. 9. Сомкин А. А. Целостная личность и современный социум: единство и оппозиционность: дис. … д-ра филос. наук. – Саранск, 2011. – 334 с. 10. Тлостанова М.В. Транскультурация // Культурология. Энциклопедия. Т. 1-2. М., 2007. Т. 2. 724 -726 с. 11. Тлостанова М.В. Транскультурная и трансмодерная эстетика/эстезис и освобождение знания и бытия // Личность. Культура. Общество. 2011. Т. XIII. Вып. 2 (63-64). 59-78 с. 12. Тульчинский Г. Л. Самозванство. Феноменология зла и метафизика свободы. – СПб. : РХИ, 2016. – 324 с. 13. Фейербах Л. Основы философии будущего. – М. : Госсоцэкгиз, 2006. – 191 с. 14. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. – М. : Academia, 2005. – 252 с. 15. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / пер. с нем.; под ред. Д.В. Скляднева. - СПб., 2000. 380 с. 16. Эпштейн М. Н. Знак пробела: О будущем гуманитарных наук. - М. : Новое литературное обозрение, 2004. 864 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование морфологических знаний и умений на основе графической наглядности.
Количество страниц:
36
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Разработка и обоснование экономической эффективности нововведений в области собеседования
Количество страниц:
60
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
реферат
Виртуальное казино: проблема правового регулирования
Количество страниц:
11
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image