Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения мотивации аффилиации ……..5 1.1. Определение понятия аффилиации………………………………….….5 1.2. Структурные компоненты мотива аффилиации…………………..…..10 1.3 Понимание трех типов потребностей: достижение, принадлежность и власть………………………………………………………………………………...12 Глава 2 Эмпирическое исследование потребности аффиляции….……....18 2.1 Типы потребности аффилиации и их особенности………………..…..18 2.2 Диагностика потребности аффилиации и ее результаты……..……….25 Заключение…………………………………………………………...………33 Список использованной литературы………………………………………..35

Мотив аффилиации и его структура

курсовая работа
Психология
36 страниц
48% уникальность
2020 год
57 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения мотивации аффилиации ……..5 1.1. Определение понятия аффилиации………………………………….….5 1.2. Структурные компоненты мотива аффилиации…………………..…..10 1.3 Понимание трех типов потребностей: достижение, принадлежность и власть………………………………………………………………………………...12 Глава 2 Эмпирическое исследование потребности аффиляции….……....18 2.1 Типы потребности аффилиации и их особенности………………..…..18 2.2 Диагностика потребности аффилиации и ее результаты……..……….25 Заключение…………………………………………………………...………33 Список использованной литературы………………………………………..35
Читать дальше
Межличностные отношения это: ни одна сфера жизни не обходится без взаимодействия с людьми. Межличностные отношения - это сильные, глубокие или близкие отношения или знакомства между двумя или более людьми, продолжительность которых может варьироваться от кратковременной до длительной. Эта ассоциация может быть основана на умозаключениях, любви, солидарности, регулярном деловом взаимодействии или каком-либо другом типе социальных обязательств. Межличностные отношения формируются в контексте социальных, культурных и других влияний. Контекст может варьироваться от семейных или родственных отношений, дружбы, брака, отношений с товарищами, работы, клубов, районов и мест отправления культа. Они могут регулироваться законом, обычаями или взаимным соглашением и являются основой социальных групп и общества в целом. Важную роль играет степень удовлетворенности потребности в аффилиации (стремление к другим людям), и особенно такой ее составляющей как потребность в эмоционально-доверительном общении. Актуальность исследования состоит в недостаточной разработанности данной темы.


Сложная курсовая на заказ в Екатеринбурге ? Легко для Work5.


. Цель работы - изучение особенностей мотива аффилиации в межличностном общении и его структуры. Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1.Изучения понятий аффилиации 2. Выявление структуры и описание мотива аффилиации, а также анализ диагностических возможностей различных методов, направленных на его изучение. 3. Выявление уровней мотива аффилиации, описание личностных особенностей, характерных для конкретного уровня (составление психологического портрета). 4. Описание основных психологических характеристик аффилиативного взаимодействия: доверия, эмоционального притяжения, легкости и нацеленности на понимание, исследование их взаимосвязи. Объектом исследования выступили респонденты подросткового, юношеского возраста. Предметом исследования - особенности структуры мотива аффилиации. Гипотеза исследования: выраженность мотива аффилиации и особенности аффилиативного поведения во многом определяются ведущим стилем взаимодействия в семье в детстве. Научная разработанность: изучением потребности человека в общении занимались как российские психологи (Б.Г. Ананьев, А.А. Леонтьев, Н.С. Каган, И.С. Кон, А.Д. Урсул, Л.А. Резников, Г.С. Андреева, М.И. Лисина и др.), так и зарубежные (Б. Анри, Г. Эббингауз, Дж. Дьюи, С., Х. Хеккаузен и др.). Методы исследования: изучение психолого-педагогической, методической литературы; наблюдение, теоретический анализ. Практическая значимость работы Предложен новый диагностический аппарат, направленный на выявление компонентов аффилиативного общения, влияющих на удовлетворенность межличностным взаимодействием; рассмотрены свойства людей с разным уровнем выраженности мотива аффилиации, выявлены стратегии и тактики людей с предпочтением определенных характеристик общения. Структура работы состоит из введения, дух глав, заключения и использованных источников литературы.

Читать дальше
В ходе работы были кратко рассмотрены различные классификации потребностей, этапы их формирования и значение потребностей в жизни человека. Далее подробнее рассмотрели потребность аффилиации и основные понятия, связанные с данной потребностью. Так же были изучены типы потребности аффилиации, их особенности. Доказано, что необходимо изучать уровень стремления к принятию и уровень страха отвержения, чтобы в нужный момент оказать человеку нужную психологическую помощь или же помочь человеку в работе над собой. Можно сказать, что мы достигли цели курсовой работы. Анализ теоретических и экспериментальных работ, посвященных изучению мотива аффилиации, вскрывает всю сложность изучения мотивационной сферы, связанной с эмоционально- доверительным общением, и вместе с тем показывает ее важность для нормального функционирования человека. Разделение мотива аффилиации на такие составляющие как внутренняя потребность и аффилиативное поведение является интересным и перспективным для дальнейших научных разработок в области прогнозирования поведения человека. В дальнейшем целесообразно рассмотрение аффилиативного поведения при отсутствии коммуникативных навыков, при нежелании их демонстрировать или при необходимости проявлять эти навыки в профессиональной деятельности. Перспективным является дальнейшее изучение особенностей взаимодействия аффилиативных типов в различных профессиональных группах, что может обеспечить лучшее понимание процесса установления и развития межличностных отношений в коллективах. В своей совокупности полученные результаты имеют определенное значение для практики, где общение может служить не только целью, но и средством - управления, коррекции, терапии - и содержит массу перспектив для дальнейшего изучения. Полученные данные, по нашему мнению, позволяют разработать конкретные диагностико- коррекционные программы для повышения эффективности межличностных отношений, могут успешно использоваться в разработке тренинговых программ и при подготовке практических психологов в сфере консультирования, в системе школьной психологической службы, при работе в семьями, а также в центрах социально- психологической помощи.
Читать дальше
1. Болдырева Е.В. Изменения характера мотивов аффилиации как показатель развития созависимости педагогов на разных этапах профессиональной деятельности. / Е. В. Болдырева. Психология образования в XXI веке: теория и практика. - C. 327-331. 2. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. / В. К. Вилюнас - М.: Изд-во МГУ, 2010. - 288 с. 3. Дементий Л. И., Коротеева Е. М. Личностные типы и социально-психологические детерминанты одиночества в подростковом возрасте //Омский научный вестник. – 2010. – №. 4 (89). 56 с. 4. Мехрабиан А. Диагностика мотивов аффилиации// Социально-психологическая диагностика раз¬вития личности и малых групп / под ред. Н.П. Фетискина, В.В. Козлова, Г.М. Мануйлова. - М.: Психотера¬пия, 2002. - C. 95-98. 5. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А. Н. Леонтьев 2-е изд-е. - М.: Смысл. Academia/ - 2004. - 345 с. 6. Лисина М. И. «Проблемы онтогенеза общения» / М. И. Лисина Москва 1986.- 143 с 7. Маклелланд Д. Мотивация человека. / Д. Маклелланд. СПб.: Питер, 2007 - 627 с. 8. Меграбян А.А. Личность и сознание. / А. А. Меграбян М.: Медицина. - 1978-174с. 9. .Морозова Г. В. Созависимость как фактор риска в педагогической профессии // На перекрестках пе¬дагогики и психологии: сб. науч. тр. / Г. В. Морозова - Ульяновск : УлГПУ, 2006. - С. 126-130. 10. .Мюррей Г. Explorations in personality. / Г. Мюррей 1938. 83 p. 11. Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности - Ярославль, 1991.- 236с. 12. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность — 2-е изд. — СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. — 860 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).- 2-е изд. — СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. — 860 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Особенности межличностных отношений младших школьников с разным уровнем агрессивности
Количество страниц:
61
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Поворот России на Восток и государства Северо-Восточной Азии
Количество страниц:
32
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Нормы права
Количество страниц:
26
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image