Введение 3 1. Зарождение концертмейстерской деятельности в условиях формирования светской музыкальной культуры 6 1.1. Оперно-театральное искусство и концертмейстерская практика 6 1.2. Истоки камерно-вокальной музыки 12 2. Формирование концертмейстерства как вида профессиональной деятельности пианиста 15 2.1. Концертмейстерская деятельность композиторов в оперном театре 15 2.2. Концертмейстерская деятельность в контексте русской музыкальной жизни XX века 25 Заключение 32 Список литературы 34

Концертмейстерская деятельность в России XIX-XX веков

курсовая работа
Культура
36 страниц
92% уникальность
2020 год
39 просмотров
Бурлакова Т.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Зарождение концертмейстерской деятельности в условиях формирования светской музыкальной культуры 6 1.1. Оперно-театральное искусство и концертмейстерская практика 6 1.2. Истоки камерно-вокальной музыки 12 2. Формирование концертмейстерства как вида профессиональной деятельности пианиста 15 2.1. Концертмейстерская деятельность композиторов в оперном театре 15 2.2. Концертмейстерская деятельность в контексте русской музыкальной жизни XX века 25 Заключение 32 Список литературы 34
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что профессия концертмейстера сложилась очень давно. Люди всегда аккомпанировали друг другу на различных музыкальных инструментах - духовых и барабанах. Это были самые простые аккомпанементы, которые использовались для сопровождения мелодии. Они были повторением мелодии на октаву ниже или выше. Древние греки достигли более высокого уровня сопутствующего искусства. Важнейшей частью музыкального искусства была вокальная музыка, в которой мелодия составлялась по поэтической мере стихотворения. Древнюю Грецию по праву можно назвать матерью современного хорового и танцевального сопровождения. Следующий этап развития - сопровождение в форме импровизации. Ю. Б.


Если у вас недавно прошла производственная практика заказать отчет по ней вы можете на сайте Work5.


. Акбари в своем учебнике «По истории сопутствующего искусства» пишет: «Перемены пришли из Франции в XIV веке. В светской музыке того времени мелодия сопровождалась средним голосом (или несколькими голосами) и исполнялась обычно импровизационно на музыкальном инструменте. Этот сопровождающий голос должен был идти в другом направлении, чем мелодия, чтобы не заглушать основной голос. Изначально народные музыканты использовали элементы импровизации, опирались на принятые в народной среде формы музыкальной мысли (интонации, ритмы), которые обогащали и обновляли музыку. Ее творчество проникло в городскую музыкальную культуру, а импровизация нашла себе место в европейской профессиональной музыке еще в средние века. В барокко появились различные виды клавишных инструментов - девственница, клавесин, клавесин. Основным предназначением исполнителя в то время было аккомпанемент, но это еще не был отдельный вид деятельности, а необходимая часть фортепианного мастерства. Импровизация становится основой исполнительского искусства. Каждый исполнитель должен был уметь импровизировать на определенную тему. Больше всего ценилась настоящая импровизация, а не заранее продуманная. Аккомпанемент был одним из обязательных видов импровизации. Следует отметить, что статус исполнителя был намного выше, чем у композитора. Композиторы просто написали мелодию и бас и дали цифры под басом для более точной мысли автора (какие аккорды или интервалы следует использовать). Создан гамофонно-гармонический запас музыкального материала - мелодия заняла ведущее место, а бас стал основной основой музыки. В 17-18 веках бурно развивалась виртуозная техника импровизации. Аккомпанемент также рассматривался как особая форма импровизации. Музыкант, играющий на клавесине или клавесине, должен был придерживаться определенных правил, точно знать контрапункт, а также поддерживать музыкантов, играющих в ансамбле. Такого музыканта звали «Маэстро Чембало», именно он долгое время занимал ведущее место в оркестре. В 1600 году родилась опера, сфокусированная на различных видах искусства, функция руководителя легла на «Маэстро Чембало», который был знатоком всех музыкальных вопросов (хор, оркестр, танец, драма). С этого момента уже можно говорить о профессии товарища. Целью данной работы является изучение концертмейстерской деятельности в России XIX-XX веков. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть оперно-театральное искусство и концертмейстерскую практику; - изучить истоки камерно-вокальной музыки; - рассмотреть концертмейстерскую деятельность композиторов в оперном театре; - проанализировать концертмейстерскую деятельность в контексте русской музыкальной жизни XX века. Объектом данного исследования выступает концертмейстерская деятельность. Предметом - концертмейстерская деятельность в России XIX-XX веков. Можно определить следующие ведущие идеи исследования: музыкальное творчество в этот период представлено разными жанрами. Приоритетные позиции занимают опера и камерная музыка. Опера привлекает композиторов не только как жанр, подтверждающий их национальное значение, но и как театр, в котором создаются национальные певцы. Поэтому в центре первого раздела главы - «Концертмейстерская деятельность композиторов в оперном театре» - классы М. Глинки, А. Варламова, А. Верстовского, А. Даргомыжского с певцами, готовящими оперные партии. Благодаря сложной и кропотливой работе композиторов в театре сформировались национальные традиции пения и сопровождения; Кристаллизовалась и исполнительская эстетика русской оперы. Практическая значимость данного исследования обусловлена возможностью применения его результатов с целью дальнейшего исследования концертмейстерской деятельности в России XIX-XX веков. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая цель: изучение концертмейстерской деятельности в России XIX-XX веков. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрено оперно-театральное искусство и концертмейстерскую практику; - изучены истоки камерно-вокальной музыки; - рассмотрена концертмейстерская деятельность композиторов в оперном театре; - проанализирована концертмейстерская деятельность в контексте русской музыкальной жизни XX века. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Представителей профессии «концертмейстера» объединяют уникальные для них черты и характеристики, что позволяет говорить о существовании «концертмейстерского комплекса», определяемого совокупностью специальных знаний, исполнительского мастерства и личных качеств. Изучение генезиса концертмейстера и его нынешней жизни приводит к выводу: существует национальная школа концертных мастеров как совокупность сохраненных и переданных знаний и традиций. Ее исполнительские и воспитательные принципы были признаны и реализованы в деятельности многих музыкантов ХХ века. Одна из главных черт русской школы - тесное партнерское сотрудничество концертмейстера с солистом и активное участие в создании интерпретации произведения. В учебном процессе концертмейстер фактически является вторым учителем - наставником, который способствует становлению будущего профессионального музыканта. Представляется, что необходимо тщательное и детальное изучение творчества выдающихся товарищей для выяснения роли русской школы компаньонов в развитии традиций. Пора отдать дань уважения людям, чей самоотверженный труд дал возможность реализовать себя тысячам сольных музыкантов. Перспективно и актуально изучение истории товарищей за рубежом, традиций в сфере исполнительского мастерства и педагогики. Обозначенный спектр проблем требует тщательного поиска в архивах и изучения современных материалов, для чего необходимо объединить усилия многих исследователей, которые могли бы обогатить наше понимание музыкальной культуры. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
1. Акбари Ю.Б. К истории сопутствующего искусства: Учебное пособие / Ю.Б. Акбари; Владим. Государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. - 2-е изд., Изъят. - Владимир: Верлаг дер ВлГУ, 2012. - 116 с. 2. Алексеев А.Д. Из истории фортепианного образования: читатели / А.Д. Алексеев; Киев: Изд-во "МузыканаУкраина", 1974. - С. - 53-55. 3. Алексеев А.Д. История фортепианного искусства: Учебник. Через 3 ч. Части 1 и 2 - 2 изд., Доп. - М .: Музыка, 1988. - С. - 15. 4. В.Л. Бабюк Формирование аккомпанирующей деятельности в России XVIII - XX вв. (Фортепиано - вокальный аспект): автореф. дис. Магнитогорская государственная консерватория 2003, с. -7-8. [Электронный ресурс] http://cheloveknauka.com/v/99143/a?#?page=22, (дата обращения 09.09.2020). 5. Бах C.F.E. Испытайте настоящее искусство игры на фортепиано / пер. Е. Юшкевич. Издательство EARLYMUSIC Санкт-Петербург, 2005.-с. 11-18. 6. Бочаров Ю.С. О малоизвестном сайте в истории камерной музыки / фортепиано-2005.- №3-4. ПП-48-51. 7. Калинина В.Д. Основные составляющие и профессиональные особенности творческой деятельности товарища пианиста: Автореф. дис. Саратов, 2015 с-2. 8. Крючков Н. Искусство аккомпанемента как предмет. Л .: Гос. Музыкальное издательство. - 1961. - С. - 5. 9. Кубанцева, Е. Концертный мастер-класс. Учебник для студентов вузов / Е.И. Кубанцева. - М .: Academia, 2002. - С - 97. 10. Куперен Ф. Искусство игры на клавесине / пер. с о. О. Серовой-Хортык. М .: Музыка, 1973. - С. - 30. 11. Равчеева Н.А. Искусство аккомпанемента: Инновационные методики обучения в современных детских музыкальных учреждениях: Автореф. дис. Санкт-Петербург, 2014. 37 с. 12. Равчеева Н.А. Работа товарища: к истокам // Мир науки, культуры, образования. - Горно-Алтайск, 2013. - №6 (43). - из. 416. 13. Фатхутдинова Т.Г. Концертмейстер - кто он? Теория и практика образования в современном мире: Материалы V Интернационала. научный. конф. (Санкт-Петербург, июль 2014 г.). - Санкт-Петербург: Сатис Коммерсант, 2014. - vi, 108с. 14. Шендерович Е.М. О преодолении пианистических трудностей с клавирами: советы аккомпаниатора. - Ж.Л .: Музыка, 1972, - 48 с. 15. Юдин А.Н. Концертмейстерская практика русских композиторов XIX - начала XX веков: Автореф. дис. Санкт-Петербург, 2010. С. –8–9. [Электронный ресурс] http://cheloveknauka.com/v/312507/a?#?page=1, (дата обращения 09.09.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Услуги как объект гражданских прав
Количество страниц:
53
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Оценка потребительских свойств товаров различных фирм-изготовителей на примере женских маек
Количество страниц:
36
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Товароведение
курсовая работа
Конституционно-правовой статус человека и гражданина в РФ
Количество страниц:
29
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image