Введение……………………………………………………………..………….…3 Глава 1. «Галантный век» во французской живописи XVIII века………….….5 1.1 История появления жанра галантных празднеств …………………5 1.2 Основные темы в жанре галантных празднеств……………………6 Глава 2. Художники, работавшие в жанре галантной сцены……………………9 2.1 Творчество Антуана Ватто …………………………………….…..9 2.2 Творчество Франсуа Буше……………………………………...…10 2.3 Творчество Жана-Оноре Фрагонара………………………………11 Заключение…………………………………………………………………..…...13 Список использованной литературы………………………………………...….14

Жанр «галантных празднеств». Истоки создания, основные мастера

реферат
Искусство
14 страниц
91% уникальность
2021 год
63 просмотров
.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………..………….…3 Глава 1. «Галантный век» во французской живописи XVIII века………….….5 1.1 История появления жанра галантных празднеств …………………5 1.2 Основные темы в жанре галантных празднеств……………………6 Глава 2. Художники, работавшие в жанре галантной сцены……………………9 2.1 Творчество Антуана Ватто …………………………………….…..9 2.2 Творчество Франсуа Буше……………………………………...…10 2.3 Творчество Жана-Оноре Фрагонара………………………………11 Заключение…………………………………………………………………..…...13 Список использованной литературы………………………………………...….14
Читать дальше
В начале XVIII столетия пышное, громкое барокко отходит на второй план и уступает место новому стилю – рококо. Этот стиль заявляет о себе во множестве сфер жизни французского двора: бесконечные коридоры, пышное убранство Версаля сменяется небольшими гостиными придворных и камерными салонами знати. Таким образом, стиль задал особый вектор интимности, скрытности. Архитектура, интерьеры вобрали в себя специфическую «рафинированность» стиля, которая в итоге заполнила остальные сферы искусства.


Если вы не знаете, где можно заказать экзаменационные билеты и ответы , переходите на Work5 и заполняйте форму заказа.


. Так, например, особую популярность начинает приобретать скульптура малых форм, а также изделия декоративно-прикладного искусства. Обстановка вокруг человека выразилась в гармонии пастельных оттенков и светлых красок, в мелком и изящном декоре. В итоге окружающее пространство интегрируется и с живописью рококо. Основополагающей в рисунке становится мягкая и легкая линия, которая создает фирменную «нарочитость» стиля. Поэтому очень важным в эпоху рококо становится расцвет техники пастели, которая способна передавать тончайшие нюансы линии и цвета. Жанры живописи галантного века разнообразны, художники, как и прежде пишут исторические произведения, но особую популярность начинают приобретать жанр портрета, пастораль и жанр галантных сцен. Эстетически живопись следует выполнению следующих принципов: декоративность, преуменьшение, утонченность. В программе стиля рококо такое культурное явление как «праздник» становится чуть ли не важнейшим ее элементом. Главный мотив для этого интимного стиля – игра, причем игра не только на сцене или на бале-маскараде, но и игра в жизнь. Философией мимолетного рококо становится «искусство как наслаждение». Важнейшей целью программы «галантного века» становится посыл на эмоции удовольствия, чувства любви, ощущения прекрасного вокруг себя. Через призму этого искусства наступает понимание о желании людей жить одним днем и ловить момент прекрасного в настоящем моменте. Целью данного исследования является определение основных принципов формирования жанра галантных празднеств. Для достижения цели необходимо будет выполнить следующие задачи: 1) Изучить историю возникновения и развития жанра 2) Выявить самые главные и частотные сюжеты, которые свойственны жанру галантных празднеств 3) Определить основоположников и последователей жанра 4) Провести стилистический анализ на примере Объектом исследования в работе является жанр галантных празднеств. Предметом исследования в реферативной работе историческое своеобразие, подробно раскрывающее эстетическую программу жанра. Теоретической базой исследования стали труды отечественных и зарубежных авторов таких как С. М. Даниэль, В. И. Раздольская, В. М. Алпатов, Б. Р. Виппер.

Читать дальше
Отвечая на поставленную цель исследования, можно обозначить следующие принципы формирования жанра галантных празднеств: 1) Галантный век как образ жизни общества XVIII века 2) Живопись как дополнение к окружающему убранству камерных салонов французской знати 3) Восприятие эротизма как торжества гедонистического образа жизни и обнаженного тела 4) Игра – неотъемлемая часть жизнь общества Изобразительное искусство рококо в самом деле являло собой выразительность особенностей культуры и жизни французской знати. Долгое время рококо оставался поводом для споров насчет его стилевой самостоятельности. Поскольку рококо такой же нарядный стиль, как и барокко, исследователи настаивали, что рококо лишь вариация своего предшественника. Однако, совершенно иное восприятие человека, его окружения и искусства делают рококо самостоятельным стилем. Игривость и кажущаяся легкомысленность на самом деле открывают стилевые особенности рококо через идеализацию формы, деталей, а также через мельчайшие нюансы цвета. В жанре галантных празднеств чувствуется смятение и ощущение неустойчивости человеческой жизни. Мимолетность жизнь было крайне важно поймать и запечатлеть на полотне.
Читать дальше
1. Алпатов М. В. Этюды по истории западноевропейского искусства 2 изд. – М., 1963 2. Акимова Л.И., Бусева-Давыдова И. Л. История искусств – М., 2003 3. Белова Ю.Н. Формула пасторали Антуана Ватто // XVIII век: литература в эпоху идиллий и бурь – XVIIIe siècle la littérature au temps des idylles et des tempêtes: Научный сборник. Вып. 8. / Под редакцией Н.Т. Пахсарьян. М.: Экон-Информ, 2012. С. 302-310. 4. Белова Ю.Н. Театр военных действий Антуана Ватто // Вестник искусств Санкт-Петербургского государственного университета. Серия XV. Вып. 3. 2011. С. 32-43. 5. Даниэль С. М. «от Ватто до Фрагонара» 6. Искусство Франции в XVIII в. [Совм. с В. Ф. Белявской и В. И. Раздольской] // История искусства зарубежных стран. Т. III. М., Изобразительное искусство, 1987. [Переизд.] 7. Немилова И. С. Ватто и его произведения в Эрмитаже – Л., 1964 8. Питер Пауль Рубенс [альбом репродукций] / Вступ. статья В. Раздольской. — Л.: Аврора, 1973 (Серия: Мастера мировой живописи). — 23 с. 9. Чегодаев А.Д. Антуан Ватто – М., 1963
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Имидж компании и его влияние на продажу услуг
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Классификация преступлений по УК РФ 1996 года
Количество страниц:
26
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Комплексный подход в коррекции речевых нарушений у старших дошкольников со зрительной патологией
Количество страниц:
73
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логопедия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image