Введение………………………………………………………………….… 3 Глава 1. Теоретические основы игровых технологий на уроке литературного чтения как способ формирования читательского интереса младших школьников ………………………………………... 5 1.1. Общая характеристика эмоционально-личностной сферы младших школьников ………………………………………………………………… 5 1.2. Особенности проявления читательского интереса младших школьников ………………………………………………………………… 8 1.3. Психолого-педагогические исследования игровых технологий на уроке литературного чтения как способ формирования читательского интереса младших школьников ………………………………………….. 12 Выводы по главе I ………………………………………………………. 19 Глава 2. Экспериментальное исследование игровых технологий на уроке литературного чтения как способ формирования читательского интереса младших школьников …………………….. 20 2.1. Количественно-качественная интерпретация данных экспериментального изучения игровых технологий на уроке литературного чтения как способ формирования читательского интереса младших школьников …………………………………………… 20 2.2. Рекомендации по использованию игровых технологий на уроке литературного чтения как способ формирования читательского интереса младших школьников ………………………………………….. 32 Вывод по главе II ………………………………………………………… 33 Заключение ……………………………………………………………….. 34 Библиография .............................................................................................. 36 Приложения....................................................................................... 40

Использование игровых технологий на уроке литературного чтения как способ формирования читательского интереса младших школьников

курсовая работа
Педагогика
39 страниц
78% уникальность
2021 год
81 просмотров
Михайлочкина Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….… 3 Глава 1. Теоретические основы игровых технологий на уроке литературного чтения как способ формирования читательского интереса младших школьников ………………………………………... 5 1.1. Общая характеристика эмоционально-личностной сферы младших школьников ………………………………………………………………… 5 1.2. Особенности проявления читательского интереса младших школьников ………………………………………………………………… 8 1.3. Психолого-педагогические исследования игровых технологий на уроке литературного чтения как способ формирования читательского интереса младших школьников ………………………………………….. 12 Выводы по главе I ………………………………………………………. 19 Глава 2. Экспериментальное исследование игровых технологий на уроке литературного чтения как способ формирования читательского интереса младших школьников …………………….. 20 2.1. Количественно-качественная интерпретация данных экспериментального изучения игровых технологий на уроке литературного чтения как способ формирования читательского интереса младших школьников …………………………………………… 20 2.2. Рекомендации по использованию игровых технологий на уроке литературного чтения как способ формирования читательского интереса младших школьников ………………………………………….. 32 Вывод по главе II ………………………………………………………… 33 Заключение ……………………………………………………………….. 34 Библиография .............................................................................................. 36 Приложения....................................................................................... 40
Читать дальше
Актуальность работы. В настоящее время особое внимание педагогов уделяется развитию творческой активности и познавательного интереса школьников к учебным предметам. Занятия тесно связаны с внеурочной деятельностью, проводятся различные конкурсы, чемпионаты, олимпиады, онлайн-викторины. Проблема исследования заключается в том, насколько эффективно на практике использование игровых технологий на уроках литературного чтения среди младших школьников. Объектом исследования является использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы.


Реферат по статистике на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


. Предметом исследования является процесс использования игровых технологий на уроках литературного чтения. Целью исследования является обоснование эффективности использования игровых технологий на уроке литературного чтения в начальных классах. Задачи исследования: - изучить теоретические основы игровых технологий на уроке литературного чтения как способ формирования читательского интереса младших школьников; - проанализировать экспериментальное исследование игровых технологий на уроке литературного чтения как способ формирования читательского интереса младших школьников; Гипотеза исследования: использование игровых технологий на уроках литературного чтения в начальной школе позволяет получить более высокие результаты обучения по сравнению с репродуктивными методами, поскольку анализ произведения становится личностно значимым для ребенка, повышается интерес к предмету. Методы исследования: анализ; синтез; описание; обобщение психолого-педагогической литературы, периодических изданий, учебных пособий по данной проблеме; анкетирование, педагогическое моделирование. Идея формирования младшего школьника как читателя развита в Федеральном государственном стандарте начального общего образования, согласно которому приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование необходимого уровня читательской компетентности младшего школьника, реализация его как грамотного читателя, способного использовать читательскую деятельность как средство самообразования. Многие педагоги и литературоведы занимались проблемой формирования читательской компетентности младших школьников. В нашем исследовании мы опирались на работу А. В. Авдеевой и М. В. участие и решение проблемных вопросов, беседы, дискуссии, которые научат детей размышлять над прочитанным и высказывать свое мнение. Опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе… (вписать конкретную школу, где студент проходил практику). Научно-практическая значимость исследования заключается в возможности практического применения полученных результатов и методических наработок на уроках литературного чтения в младшей школе. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы.

Читать дальше
Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие навыки: прежде всего коммуникативные навыки, умение работать в группе, принимать решения, брать на себя ответственность. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сочувствия и поощряют взаимопомощь в решении сложных проблем. Таким образом, использование игровых методов в учебном процессе позволяет решать целый комплекс педагогических задач. На уроке литературного чтения наиболее эффективно использовать: -Викторины; - Соревнования; - Заполнение кроссвордов; - КВН; - Деловые игры; Использование игровых технологий в учебном процессе в сочетании с другими педагогическими технологиями повышает эффективность обучения студентов. Но не следует забывать, что даже самая лучшая игра не может обеспечить достижение всех образовательных целей, поэтому игровые технологии необходимо учитывать в системе всех форм и методов воспитательной работы, используемых на обучении. Действительно, можно сказать, что игра — это очень мощное средство воздействия на личность ребенка. Игра — это мощный стимул к обучению, разнообразная и сильная мотивация к обучению. В жизни человека игра играет важную воспитательную роль, а также оказывает очень большое влияние на развитие творческого воображения, которое очень необходимо в будущей работе младшего школьника. Игры формируют самые положительные качества для межличностных отношений. Так как в игре ребенок осваивает моральные нормы и правила поведения, а также учится общаться как со взрослым, так и со сверстником. Исследования показали, что игра является эффективным инструментом обучения. Это значительно облегчает учебный процесс, вовлекая студентов с разным темпом работы и уровнем владения деятельностью. При игре гарантируется положительное эмоциональное состояние, повышается работоспособность младшего школьника, игра помогает снять детскую усталость, а также повышает мотивацию к обучению. Отличительной чертой педагогической игры от обычной повседневной является четко определенная цель в обучении и соответствующие педагогические результаты, характеризующиеся познавательной направленностью. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что образовательный процесс младших школьников будет более эффективным, если внедрять игровые технологии в образовательный процесс, а также сочетать их с другими видами педагогических технологий. В ходе моего исследования было выявлено, что особенностью игровых технологий является их влияние на процесс обучения и воспитания школьников с положительной стороны, что приносит большие успехи в области знаний учащихся. Эти игровые приемы были зафиксированы в ходе курсовой работы.  
Читать дальше
1. Амонашвили, Ш. А. «Здравствуйте, дети!»: пособие для учителя/ А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 1983. - 208 с. 2. Байкова, Л. А. Технология игровой деятельности.: учебное пособие / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина. - Рязань: РГПУ, 1994. – 270 с. 3. Беззубенко, И.А. Игровая деятельность детей младшего школьного воз-раста в образовательном процессе начальной школы [Электронный ре-сурс]/ И. А. Беззубенко. – Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=584549 4. Блехер, Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения в 1 клас-се/ Ф.Н. Блехер. - М.: Просвещение, 2008. – 224 с. 5. Блонский, П. П. Психология младшего школьника/ П.П. Блонский. -Воронеж: «МОДЭК», «МПСИ», 2006. - 632 с. 6. Букатов, В. М. Педагогические таинства дидактических игр: учебно-методическое пособие /В. М. Букатов. - 2-е изд. - М.: Флинта, 2003. 7. Выготский, Л.С. Мышление и речь//Собр. соч.: В 6 т. Т.2. – 5-е изд. – М.: Лабиринт, 1999. - 352 с. 8. Газман, О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инно-вационная проблема / О. С. Газман // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. М.: Инноватор, 1995. С. 58–64. 9. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Министерство образование Российской Федерации. - М., 2009. 10. Григорьев, Д.В. Методические рекомендации по организации вне учебной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов): пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Про-свещение, 2010. – 223 с. 11. Гурин, Ю.В. Урок + игра: современные игровые технологии для школьников: энциклопедия игр/ Ю. В. Гурин. - М.: Речь, 2010. 158с. 12. Дьячкова, О.А. Игры школьников: методическое пособие/ О.А. Дьяч-кова. – М.: Просвещение, 1955. - 176 с. 13. Ермолаева, М.Г. Игра в образовательном процессе: методическое по-собие / М.Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2005. – 112 с. 14. Ефросинина, Л.А. Литературное чтение: 1-4 класс: учебник для уча-щихся общеобразовательных учреждений/ [авт. Сост. Л.А. Ефросинина]. – 6-е изд., дораб. – М.: Вентана- Граф, 2013. 15. Игры — обучение, тренинг, досуг. / Под ред. Петрусинского В.В — М.: Новая школа, 1998. 16. Климанова, Л.Ф. Литературное чтение:1-4 класс: учеб. для общеобра-зоват. учреждений / [Сост. Л.Ф. Климанова и др.]. – 4-е изд. – М.: Про-свещение, 2009. 17. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь/ А.Ю. Коджаспиров, Г.М. Коджаспирова. - М.: МарТ, 1998. - 205 с. 18. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий / А.К. Колеченко. - СПб.: КАРО, -2002. 19. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников/ Е.Е. Кравцова, Г.Г Кравцов. - М.: Мозаика-синтез. 2013. - 264с. 20. Кубасова, О.В. Литературное чтение: учебник для 1-4 классов общеоб-разовательных учреждений/ О.В. Кубасова. -12-е изд.- Смоленск: Ассоци-ация XXI века, 2013. 21. Кукушин, В.С. Педагогика начального образования/ В.С. Кукушин. - М.-Ростов н/Д: МарТ, 2005. 22. Куприянов, Б.А. Шесть граней ролевой игры/ Б. А. Куприянов // Народное образование. - 2009, - №1. – с.15-20. 23. Макарова, Н.Н. Коммуникативная игра в младших классах/ Н.Н. Ма-карова// Начальная школа. – 2008. - №7. С. 15 24. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Посо-бие для воспитателя/ Н.Я. Михайленко, Н.А Короткова. - 2-е изд. - М.: ГНОМ и Д, 2000. - 96 с. 25. Муравьева, Г.Е. Проектирование технологий обучения: учебное посо-бие для студентов и преподавателей педагогических вузов/ Г.Е. Муравье-ва. –Шуя: Весть, 2005. - 132с. 26. Никитин, Б. П. Интеллектуальные игры: методическое пособие/ Б.П. Никитин. – 6-е изд.- Обнинск: Световид, 2009. – 216 с. 27. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А. П. Панфилова. - М.: Академия, 2006. – 321 с. 28. Плешакова, А.Б. Игровые технологии в учебном процессе: [Педвузы]/ А.Б. Плешакова // Современные проблемы философского знания: Пенза, 2002. – с.44-53. 29. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные техноло-гии в системе образования /Е.С. Полат. - М.: Академия, 2007. – 272с. 30. Психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошев-ского. – 2-е изд. - М.: Политиздат, 2012. – 494 с. 31. Развитие личности учащегося в процессе общения / Под ред. М.И. Бо-ришевскиго. - Киев: Высш.шк.,2005. 32. Репинцева, Г.И. Игра - ключ к душе ребенка. Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром: методическое пособие /Г.И. Репинцева. - М.: ФОРУМ, 2008. – 154 с. 33. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии/ С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2009. - 720 с. 34. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП/ Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 288 с. 35. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное по-собие/ Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. -256с. 36. Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: Акаде-мия, 2011. – 576с. 37. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду: пособие для вос-питателей дет. Сада/ А.И. Сорокина. - М.: Просвещение, 1982. - 96с. 38. Степанова, О.А. Профилактика школьных трудностей у детей: метод. Пособие/ О.А Степанова, - М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128 с. 39. Финогенов, А.В. Игровые технологии в школе: метод. пособие/ А.В. Финогенов, В.Э. Филиппов. – Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2001. – 89с. 40. Фрейд, Зигмунд. Основные психологические теории в психоанализе / пер. М. В. Вульф, А. А. Спектор. — М.: АСТ, 2006. — 400 с. 41. Чуракова, Н.А. Литературное чтение [Текст]: учебник 1-4 класс/ Н.А. Чуракова. – 3-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2009. 42. Щербакова, Т.Н. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии: учебное пособие для сту-дентов учреждений среднего профессионального образования / [В.П. Сер-геева, Э.К. Никитина, Т.Н. Щербакова]; под ред. В.П. Сергеева. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 320 c. 43. Эйгес, Н. Р. Игра в жизни ребёнка/ Н.Р. Эйгес. - М.: Институт сани-тарного просвещения, 1953. – 257с. 44. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. учрежде-ний высш. проф. образования/ Д.Б. Эльконин. - 6-е изд.- М.: Академия, 2011. - 384с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Алгоритмы среди нас
Количество страниц:
9
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Понятие и источники международного гуманитарного права.
Количество страниц:
33
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Ограниченные вещные права на земельные участки: история возникновения и перспективы развития.
Количество страниц:
33
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image