Введение 3 Глава 1. Теоретически основы специфики логопедической работы с детьми 4 уровня речевого развития 5 1.1. Причины, признаки, симптомы 4 уровня речевого развития 5 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей 4 уровня речевого развития 8 Глава 2. Методические основы логопедической работы с детьми 4 уровня речевого развития 16 2.1. Формы, методы логопедической работы с детьми 4 уровня речевого развития 16 2.2. Рекомендации педагогам по специфике логопедической работы с детьми 4 уровня речевого развития 21 Заключение 24 Список литературы 25

Специфика логопедической работы с детьми 4 уровня речевого развития

курсовая работа
Педагогика
26 страниц
48% уникальность
2020 год
34 просмотров
Садовой В.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретически основы специфики логопедической работы с детьми 4 уровня речевого развития 5 1.1. Причины, признаки, симптомы 4 уровня речевого развития 5 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей 4 уровня речевого развития 8 Глава 2. Методические основы логопедической работы с детьми 4 уровня речевого развития 16 2.1. Формы, методы логопедической работы с детьми 4 уровня речевого развития 16 2.2. Рекомендации педагогам по специфике логопедической работы с детьми 4 уровня речевого развития 21 Заключение 24 Список литературы 25
Читать дальше
Актуальность. В настоящее время в нашей стране в результате биологических и социальных факторов риска наблюдается увеличение количества детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (4 уровень), усугубилась тяжесть и стойкость речевых недостатков. В настоящее время особенно актуален вопрос о получении квалифицированной психолого-педагогической и коррекционно-педагогической помощи детям с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Коррекционно-педагогическую помощь детям с нарушением речи оказывают в специальных учреждениях для детей с нарушениями речи: ясли сад, детский сад компенсирующего вида, специальные группы при детских садах общего типа, государственные образовательные учреждения «Школа детский сад», логопедические пункты на базе детских садов общеразвивающего видах. Психолого-педагогическую помощь оказывают в учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты, а также в многочисленных новых типах негосударственных учреждений, при поликлинике, в логопедическом пункте, в дошкольных учреждениях коррекционного типа и др. Поскольку успех коррекции речевых нарушений у детей зависит во многом от уровня организации логопедической помощи в детском саду, встает проблема организации эффективного коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи в условиях общеобразовательного учреждения ОНР (общее недоразвитие речи) – это несформированность звуковой и смысловой сторон речи, выражающаяся в грубом или остаточном недоразвитии лексико-грамматических, фонетико-фонематических процессов и связной речи, при сохранном интеллекте и слухе. Общее недоразвитие речи 4 уровня (нерезко выраженное недоразвитие речи) – самая легкая форма нарушения. Языковые компоненты практически соответствуют норме, у ребенка хороший словарный запас и связная речь – этого достаточно для общения. Тем не менее, в школе он все равно может испытывать трудности при обучении чтению, письму. Для, того, чтобы маленький школьник хорошо учился, нужно довести его речевые навыки до полного соответствия норме.


Скоро сдавать и нужно заказать курсовую в Омске ? Поможет Work5.


. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р. Е. Левиной, Л. С. Волковой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной. Помимо этого, труды по подобной тематике есть у Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, а также этой проблематикой занимались В. К. Орфинской, Н. Н. Трауготт и другие. Большую важность имеет то, когда начнётся коррекционная работа, направленная на речевое развитие детей. Такие авторы, как Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., Зимина И.А. считают, что именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи ребёнка и от того насколько эффективно проводит свою работу логопед будет зависеть дальнейшее обучение ребенка в школе. Объект исследования: логопедическая работа с детьми 4 уровня речевого развития. Предмет исследования: специфика логопедической работы с детьми 4 уровня речевого развития. Цель исследования: изучить специфику логопедической работы с детьми 4 уровня речевого развития. Задачи исследования: – рассмотреть причины, признаки, симптомы 4 уровня речевого развития; – раскрыть психолого-педагогическую характеристику детей 4 уровня речевого развития; – проанализировать формы, методы логопедической работы с детьми 4 уровня речевого развития; – составить рекомендации педагогам по специфике логопедической работы с детьми 4 уровня речевого развития: Методологической основой исследования явились положения о ведущей роли деятельности в развитии и формировании человека; психолингвистического учения о формировании речевой деятельности, о сложной и иерархичной структуре порождения речи. (Л. С. Выготский, Р. Е. Левина, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, В. А. Ковшиков). Учение о закономерностях онтогенеза речевого развития (А. Н. Гвоздев, А. А. Леонтьев). Работы о функциональной организации мозга и психической деятельности (А.Р. Лирия, Цветковой). О психофизиологических механизмах формирования звукопроизношения в норме и патологии Р. Е. Левина, А. Р. Лурия, З. А. Репина). Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение педагогического опыта. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения списка литературы.

Читать дальше
У дошкольников с ОНР 4 уровня устная речь практически в норме, нарушения в сформированности языковых компонентов незначительны. Основным признаком патологии является смазанность и невыразительность речи, возникающие на фоне нечеткой артикуляцией или иннервационной недостаточности. При более тщательном обследовании обнаруживаются остаточные признаки общего речевого недоразвития. При звукопроизношении чаще всего страдает дифференциация вибрантов, шипящих, аффрикатов. Для этой стадии нехарактерно отсутствие и грубое искажение фонем. Нарушение слоговой последовательности прослеживаются в словах со сложной звуконаполняемостью: пропуски, повторы, перестановки, сокращения звуков и слогов. Такие признаки указывают на о фонетико-фонематическое недоразвитие. Несовершенство лексических средств языка проявляется неточным пониманием значения малознакомых слов, которые не входят в обиходный словарь, и смешением некоторых понятий. Малыши иногда неправильно трактуют пословицы и фразеологизмы, а также плохо подбирают синонимы и антонимы. Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими разный уровень речевого развития, проводится в специальных группах для детей с общим недоразвитием речи. Основная работа осуществляется логопедом на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи. Они включают в себя: формирование словарного запаса, грамматической правильности речи и развитие связной речи. Предусматриваются следующие виды занятий по формированию: произношения; грамматического строя; словарного запаса; обучение элементам грамоты; связной речи. Основная логопедическая работа должна идти по следующим направлениям: 1) практическое усвоение лексико-грамматических средств языка; 2) дальнейшее развитие связной речи; 3) формирование полноценной фонетической стороны языка: совершенствование артикуляционных навыков, фонематического слуха, звукопроизношения и слоговой структуры; 4) развитие элементарных навыков звукового анализа и синтеза; 5) овладение элементами грамоты. Коррекция отклонений речевого развития у детей с ОНР является одним из важнейших условий эффективности логопедической работы, с целью обеспечения готовности этих детей к обучению в школе.
Читать дальше
1. Беккер, К.П. Логопедия / К. П. Беккер, М. Совак. – М.: Медицина, 2015. –288 с. 2. Волкова, Л. С. Логопедия: учеб. пособие для студентов пед. институтов / Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова ; под ред. Л. С. Волковой. – М.: Просвещение, 2009. – 528 с. 3. Волосовец, Т. В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников: учебно-методическое пособие / Т. В. Волосовец. – М. : Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2012. – 256 с. 4. Докутович В.В. Логопедическая служба дошкольного образовательного учреждения / В.В. Докутович, Л.Е. Кыласова, Т.И. Андреева. Волгоград: Учитель, 2013.– 111 с. 5. Жукова, Н.С. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: АРТ – ЛТД, 2011. – 320 с. 6. Иншакова, О. Б. Альбом для логопеда / О. Б. Иншакова − М. : Гуманит. Центр «Владос», 2015. – 56 c. 7. Кондрашина, О.Е. Педагогические условия речевого развития дошкольников / О.Е. Кондрашина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2013. № 5. С. 11–56. 8. Кудрова, Т.И. Как сделать увлекательными занятия дома / Т.И. Кудрова // Логопедия, 2006. № 3. С. 9–61. 9. Левина, Р.Е. Речь и развитие аномальных детей / Р.Е. Левина, Р.М. Боскис. // альманах института коррекционной педагогики РАО, 2015. 22-1 (22). С. 10-68. 10. Левина, Р.Е. Характеристика ОНР у детей / Р.Е. Левина, Н.А. Никашина. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с. 11. Поваляева, М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. – 448 с 12. Филичева, Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи // Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 1999. –98 с. 13. Филичева, Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: программно - методические рекомендации / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина. – 2-е изд., – М.: Дрофа, 2010. – 189 с. 14. Хватцев, М.Е. Логопедия / Хватцев М.Е.– Электрон. текстовые данные.– М.: Владос, 2009.– 293 c. 15. Чиркина, Г. В. Основы логопедической работы с детьми / Г. В. Чиркина. – М. : АРКТИ, 2013. – 240 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности организации самостоятельной учебной деятельности младших школьников
Количество страниц:
32
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Неконструктивные установки супругов на брак и работа с ними
Количество страниц:
30
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
курсовая работа
Мотив аффилиации и его структура
Количество страниц:
36
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image