Введение 3 Глава 1. Ономастикон литературных произведений 5 1.1 Теория ономастики в литературных произведениях 5 1.2 Литературные онимы и их функции в художественном тексте 8 Глава 2. Ономастикон произведений в контексте взросления героя на примере произведений «Детство» и «Отрочество» Л.Н. Толстого 16 2.1 Отражение ономастики на примере произведения «Детство» Л. Толстого 16 2.2 Ономастика на примере произведения «Отрочество» Л.Толстого 23 Заключение 27 Список использованной литературы 29

Отражение в ономастиконе произведения взросления героя (на примере произведений «Детство» и «Отрочество» Л.Н. Толстого)

курсовая работа
Литература
32 страниц
70% уникальность
2021 год
16 просмотров
Скрябин А.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Ономастикон литературных произведений 5 1.1 Теория ономастики в литературных произведениях 5 1.2 Литературные онимы и их функции в художественном тексте 8 Глава 2. Ономастикон произведений в контексте взросления героя на примере произведений «Детство» и «Отрочество» Л.Н. Толстого 16 2.1 Отражение ономастики на примере произведения «Детство» Л. Толстого 16 2.2 Ономастика на примере произведения «Отрочество» Л.Толстого 23 Заключение 27 Список использованной литературы 29
Читать дальше
Актуальность. В сознании массового читателя Толстой - в первую очередь поэт, перо которого принадлежит к словам легко узнаваемых и любимых романсов, и уже потом - автор монументальной драматической трилогии, рисующей картины смутных времен в России. Но проза Толстого (ранняя фантастика и роман «Серебряный принц») - заметное явление в русской литературе. Он неоднократно привлекал внимание исследователей, особенно в последнее время, но до сих пор в изучении прозы Толстого остается много расплывчатых и открытых вопросов. Ранняя художественная литература и историческая проза традиционно рассматриваются как два изолированных и независимых этапа в творчестве писателя; Связь ранней прозы Толстого с его романом не стала предметом специального исследования. До сих пор в силу своей сложности вопросы жанровой природы произведений Толстого и творческой эволюции писателя остаются наименее освещенными.


Сколько стоит заказать курсовую работу в Томске ? Узнайте на Work5.


. Имена собственные - важная часть словаря произведения искусства. Выбирая имена и заглавия из национального ономастикона, создавая их на основе апелляционного лексического материала, автор максимально использует свойства собственных имен, существующие в речевой практике, служа основой для создания стилистически эффективных в контексте художественного произведения литературных имен. Цель исследования – исследовать ономастикон произведения на примере «Детство» и «Отрочество» Л.Н. Толстого. Задачи: 1. Рассмотреть теорию ономастики в литературных произведениях. 2. Изучить литературные онимы и их функции в художественном тексте. 3. Рассмотреть отражение ономастики на примере произведения «Детство» Л. Толстого. 4. Рассмотреть отражение ономастики на примере произведения «Отрочество» Л.Толстого. Объект исследования – ономастика в литературных произведениях. Предмет исследования – ономастика в произведениях Л. Толстого. Методы исследования – анализ и систематизация изученной литературы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
Итак, созданные в художественных произведениях Л.Н.Толстого образы вошли в русскую картину мира в виде символов, стереотипных представлений, «эмблематических картинок», компонентов фразеологических единиц. Во многом их закреплению в сознании русских людей способствовала школьная программа по литературе, но неверно было бы считать, что ей принадлежит ведущая роль в этом процессе. Созданные Толстым художественные образы связаны с базовыми культурными концептами, отражающими представления людей об устройстве мира. Проведенное исследование показало следующее. Во-первых, определенные художественные образы, созданные Л.Н.Толстым, имеют в русской культуре устойчивые вербальные воплощения и символьные значения, лишь в общих чертах соотносимые с теми, которые вкладывал в них автор. Во-вторых, эти значения поддерживаются особенностями функционирования соответствующих слов и фразеологических единиц, а именно тем, каким образом современные носители русского языка употребляют их для наименования различных реалий. Вопросы индивидуального авторского именования в последнее время изучаются все шире, но ономастическое творчество писателей отдельных литературных жанров изучено недостаточно. Особый интерес представляют особенности имен собственных в литературе, характеризующиеся особой яркостью и богатством авторского ономастикона. Впечатление определенности, реальность художественного пространства и времени, формируемое в литературных произведениях посредством особого ономастического фона, должно найти место для анализа. Имена собственные, входящие в смысловое поле художественного текста, представляют собой особую сферу ономастики. Имена собственные могут иметь различную актуальность только в зависимости от типа художественного текста, его жанровой и семантической структуры, широты композиции и насыщенности ономастического пространства, эстетической значимости ономастических единиц текста. Поэтому целесообразно рассматривать не отдельные имена собственные, а их систему, то есть ономастикон. Предпосылки исторического романа заложены в ранней художественной литературе, а фантастические элементы органично вписываются в исторический роман. Обращаясь к произведениям искусства, созданным Толстым в тот или иной период его творчества, необходимо более подробно изучить их жанровые особенности, а также проследить формирование образов героев и развитие различных тем, идей, мотивов, изложенных в них. Все это напрямую отражает творческую эволюцию Толстого. Особый интерес для исследования в этом свете представляет ранняя художественная литература, которая закладывает основы художественных образов и персонажей, поддерживающих Толстого в будущем, а также сформировала авторскую манеру и разработала основные художественные принципы творчества, реализованные в последующих произведениях различных жанров.
Читать дальше
1. Агеева Р.А. Проблема топонимического субстрата / Р.А. Агеева // Номинация в ономастике: сб. науч. тр. -- Свердловск, 1991. – 657 с. 2. Агеева, Р.А. Происхождение имен / Р.А. Агеева. М.: Наука, 1985. - 243 с. 3. Азарова Н.М. Текст. Пособие по русской литературе XIX века, ч. 1.- М.: Прометей, 1995. – 659 с. 4. Апресян, Ю.Д. Избранные труды Л. Толстого: в 2 т. / Ю.Д. Апресян. М.: Языки рус. культуры, 1995. - Т. 1. -- Лексическая семантика. - 472 с. 5. Арутюнова, Н.Д. Введение / Н.Д. Арутюнова // Логический анализ языка. Ментальные действия / Н.Д. Арутюнова. М., 1993. – 655 с. 6. Арутюнова, Н.Д. Язык и мир человека / Н.Д. Арутюнова. -- М.: Языки рус. культуры, 1999. - 896 с. 7. Аскольдов, С.А. Концепт и слово / С.А. Аскольдов // Русская словесность: антология. М., 1997. – 457 с. 8. Бабаева, E.B. Отражение ценностей культуры в языке / Е.В. Бабаева // Язык, коммуникация и социальная среда: межвузов, сб. науч. тр. Воронеж, 2002. – 557 с. 9. Введенская Л. А., Колесников Н. П.. От собственных имен к нарицательным. М.: Просвещение, 1989. - 488 с. 10. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. – М: Наука, 1993. – 364 с. 11. Габинская О.А. Типология причин словотворчества. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1981. - 153 с. 12. Громов П. П.Толстой Л. Н. в русской критике: Сборник статей.— М., 1962. – 571 с. 13. Маимин Е. А. Лев Толстой: Путь писателя.— М., 1978. – 238 с. 14. Монахова О.П., Малхазова М.В. Русская литература XIX века, ч. 1.- М., Марк, 1993. – 471 с. 15. Никонов В.А. Имена персонажей. – В кн.: «Поэтика и стилистика русской литературы». – Л., Наука, 1981. – 255 с. 16. Орхов А. «Исторический триптих А.К. Толстого» – М.: Худож. лит., 1982. – 674 с. 17. Суперанская А.В., Суслова А.В. Современные русские фамилии.- М., Наука, 1984. – 471 с. 18. Тархова Б. Драматическая трилогия; стихотворения / Вступ. Статья. – М.: Худож. лит., 1982 (Классики и современники) 19. Утехин Н. П. Исторические грани вечных истин («Мастер и Маргарита» М. Булгакова) // Современный советский роман: философские аспекты. М., 1979. – 534 с. 20. Федосюк Ю. Русские фамилии. Популярный этимологический словарь. М.: Дет. Лит., 1981. – 244 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности дифференциально-диагностической и лечебной деятельности фельдшера у пациентов с внебольничной пневмонией
Количество страниц:
17
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Основные стандарты гостеприимства для работников гостиницы
Количество страниц:
38
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
реферат
Великие люди США. Фенимор Купер.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image