ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВА 5 1.1. Понятие научно-технического потенциала государства 5 1.2. Понятие и сущность образовательного потенциала современного государства 7 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 2.1. Современное состояние научно-технического и образовательного потенциала Российской Федерации 11 2.2. Направления развития научно-технического и образовательного потенциала Российской Федерации 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 21

Научно-технический и образовательный потенциал Российской Федерации

курсовая работа
Экономика
22 страниц
69% уникальность
2021 год
49 просмотров
Максименко Е.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВА 5 1.1. Понятие научно-технического потенциала государства 5 1.2. Понятие и сущность образовательного потенциала современного государства 7 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 2.1. Современное состояние научно-технического и образовательного потенциала Российской Федерации 11 2.2. Направления развития научно-технического и образовательного потенциала Российской Федерации 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 21
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В современных условиях важнейшей предпосылкой для активного роста национальной экономики, а именно развития производства, а также увеличения конкурентоспособности отечественных товаров на внешнем и внутреннем рынках, является повышение эффективности использования и значения научно-технического и образовательного потенциала страны и ее регионов. Научно-технический потенциал сегодня постепенно превращается в важнейшую составляющую имеющегося воспроизводственного потенциала государства.


Нужно найти, где заказать курсовую ? Посмотри наш сайт.


. Помимо этого, в условиях глобализации и существенного ускорения научно-технического прогресса научно-технический и образовательный потенциал становится также важной стратегической составляющей, которая необходима для прогрессивного развития, обеспечения достаточно устойчивого положения государства в мировом сообществе. Именно поэтому проблемы оценки и анализа научно-технического и образовательного потенциала любого уровня являются особенно актуальными. Увеличение эффективности использования научно-технического и образовательного потенциала определяется наличием достаточно оптимальной внутренней структуры, а также адекватным функционированием всех структурных составляющих. Хотелось бы отметить, что структура научно-технического потенциала характеризуется двумя основными подходами – горизонтальным и вертикальным. Если вертикальная структура является совокупностью компонент научно-технического потенциала, то горизонтальная структура, в свою очередь, включает научно-технические потенциалы различных отдельных регионов страны. Актуальность исследования научно-технического и образовательного потенциала возрастает в связи с тем, что их формирование, а также функционирование являются предпосылкой и результатом экономического развития государства. Значимость оценки научно-технического потенциала страны обуславливается необходимостью получения наиболее объективной информации об общем состоянии национального научно-технического потенциала, а также выявления отраслей экономики, способных сформировать конкурентоспособные центры производства различной наукоемкой продукции. Степень разработанности темы. Разработкой различных аспектов темы занимались такие ученые и исследователи, как Манукян Л.А., Набиев В.Ш., Пусько В.С. и другие. Объектом исследования является научно-технический и образовательный потенциал государства. Предметом исследования являются процессы, которые связаны с формированием и функционированием научно-технического и образовательного потенциала Российской Федерации. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики научно-технического и образовательного потенциала Российской Федерации. Задачи курсовой работы:  рассмотреть понятие научно-технического потенциала государства;  определить понятие и сущность образовательного потенциала современного государства;  проанализировать современное состояние научно-технического и образовательного потенциала Российской Федерации;  выделить направления развития научно-технического и образовательного потенциала Российской Федерации. Теоретическую основу исследования составили научные труды современных ученых и исследователей, материалы периодической печати, информация сети Интернет. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Роль науки в развитии современного общественного производства настолько возрастает, что ее все чаще считают производительной силой. Это происходит тогда, когда наука обосабливается в самостоятельную сферу деятельности с особым профессиональным составом работников, со своей специфической материально-технической базой и конечной продукцией. От научно-технического потенциала страны во многом зависит и научно-производственный потенциал ее национальных фирм и предприятий, их способность обеспечивать высокий уровень и темпы НТП, их «выживаемость» в условиях конкурентной борьбы. Научно-технический потенциал страны создается как усилиями национальных научно-технических организаций, так и с использованием мировых достижений науки и техники. 2. Значение образовательного потенциала для государства трудно переоценить. Образование формирует у подрастающего поколения систему базовых ценностей, фундаментальные мировоззренческие понятия, обеспечивает преемственность социальных процессов и целостность общества, как единого духовного и культурного пространства. Хорошо организованная система образования является обязательным условием достижения экономического роста. 3. Современная российской наука, несмотря на многочисленные попытки реформирования, в целом сохранила организационную структуру, заложенную в советский период. Динамика финансирования российской науки с начала 1990-х годов характеризуется резким спадом. Для России в отличие от индустриально развитых стран характерной чертой является слабая активность предпринимательского сектора экономики в части финансирования НИОКР. Данный факт легко подтверждается результатами анализа структуры внутренних затрат на исследования и разработки по источникам финансирования в РФ. Длительное недофинансирование науки, а также неэффективное государственное регулирования науки на федеральном уровне и уровне государственных академий наук привело к существенному сокращению научно-технического потенциала страны. 4. В России политика в сфере науки и образования должна стать приоритетной и ей должно уделяться особое внимание со стороны государственных органов. В настоящее время в стране идет активный процесс доработки действующих нормативно-правовых основ, регламентирующих развитие научно-технического комплекса и государственную поддержку инновационной деятельности. Для того чтобы научно-технический потенциал стал базой качественных преобразований экономики России необходимы согласованные удвоенные усилия государства, бизнеса, науки и всего Российского общества для его развития и эффективного использования. В программах модернизации системы науки и образования наиболее перспективными направлениями представляются: формирование современной инфраструктуры, концентрация и оптимизация ресурсов для подготовки кадров, необходимых экономике страны; обеспечение общедоступности и социальной защищенности обучающихся; развитие содержания и технологий профессионального образования, внедрение новейших форм и методов обучения; развитие программ государственно-частного партнерства через усиление роли бизнеса в развитии и функционировании системы профессионального образования.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты: 1. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 316 (ред. от 18.12.2020) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // СПС «Консультант Плюс» 2. «Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (утв. Правительством РФ) // СПС «Консультант Плюс» Научная и учебная литература: 3. Лебедев С.А. О стратегии развития научно-технического потенциала современной России // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2019. – № 3. – С. 7-25. 4. Манукян Л.А. Современное состояние научно-технического потенциала в РФ // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2018. – №4 (73). – С. 33-35. 5. Набиев В.Ш. Образовательный потенциал: дефиниции понятия, структура и значение в компетентностном подходе // Крымский научный вестник. – 2015. – №5-2. – С. 1-15. 6. Набиев В.Ш. Основополагающие характеристики личности в новом образовательном формате вуза // Высшее образование сегодня. – 2017. – №1. – С. 69-71. 7. Пусько В.С. Научно-технический потенциал государства: проблемы формирования и развития // Гуманитарий Юга России. – 2013. – №1. – С. 1-7. 8. Рудакова О.В. Научно-технический потенциал: Россия на фоне мировых тенденций // Вестник ОрелГИЭТ. – 2019. – № 1 (27). – С. 30-38. 9. Чмыхало А.Ю. Перспективы развития науки и инноваций в современной России // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. – 2019. – №4 (28). – С. 1-13 Интернет-ресурсы: 10. Бутенко В.В. Основные направления развития научно-технического потенциала [Электронный ресурс]. URL: https://niir.ru 11. Мишустин оценил научно-технологический потенциал России [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20201124/mishustin-1586075631.html 12. Образовательный потенциал России предстоит превратить в капитал [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/news/204910762.html 13. Плутова М.И. Образовательный потенциал экономически активного населения [Электронный ресурс]. URL: https://naukovedenie.ru/PDF/149EVN614.pdf
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
К-141 Курск
Количество страниц:
20
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
курсовая работа
Рыночная конкуренция содержание, виды и формы
Количество страниц:
26
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Экономические системы и формы организации общественного производства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image