ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ОСНОВЕ ГРАФИЧЕСКОЙ НАГЛЯДНОСТИ……………………………………………….……………………….7 1.1. Морфологические знания и умения и особенности их формирования……...7 1.2. Методика использования графической наглядности для формирования морфологических знаний и умений………………………………………………….15 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ОСНОВЕ ГРАФИЧЕСКОЙ НАГЛЯДНОСТИ У УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ………………………………………………………………………………24 2.1. Содержание экспериментальной работы по формированию морфологических знаний и умений на основе графической наглядности у учеников начальных классов………………………………………………………..……………….……..….24 2.2. Анализ результатов экспериментальной работы………….……………..……28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..….33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...……..…35

Формирование морфологических знаний и умений на основе графической наглядности.

курсовая работа
Языкознание
36 страниц
70% уникальность
2021 год
38 просмотров
Горбунва С.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ОСНОВЕ ГРАФИЧЕСКОЙ НАГЛЯДНОСТИ……………………………………………….……………………….7 1.1. Морфологические знания и умения и особенности их формирования……...7 1.2. Методика использования графической наглядности для формирования морфологических знаний и умений………………………………………………….15 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ОСНОВЕ ГРАФИЧЕСКОЙ НАГЛЯДНОСТИ У УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ………………………………………………………………………………24 2.1. Содержание экспериментальной работы по формированию морфологических знаний и умений на основе графической наглядности у учеников начальных классов………………………………………………………..……………….……..….24 2.2. Анализ результатов экспериментальной работы………….……………..……28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..….33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...……..…35
Читать дальше
В связи с ведением ФГОСНО (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования) методические науки осуществляют поиск таких форм, методов, методик преподавания школьных предметов, которые позволили бы в абсолютной мере реализовать весь комплекс задач, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального образования [1]. По требованиям ФГОСНО основного общего образования, деятельность учащихся со средствами знаково-символической наглядности является неотъемлемым компонентом любого урока. В разделе «Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования» ФГОСНО говорится о развитии и формировании у учащихся умений работать с учебным текстом с применением терминологии и символики, овладении символьным языком, построении и анализе построенных моделей, развитии изобразительных умений и навыков, а также умений извлекать информацию, представленную в схемах, таблицах, диаграммах и графиках [1].


Вы можете найти диссертацию на заказ на Work5.


. Из этого следует, что посредством знаково-символической наглядности учащиеся могут включаться в такую познавательную деятельность, которая в состоянии формировать у них диалектическое мышление, при этом они оказываются способными оценивать специфику, преимущества и достоинства эмпирических, теоретических и практических знаний. Все это способствует не только приобретению знаний, но и формированию потребности в учении, в деловом межличностном общении, развитию мыслительных способностей. Совершенствование методики преподавания русского языка сегодня осуществляется системно по нескольким направленностям: в содержании образования, использовании актуальных методов обучения, изменении форм организации деятельности учеников и учителя на уроке. Разрабатываются и внедряются различные методики преподавания. В связи с этим актуальность данного исследования не подлежит сомнению и является популярной темой современных гуманитарных исследований. В современной научной психолого-педагогической литературе данный вопрос представлен трудами М.Н. Скаткина, А.Б. Баранова, И.Я. Лернера. Разработкой теории обучения, а также изучением применения метода графической наглядности в образовательном процессе занимались такие ученые, как Н.Г. Дайри, Е.Я. Голант, Р.М. Микельсон. Экспериментальной проверкой эффективности применения графических материалов в учебном процессе занимались А.Б. Баранова, Л.И. Божович, А.Д. Ботвинникова, М.Ю. Зайчика и другие. Подходы к решению проблем усвоения морфологических знаний и умений на основе графической наглядности отражены в работах В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Л. М. Фридмана, С. Ф. Жуйкова, Л. И. Айдаровой. В настоящее время расширение информационного пространства - основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Поэтому нужна постоянная модернизация и поиск более эффективных методов работы в образовании. Ведущая педагогическая идея заключается в создании оптимальных условий для формирования познавательных интересов обучающихся, которые формируются при помощи наглядных средств. Аудиовизуальные средства обучения - это новые технологии, которые приходят на смену традиционным средствам обучения в школе на современном этапе развития образования. Они позволяют организовывать урок таким образом, что неотъемлемой частью современной системы образования становится взаимодействие между субъектами процесса обучения. Важность учебной наглядности — традиционная, общепризнанная и банальная истина для педагогов с древности, не зря принцип наглядности называют «золотым правилом дидактики». Значение наглядного образа обусловлено свойствами самого процесса познания. Процесс познания сводится к формированию образов на тех или иных ступенях познания, будь то наглядный образ на чувственной ступени познания или понятийный образ на рациональной ступени познания. Все вышесказанное позволило сформулировать тему исследования: «Формирование морфологических знаний и умений на основе графической наглядности». Объектом исследования явилось формирование морфологических знаний и умений у учеников начальной школы, а предметом – метод графической наглядности в формировании морфологических знаний и умений. Цель настоящего исследования: определить эффективность использования методов графической наглядности в формировании морфологических знаний и умений. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность понятия морфологических знаний и умений. 2. Выявить эффективность использования методов графической наглядности в формировании морфологических знаний и умений. 3. Провести экспериментальное исследования для получения практических результатов. 4. Проанализировать полученные данные. Гипотеза исследования состоит в том, что формирование морфологических знаний и умений на основе графической наглядности происходит быстрее и эффективнее, нежели без каких-либо графических материалов. Мы предполагаем, что результаты данного исследования будут репрезентативными и эффективными, если: - методы исследования будут соответствовать возрастной группе учеников; - комплекс упражнений будет направлен на закрепление и контроль полученных знаний: подбор слов, постановка слова в указанной форме, составление таблиц и заполнение готовых таблиц данными примерами, составление таблиц и заполнение готовых таблиц данными примерами и т.д. В данной работе используются следующие методы: • Дедуктивный, когда частные положения выводятся из общих. • Анализ, при котором общее положение делится на составные части. • Синтез, который заключается в проведении исследования в целом, на основе объединения связанных друг с другом элементов в единое целое. Методологической базой исследования явились работы А.Я. Коменского, К.Д. Ушинского, Л.В. Алексеевой, М.А. Васильевой, Т.И. Власовой, Т.Г. Долгиной, Т.М. Зайковой, Л.М. Зельмановой, М.В. Коротковой, И.В. Крутовой, Н.В. Кузьминой, Т.Ю. Перегудовой, А.П. Усольцева и Т.Н. Шамало, Г.А. Фуртовой и др. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых содержит в себе по 2 параграфа, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
В ходе исследования мы пришли к следующим выводам: 1. Морфологические умения - часть составных умений по русскому языку. Они включают умения определять принадлежность слова к той или иной части речи, указывать ее грамматические признаки, оперировать ими в речи и, несомненно, имеют практическое значение: на их основе формируются многие орфографические и речевые умения. 2. Для более эффективного формирования морфологических знаний и умений важно использовать методику графической наглядности. 3. В науке существуют различные определения понятия «наглядное средство обучения». Наглядные средства играют важную роль в повышении эффективности обучения. Для эффективного усвоения учебного материала необходима правильная организация восприятия. 4. Принцип наглядности — один из основополагающих методических принципов. Не смотря на то, что он исследуется различными учеными и педагогами уже долгое время, данный вопрос не утратил свою актуальность и в настоящее время. Обучение — это прямая и обратная связь между преподавателем и обучающимся. Важность учебной наглядности — традиционная, общепризнанная и банальная истина для педагогов с древности. Суть наглядного образа обусловлено основами самого процесса познания. Привлечение к восприятию учебного материала большего количества органов чувств облегчает его усвоение. Однако наряду с наличием иллюстративного материала для активизации процесса его осмысления важно обращать внимание на его актуальность, доступность, интересность, логическую взаимосвязь. Для этих целей используются яркие и точные формулировки, рисунки, схемы, таблицы, анимация, аудио-видеофрагменты и др. При использовании средств наглядности обязательно необходимо обращать внимание на их сочетание со словом преподавателя. На различных видах учебных занятий преподаватель должен использовать средства наглядности разными способами. Среди таких средств наиболее часто используются следующие: записи на доске; различные тематические плакаты; демонстрация предметов, объясняющих изучаемый вопрос; использование аудио-визуальных средств. Преподаватель должен знать недостатки и преимущества, сильные и слабые стороны, своевременность применения каждого средства наглядности для большего воздействия и эффекта в процессе обучения. Например, показ презентаций при объяснении нового учебного материала требует значительно меньше времени, чем это необходимо для изложения этой информации традиционным способом с помощью доски и мела. Эффективность использования выбранных средств наглядности во многом определяется методикой и техникой их использования на занятиях. Таким образом, использование принципа наглядности позволяет глубже раскрыть содержание графических дисциплин, повысить внимание и интерес студентов к изучаемому вопросу, разнообразить дидактические приемы, способствует развитию творческого воображения и мышления.
Читать дальше
1) ФГОС основного общего образования [Электронный ресурс] // URL: http://минобрнауки.рф) (дата обращения: 22.10.2020)., 2) Богоявленский Д.Н. Психология усвоения знаний в школе /Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. – 348с., 3) Богуш, Т. В. К вопросу о сформированности морфологических понятий у младших школьников / Т. В. Богуш, Н. Л. Бежанова. // Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). — С. 713-716, 4) Власова Т.И. Принцип наглядности обучения в ракурсе теории духовно ориентированного образования // Интернет-журнал Науковедение. [Электронный ресурс]. – М., 2014. - Режим доступа: https://naukovedenie.ru/PDF/114PVN514.pdf , (дата обращения: 02.11.2020). 2014. № 5 (24). С. 143, 5) Веденеева О.А., Савва Л.И., Сайгушев Н.Я. Педагогика в системно-образном представлении // Москва, 2016, Педагогика в системно-образном представлении. Учебное пособие- М.: Мир науки, 2016. - 135 с. 6) Зайкова Т.М. Применение современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средство повышения качества образования // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2014. № 1 (1). С. 160-165, 7) Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. -3е изд.-М.: Школа-Пресс, 2000. - 512 с., 8) Тесленко В.И., Латынцев С.В. Проблема использования наглядных средств обучения в подготовке учителей (на примере формирования информационной грамотности обучающихся) // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 1. С. 35-39, 9) Тихомирова К.М., Кудина И.Ю. Дидактические компоненты образовательной среды в системе средств обучения // Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. № 6 (33). С. 45-55, 10) Юнусов А.А., Рахымбек Д., Юнусова А.А., Айтбаева Н.Ж. Наглядность в активизации познавательной деятельности учащихся // Успехи современного естествознания. 2013. № 10. С. 240—243, 11) Якиманская И.С. Личностно – ориентированное обучение в современной школе [Текст] / И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 2000. – 112с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка и обоснование экономической эффективности нововведений в области собеседования
Количество страниц:
60
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
реферат
Виртуальное казино: проблема правового регулирования
Количество страниц:
11
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Dлияние гаджетов на современных младших школьников
Количество страниц:
40
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image