Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1 Теоретические основы когнитивного исследования концептов истина………………………………………………………………….5 1.1 Когнитивная лингвистика как наука………………………………………...5 1.2 Исследование картины мира………………………………………………..10 Глава 2 Мотивирующие признаки концептов истина по данным историко-этимологических словарей……………………..12 2.1 Истина и правда в аксиологическом, философском, этимологическом, лингвистическом, религиозном и художественном аспектах………………...12 2.2 Смысловое наполнение концепта истина в лексико-семантической системе русского языка………………………………………………………….14 Глава 3. Понятийные признаки концептов истина…………………………….22 3.1 Образные признаки в структурах концептов Истина……………………..22 3.2 Концепты правда и истина в языковом сознании носителей современного русского языка…………………………………………………………………...25 Заключение……………………..…...….……………………………...…...........30 Список использованной литературы…………..………..….…...……….……..33

Концептуализация понятия «истина» в религиозных и художественных текстах

курсовая работа
Философия
35 страниц
71% уникальность
2021 год
38 просмотров
Одышева Е.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1 Теоретические основы когнитивного исследования концептов истина………………………………………………………………….5 1.1 Когнитивная лингвистика как наука………………………………………...5 1.2 Исследование картины мира………………………………………………..10 Глава 2 Мотивирующие признаки концептов истина по данным историко-этимологических словарей……………………..12 2.1 Истина и правда в аксиологическом, философском, этимологическом, лингвистическом, религиозном и художественном аспектах………………...12 2.2 Смысловое наполнение концепта истина в лексико-семантической системе русского языка………………………………………………………….14 Глава 3. Понятийные признаки концептов истина…………………………….22 3.1 Образные признаки в структурах концептов Истина……………………..22 3.2 Концепты правда и истина в языковом сознании носителей современного русского языка…………………………………………………………………...25 Заключение……………………..…...….……………………………...…...........30 Список использованной литературы…………..………..….…...……….……..33
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что языковая картина мира — это отраженный в языке способ видения мира. Или по-другому можно сказать, что это концептуализация действительности. Это понятие восходит, с одной стороны, к учению Вильгельма фон Гумбольдта, а с другой стороны, к так называемой гипотезе лингвистической относительности Сепира — Уорфа. Сейчас исследования языковой картины мира очень популярны. И это, в частности, связано с работами австралийского лингвиста польского происхождения Анны Вежбицкой, которая написала прекрасные исследования о языковой картине мира в разных языках: английском, русском, аборигенских языках Австралии, немецком языке и так далее — и сделала массу очень тонких и ценных наблюдений. Можно показать, что такого рода классическая философия Правды составляла мировоззренческий фундамент практически всех направлений того революционного движения, волны которого приобрели особый размах в России начала ХХ в. Сам марксизм, претендующий на научное познание фундаментальных законов исторического развития (Истину) и имплицирующий из этого знания соответствующее долженствование - жестко сформулированные тактику и стратегию революционной борьбы (Правду), был типичным проявлением классического варианта философии Правды. Целью исследования является анализ концептуализации понятия «истина» в религиозных и художественных текстах. Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи: - рассмотреть когнитивную лингвистику как науку; - раскрыть исследование картины мира; - представить истину и правду в аксиологическом, философском, этимологическом, лингвистическом, религиозном и художественном аспектах; - исследовать смысловое наполнение концепта истина в лексико-семантической системе русского языка; - проанализировать образные признаки в структурах концептов Истина; - охарактеризовать концепты правда и истина в языковом сознании носителей современного русского языка.


Если можете сделать курсовую работу на заказ в Челябинске пишите нашим менеджерам.


. Объектом исследования является истина. Предмет исследования - концептуализация понятия «истина» в религиозных и художественных текстах. Методологической основой работы послужили методы: логический, сравнительно-правовой, историко-правовой метод, методы системного анализа, метод теоретико-правового прогнозирования. Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Таким образом, пресуппозиция ума требует поиска правильного способа прочтения текста, с помощью которого посыл автора мог бы быть эксплицирован. Критика текста должна исходить из того, насколько автор смог решить поставленные им задачи, а не из того, насколько легко текст может быть понят с помощью принятого в определенной традиции герменевтического инструментария. Для понимания книги нужно, напротив, с самого начала принять, что все отсылки в этом тексте есть результат интерпретации, которую автор осуществляет в своем потоке бессознательного, а значит, на страницах книги читатель встретит только «рудневского» Гёделя, «рудневского» Лакана и Евангелия «от Руднева». «Против истины» — это монада, у которой нет ни окон, ни дверей, и только из нее самой, а не из внешней системы координат, можно объяснить развитие ее внутреннего содержания, ведь место и время — всего лишь обстоятельства. В этом смысле методология работы Руднева с литературными источниками поразительно напоминает то, что делает в своих работах Жиль Делёз, заставляя Канта, Юма или Ницше существовать в тех контекстах и решать те проблемы, о которых они, вероятно, даже и не задумывались. Онтология истины включает в себя следующие два уровня: 1) глубинный уровень вытесненного коллективного бессознательного; 2) поверхностный уровень «не вытесненного бессознательного <...>, которое обычно называют сознанием». Большинство людей живет на втором, поверхностном уровне. Они отдают себе отчет в своих действиях, понимают разницу между собой и окружающими их людьми и объектами, они «нормальные». Это всего лишь люди сознательные, принимающие правила языковых игр, которые им навязывают социальные порядки, а потому все они живут в согласованном бреду. «Не вытесненное бессознательное господствует при согласованном бреде, то есть в "нормальной" коммуникативной реальности» (с. од). Говорить с людьми, которые живут в этой реальности, можно только о том, о чем возможно говорить, а потому говорить с ними умному человеку и неинтересно в целом. Другое дело — люди глубинные, живущие в «море лакановского Реального, то есть акоммуникативного, асемиотического подлинного бреда». Они живут в полном единстве всего со всем, будучи способны превращаться в других существ, живя одновременно во всех возможных мирах. Жить в гипербессознательном — значит иметь возможность одновременно и оставаться человеком, способным на адекватную коммуникацию, и проникать в глубинное бессознательное всеединство, когда никто к такой адекватной коммуникации не принуждает. И именно люди, способные видеть это «самое главное», но не проваливаться в него навсегда, и оказываются подлинными философами, задача которых состоит в том, чтобы объяснять «нормальным» людям, что их так называемая реальность есть лишь эпифеномен, возникающий на поверхности глубинного шизофренического бреда. Поэтому психоанализ оказывается одним из главных агентов капиталистического общественного производства. Он провозглашает «истины», которые существуют только для того, чтобы закабалить шизофреника, заставить его не замечать своих подлинных желаний, идущих во все стороны сразу. «Истины» психоанализа превращают шизофреника в послушного представителя капиталистического общества, который не должен желать «ложным» образом — например желать представителей своего пола или открывать в себе транс-сексуальность. Все это должно объявляться неправильным, так как «по истине», которую провозглашает психоанализ, сексуальность всегда организуется моделью эдипова треугольника и никак иначе, философы же должны уметь ускользать от больших общественных машин, становиться телом без органов и показывать другим, как это возможно. Единственный вариант решения данной проблемы в том, чтобы провозгласить, что истина может быть выражена в пропозициональной форме — в отличие от правды, которая всегда довербальна, что вполне укладывается в онтологию. Поэтому истина и может быть познаваема, а правда всегда остается где-то за пределами любого дискурса. История науки свидетельствует о том, что многие научные открытия опережали возможность их практического использования, что нисколько не уменьшает их значимости и истинности. К тому же если говорить, собственно, о философии, то ее практическая значимость, вернее ее отсутствие, неоднократно становилась поводом для критики и сомнений. Тем не менее философия продолжает развиваться как системное, универсальное знание, определяющее или стремящееся определить горизонты и перспективы человечества.
Читать дальше
1. Дунаев М. М. «Истина в том, что болит голова». // Златоуст. 1991. № 1. С. 310-316. 2. Ерыкалова И. Е. Фантастика Булгакова: Творческая история. Текстология. Литературный контекст. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2007. - 284 с. 3. Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие: для студентов и преподавателей филологических факультетов, учителей-словесников. М.: Флинта: Наука, 2010. - 248 с. 4. Корнеенко А.С. Концепт «Истина» в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Проблемы исторической поэтики. 2014. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-istina-v-romane-m-a-bulgakova-master-i-margarita (дата обращения: 06.01.2021). 5. Лесскис Г. А. Триптих М. Булгакова о русской революции. М.: ОГИ, 1999. - 432 с. 6. Лишаев С. А. «Правда» и «истина» (языковая концептуализация мира и тематическое своеобразие русской философии) // Вест. Са-мар. гуманитарной акад. Серия «Философия. Филология». 2006. № 1 (4). С. 173-209. 7. Лосев В. Живой М. А. Булгаков. Слово, 2000. № 4. С. 76-78. 8. Лосев В. Рукописи не горят // Булгаков М. А. Великий канцлер. М.: Новости, 1992. С. 3-23. 9. Мирский К. Нецагуалкойотл, истина и Хайдеггер // Финиковый Компот. 2019. №14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netsagualkoyotl-istina-i-haydegger (дата обращения: 06.01.2021). 10. Никифоров, А. Л. Истина / А. Л. Никифоров // Философия : энцикл. слов. - М., 2004. -С. 336-338. 11. Нестерова Оксана Юрьевна Философские проблемы интерпретации истины // Манускрипт. 2020. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofskie-problemy-interpretatsii-istiny (дата обращения: 03.01.2021). 12. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М., 2007. – 990 c/ 13. Спиркин, А. Г. Истина / А. Г. Спиркин // Большая советская энциклопедия. - М., 1972. -Т. 10.-С. 546-547. 14. Соколов Б. В. М. А. Булгаков: загадки творчества. М.: Дрофа, 2005. - 322 с. 15. Соколов Б. В. М. Булгаков. Мастер и Маргарита. Очерки творческой истории. М.: Наука, 1991. - 176 с. 16. Соколов Б. Расшифрованный Булгаков. Тайна «Мастера и Маргариты». М.: Яуза, Эксмо, 2006. - 608 с. 17. Соколов Б. В. Три жизни Михаила Булгакова. М.: Эллис Лак, 1997. - 432 с. 18. Соколов Б. В. Булгаковская Энциклопедия. М.: Локид-миф, 2000. - 592 с. 19. Степанов Ю. С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. - 288 с. 20. Уфимцева А. А. Роль лексики в познании человеком действительности и в формировании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира / отв. ред Б. А. Серебренников. М.: Наука, 1988. – 280 c/ 21. Хефни, Х.А. Языковая картина мира в современных лингвокультурологических исследованиях / Халфаллп Абдалхафиз Хефни. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 578-580. — URL: https://moluch.ru/archive/259/59463/ (дата обращения: 01.01.2021). 22. Черников, М. В. Концепты «правда» и «истина» в русской культурной традиции / М. В. Черников // Обществ. науки и современность. - 1999. -№ 2.- С. 164-175. 23. Черников М.В., Перевозчикова Л.С. Проблема Правды в современном обществе // Философия и общество. 2019. №1 (90). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-pravdy-v-sovremennom-obschestve (дата обращения: 01.01.2021). 24. Чудакова М. О. Творческая судьба романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Вопросы литературы. 1976. № 1. С. 218-254. 25. Яблоков Е. А. Художественный мир Михаила Булгакова. М.: Языки Славянской культуры, 2001. - 424 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Когнитивные и личностные аспекты формирования виртуального "образа Я" субъекта
Количество страниц:
61
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
дипломная работа
Международный форфейтинг как форма кредитования внешнеторговых операций
Количество страниц:
70
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы и кредит
курсовая работа
Создание веб-портала на тему администрирования информационных систем на базе вики-движка DocuWiki
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image