Введение 3 1. Теоретические подходы к определению федерализма в России как основа разделения форм влияния Российской Федерации и субъектов 5 1.1.Понятие, признаки и сущность российского федерализма 5 1.2.Основные проблемы федерализма в России и пути их решения 11 2. Правовое регулирование взаимодействия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации 18 2.1 Конституционное установление федеративного устройства РФ 18 2.2 Анализ конституции республик РФ по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий 20 Заключение 22 Список использованной литературы 24

Конституционные основы взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации: формы влияния, взаимодействия, возможности и механизмы разрешения споров.

курсовая работа
Право
24 страниц
71% уникальность
2020 год
30 просмотров
Симкина Е.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические подходы к определению федерализма в России как основа разделения форм влияния Российской Федерации и субъектов 5 1.1.Понятие, признаки и сущность российского федерализма 5 1.2.Основные проблемы федерализма в России и пути их решения 11 2. Правовое регулирование взаимодействия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации 18 2.1 Конституционное установление федеративного устройства РФ 18 2.2 Анализ конституции республик РФ по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий 20 Заключение 22 Список использованной литературы 24
Читать дальше
Актуальность выбранной темы. С момента своего возникновения человеческое сообщество существует при непременном сопровождении властных структур, осуществляющих управление общественными отношениями; ни одна общность людей никогда не обходилась, не обходится, и, вероятно, не будет обходиться без института власти. С течением времени институт власти непрерывно усложняется. Так, в современной России в соответствии с Конституцией Российской Федерацией власть осуществляется на трех уровня: федеральном, региональном (в субъектах Федерации) и муниципальном. В настоящее время принцип разделения властей требует для себя очень пристального изучения.


На нашем сайте вы найдёте хорошие курсовые работы , либо сможете заказать то, что нужно вам.


. Проблемы взаимосвязи, взаимовлияния, взаимодействия ветвей власти исполнительной и законодательной в современной России очень актуален сегодня. Именно от работы законодательной и исполнительных властей государства зависит стабильное развитие государства. Цель работы комплексное изучение возникновение, становление и взаимодействие основ законодательной и исполнительных властей. Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи: - рассмотрены понятия, признаков и сущности российского федерализма; - проанализировать основные проблемы российского федерализма и основные пути их решения; - рассмотрение перспектив развития федерализма в России; - проанализировать федеративное устройство и конституция РФ; - проанализировать конституции республик РФ по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий; - проанализированы уставы краев, области по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий. Объект исследования: правоотношения исполнительной и законодательной властей на федеральном и региональном уровнях. Предмет – нормы права, регулирующие федерализм в России. Гипотеза – взаимодействие органов исполнительной и законодательной властей на различных уровнях федерального государства будет более эффективным при условии определения разделения власти в Конституции Российской Федерации и Конституциях субъектов РФ. Методы использованные при написании работы: анализ, синтез, наблюдение, дедукция, индукция. При написании использовались работы следующих авторов: Тарасенко. Ф.П. , Тихомирова Л. А., Туровский Р.Ф. , Мокрый В. С., Шурухнова Д. Н. Степень разработанности темы: Тихомирова Л. А.» Конституционные основы разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов в области охраны окружающей среды: научно-практическое исследование», Туровский Р.Ф. «Структурирование власти в российских регионах: между консолидацией и конкуренцией элит» [17, c. 34], Мокрый В. С. «Наделение полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: особенности и закономерности», Шурухнова Д. Н. «Проблемы заключения соглашений о передачи полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных региональным административно-деликтным законодательством». Теоретическую базу работы составили нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения между законодательной и исполнительной властями на федеральном и региональном уровнях. Практическая значимость – работа может быть использована в лекциях по государственному муниципальному управлению. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Одним из важнейших участников отношений по разграничению полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов выступает Конституционный Суд РФ. В процессе конституционного судопроизводства он рассматривает, в том числе, дела о соответствии Конституции РФ конституций (уставов), а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации. Также Конституционный Суд РФ разрешает споры о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, дает официальные толкования Конституции Российской Федерации, тем самым юридически устанавливает права и обязанности органов государственной власти РФ и субъектов РФ как участников правоотношений. В условиях действия первых договоров о разграничении предметов ведения и полномочий действующей нормативной, в том числе, конституционной, базы оказалась явно недостаточной для обеспечения эффективного функционирования договорного процесса. При этом позиция Конституционного Суда РФ опиралась на принцип приоритета Конституции РФ по вопросам определения предметов ведения и полномочий органов государственной власти РФ и регионов. Конституционный Суд РФ неоднократно отмечал, что приоритет норм Основного закона имеет место как при определении статуса субъектов Российской Федерации, так и при определении предметов ведения и полномочий. Таким образом, можно сделать следующие выводы: 1) нормы Конституции носят общий характер и не содержат четкой модели разграничения предметов ведения и компетенции; 2) нормативные акты на федеральном уровне недостаточно четко определяют средства организации взаимодействия и координации деятельности федеральных и региональных органов власти;  
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21.07.2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398.Федеральный закон РФ от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005. 2. Постановление Правительства РФ от 08.12.2008 № 924 (в ред. от 11.02.2016) «О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий» (вместе с «Правилами заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий») // Собрание законодательства РФ. 2008. № 50. Ст. 5953. 3. О внесении изменений в главу 4, главу 5, главу 6 и статью 109 Конституции Республики Адыгея. Закон Республики Адыгея от 03 мая 2007 г. № 73 // Советская Адыгея. 2007 г. № 85–86. 05 мая. 4. О Саратовской областной Думе. Закон Саратовской области от 29 марта 2001г. № 13-ЗСО, в ред. от 24.04.2013 г. // Саратов – столица Поволжья. 2001. № 67(250). 11 апреля; Собрание законодательства Саратовской области. 2013. 27 апреля 5. Аринин. А.Н. Стратегия развития Российского Федерализма/ А.Н. Аринин. М., 2014. 345 с. 6. Гранкин И.В. О принципах формирования и деятельности законодательной власти субъектов Федерации // Журнал российского права. 2008, № 4/5. – С. 79–84. 7. Ефимов Н.В. Проблемы взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Образование. Наука. Научные кадры. 2015. № 2. С. 77-81. 8. Жданов А. Ф. Состояние и перспективы правового регулирования заключения соглашений о взаимном делегировании полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти // Журнал российского права. 2018. № 9. C. 23-24. 9. Инченко. Н. Циклы Российского Федерализма // Свободная мысль. 2013. №6.23 с. 10. Косолапов Д. Модели Федерализма в современном мире // Право Политика. 2013. №11. 32 с. 11. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Зорькина. – 2-е изд., пересмотр. – М.: Норма: ИНФРА – М, 2011. – 1008 с. 12. Попов А. И. Административно-договорное регулирование деятельности полиции при реализации полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях // Актуальные проблемы полицейского права: тезисы докладов и сообщений международной научно-практической конференции, посвященной 95-летию образования Омской академии МВД России (2 июня 2015 г.). Омск, 2015.176 с. 13. Политическое пространство российского региона: формирование и развитие. На материалах Саратовской области. – Саратов, 2012. 324 с. 14. Смирнов. Л.В. Бюджетный федерализм: Парадоксы и противоречия // Государственная служба. 2014. №3. 45 с. 15. Тарасенко. Ф.П. Прикладной системный анализ (Наука и искусство решения проблем)/ Ф.П. Тарасенко.: Учебник. - Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2014. - 186 с. 16. Тихомирова Л. А. Конституционные основы разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов в области охраны окружающей среды: научно-практическое исследование // СПС «КонсультантПлюс». 17. Туровский Р.Ф. Структурирование власти в российских регионах: между консолидацией и конкуренцией элит // Элиты и общество в сравнительном измерении. – М., 2011.264 с. 18. Мокрый В. С. Наделение полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: особенности и закономерности // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 12. 19. Шурухнова Д. Н. Проблемы заключения соглашений о передачи полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных региональным административно-деликтным законодательством // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: сборник статей по материалам ежегодной всероссийской научно- практической конференции (Сорокинские чтения), 25 марта 2016 года: в 3-х т. / под ред. д-ра юрид. наук Ю. Е. Аврутина, д-ра юрид. наук А. И. Каплунова. СПб., 2016. Т. II.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Самооценка
Количество страниц:
15
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
реферат
Моральный мазохизм в рамках аддиктивного поведения: особенности психодинамики и психотерапии.
Количество страниц:
22
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Верификация частотного словаря, составленного на основе корпуса текстов экономической тематики
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image