Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения индивидуального подхода в практической деятельности хореографа 5 1.1. Психолого-педагогические основания индивидуального подхода в работе педагога-хореографа 5 1.2. Технология индивидуализации обучения 8 Глава 2. Индивидуальный подход в хореографии 13 2.1. Современные требования к личности педагога-хореографа 13 2.2. Реализация индивидуального подхода педагога – хореографа к обучающимся 15 Заключение 24 Список литературы 25

Реализация индивидуального подхода в практической деятельности хореографа

курсовая работа
Педагогика
26 страниц
81% уникальность
2020 год
25 просмотров
Морозова И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения индивидуального подхода в практической деятельности хореографа 5 1.1. Психолого-педагогические основания индивидуального подхода в работе педагога-хореографа 5 1.2. Технология индивидуализации обучения 8 Глава 2. Индивидуальный подход в хореографии 13 2.1. Современные требования к личности педагога-хореографа 13 2.2. Реализация индивидуального подхода педагога – хореографа к обучающимся 15 Заключение 24 Список литературы 25
Читать дальше
Актуальность исследования. Продуктивность педагогической деятельности хореографа зависит от многих факторов, среди которых учет индивидуальных возможностей, способностей, личностных характеристик, уникальности и опыта воспитанников играет особую роль. Индивидуальное своеобразие каждого ребенка является основой для определения технологии педагогического воздействия, позволяющей оптимально раскрыть и развить потенциал ученика посредством хореографического искусства, сохраняя личностную неповторимость. Индивидуальный подход (учет индивидуальных особенностей воспитанников) выступает важнейшим общепризнанным психолого-педагогическим принципом, который должен изнутри пронизывать деятельность педагога-хореографа. Творческая деятельность известных артистов балета подтверждает влияние индивидуального стиля деятельности педагога-хореографа на развитие творческого потенциала ученика. На сегодняшний день, была и является, главной задачей наставника – рассмотреть уникальность ученика, выделить его сильные стороны и помочь дать веру в свои творческие способности. Многочисленные исследования индивидуального подхода накопили богатый теоретический и экспериментальный материал, раскрывающий разные его свойства. Особо значимы в изучении индивидуального подхода исследования таких ученых-психологов, как Б.Г.


Любая контрольная на заказ в Иркутске доступна с помощью нашего сервиса.


. Ананьева, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, С.Л. Рубинштейна, В.Н. Мясищева, В.Д. Шадрикова. Общетеоретические положения индивидуального подхода освещены также в работах известных педагогов: Н.А. Добролюбова, А.С. Макаренко, П.П. Блонского, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского. При этом дальнейшее изучение психолого-педагогических основ индивидуального подхода в работе педагога-хореографа не теряет своей актуальности и сегодня, так как способствует осознанной психологизации его профессиональных компетентностей, устранению трудностей взаимодействия с современными воспитанниками, а также повышению общей эффективности педагогической деятельности. Цель исследования заключается в изучении особенностей индивидуального подхода в деятельности педагога-хореографа. Объект исследования - индивидуальный подход к хореографии. Предмет исследования - реализация индивидуального подхода в практической деятельности хореографа. Задачи: 1.Рассмотреть психолого-педагогические основания индивидуального подхода в работе педагога-хореографа. 2.Изучить специфику технологии индивидуализации обучения. 3.Охарактеризовать современные требования к личности педагога-хореографа. 4.Проанализировать особенности реализации индивидуального подхода педагога – хореографа к обучающимся. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Активные процессы дифференциации и индивидуализации общественной жизни, сферы искусства и образования выдвинули на первое место личность и необходимость создания условий для ее всестороннего развития и творческой самореализации. Хореографическое искусство представляет такие возможности. Индивидуальный подход в педагогике определяется как организация учебного процесса в группе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, психологических особенностей и творческих способностей личности; а также использование современных педагогических технологий; актуализация артистических умений и навыков учащихся; создание ситуации успеха для каждого учащегося в условиях применения разнообразных педагогических приемов и методов. Принцип индивидуального подхода — один из важнейших принципов отечественной педагогики и теории воспитания. Основной смысл данного принципа заключается в необходимости постоянно учитывать индивидуальные качества и особенности личности каждого обучающегося, использовать при этом индивидуальную методику обучения и воспитания. В процессе обучения при данном подходе учитываются ценностные ориентации ученика, особенности и характер его мотивации к выбранному виду деятельности, а отношения педагог - учащийся построены на принципах сотрудничества и свободы выбора. Важную роль играют также принципы самоактуализации, творчества и успеха, доверия и поддержки, принцип дифференцированности и индивидуальности обучения. Эти принципы отражены в образовательных программах педагогов и реализуются в их деятельности.
Читать дальше
1.Андрощук Л.М. Влияние индивидуального стиля деятельности педагога-хореографа на развитие творческого потенциала ученика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sociosphera.com (дата обращения 09.12.2020). 2.Андрощук Л. М. Формирование индивидуального стиля деятельности будущего учителя хореографии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mydisser.com(дата обращения 09.12.2020). 3.Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект. – М.: Педагогика, 2017. – 300 с. 4.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gpa.cfuv.ru/courses(дата обращения 09.12.2020). 5.Божович Л. И. Проблемы формирования личности. – М.: Проспект, 2016. – 349 с. 6.Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно- ориентированного воспитания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru(дата обращения 09.12.2020). 7.Вильсон Г. Психология артистической деятельности. – М.: Когнито-центр, 2018. – 230 с. 8.Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник. - М.: Логос, 2015. 382с. 9.Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 09.12.2020). 10.Маркова А.К. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu(дата обращения 09.12.2020). 11.Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 200 с. 12.Педагогические технологии: учебное пособие /авт. сост. Т.П. Сальникова.- М.: ТЦ Сфера, 2015. - 128 с. 13.Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: Учебное пособие. - Спб.: Питер. 2018. - 316 с. 14.Торгашов В.Н. Теория и история хореографического искусства: учебное пособие. - Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2018. - 368 с. 15.Фомин А.С. Танец в системе воспитания и образования: Учебное пособие. - Новосибирск, 2015. – 624 с. 16.Цагарелли Ю.А. Интегральное исследование профессионально важных качеств в структуре индивидуальности музыканта-исполнителя // Психолого-педагогические проблемы исследования индивидуальности в культуре и искусстве. 2019. – № 10. - С. 99–116. 17.Шаталова Т.Н. Сущностные характеристики творческой компетентности будущих педагогов-хореографов в вузе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. - №2. - С. 25 – 28. 18.Юрьева М.Н., Макарова Л.Н. Личностно-профессиональное становление студента-хореографа в вузе: методология и теория: монография. - Тамбов: ООО «Центр-пресс», 2019. - 283 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Нестандартные арифметические задачи как средство развития критического мышления младших школьников
Количество страниц:
31
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Бухгалтерская финансовая отчетность
Количество страниц:
49
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
государственная измена шпионаж
Количество страниц:
30
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image