Если хотите узнать, сколько стоит написать кандидатскую диссертацию , обратитесь на наш сервис.
. Компенсация затрат традиционных институтов социализации, ориентированных на внешнюю социально детерминированную систему ценностей, любительского сообщества и создающих дополнительные условия для творческого самовыражения и индивидуального самоопределения подростка, способствует оптимизации разнонаправленных тенденций в социальном и индивидуальном развитии. Важнейшие творческие возможности любительского сообщества заключаются в игровой форме их деятельности. Хорошо известно, что игра является ключевым условием развития личности, формой проявления и утверждения субъективности, средством самозащиты личности, средством демифологизации и демистификации действительности, освобождения социальных отношений от власти. Это «царство произвола, свободы и фантазии», в котором моделируются «воображаемые ситуации» и реализуются желания, не реализуемые в повседневной жизни (Л. С. Выготский). Разрушая и опрокидывая привычные и узаконенные стереотипы образа жизни, мыслей и игрового поведения, он одновременно заполняет и компенсирует реальность, создавая новое культурное пространство - новые значения, ценности, роли и отношения. Принцип игры - ведущий источник юношеских субкультур, а игровая организация материала (в широком смысле слова - социальные отношения, роли, образы, идеи, мысли, символы, знаки) - основа контркультурного авангарда. Эффективность игры как средства творческого развития личности особенно проявляется в подростковом возрасте. В последние десятилетия был получен очень ценный опыт творческого развития молодых людей в сфере досуга, особенно в группах и художественных мастерских. Однако преимущественная ориентация менеджеров на разработку подходящих технологий и инструментальных результатов не позволяла им в полной мере решать проблемы развития творческих способностей как фундаментальной характеристики личности. Игровая деятельность ориентированных на молодежь культурных и развлекательных заведений сегодня обычно ограничивается организацией познавательных и танцевальных программ, которые в лучшем случае являются педагогически нейтральными (и объективно стимулируют антисоциальное поведение и самовыражение и ставят под угрозу физическое и психическое здоровье). В связи с этим до недавнего времени образовательный потенциал игровых форм досуга для развития творческих способностей не использовался в полной мере. Таким образом, актуальность предмета данного исследования обусловлена рядом противоречий: а) Между объективной потребностью общества в творческих личностях, способных нестандартно решать различные задачи в сфере труда, быта и досуга, и отсутствием развития соответствующих характеристик, которые делают инновационный характер определять деятельность человека; б) между значительным педагогическим потенциалом игровых форм досуга и слабым их использованием в практической деятельности учреждений культуры, досуга и образования как средства развития творческих способностей личности; в) между потребностью социокультурных институтов в специалистах, способных развивать творческие способности, и отсутствием современных менеджеров клубных форм самодеятельности, оснащенных технологиями, позволяющими использовать различные виды социокультурной деятельности в качестве средства воспользоваться преимуществами личного развития. творческие способности. Цель - изучить подготовку ведущего игровой программы в условиях детского досугового объединения. Объект исследования: игровые формы организации досуга. Предварительный анализ теоретических и практических аспектов изучаемого вопроса позволил сформулировать первую гипотезу, которая состоит из следующих предположений: 1. Развитие творческих способностей человека - важнейшая предпосылка, определяющая инновационный и проектный характер деятельности личности в целом. 2. Творческий потенциал досуга определяется его игровым характером, который может быть реализован за счет целенаправленного проектирования комнат игрового общения. 3. Наиболее оптимальная форма развития творческих способностей личности подростка, максимально раскрывающая творческий потенциал игры, - клуб досуга. Образовательный потенциал светского сообщества определяется его мирским характером и компенсационными возможностями, позволяющими устранить затраты на традиционные средства социализации за счет создания дополнительных условий для индивидуального самоопределения, творческого самовыражения и признания подростка. 4. Реализация образовательного потенциала клубного сообщества требует новой методологии управления и соответствующих социальных и образовательных технологий, направленных на развитие творческих способностей и решение личных проблем у подростков. Задачи: – рассмотреть игру как условие развития творческих способностей; – исследовать младших подростков как объект изучения; – изучить типологии досуговых объединений; – проанализировать подготовку ведущих игровых досуговых программ; – провести анализ базы практики на примере Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детско-юношеский центр «Контакт», объединение «Театр N» город Екатеринбург; – разработать проект программы. Теоретическую базу исследования составили работы следующих авторов: А.А.Потебня, П.К.Энгельмейер, С.О.Грузенберг, А.В.Петровский, Л.С.Выготский, А.Ф.Лосев, Д.Б.Богоявленская, Б.М.Теплов, А.В.Запорожец, А.А.Мелик-Пашаев), содержание общих и специальных способностей (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Б.М.Теплов, В.Д.Шадриков. Методы исследования: теоретические (анализ, синтез) и практические: наблюдение и программирование деятельности. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что сформулированы методические рекомендации, преследующие следующие цели: оптимизация стиля руководства любительского сообщества; Создание условий для самовыражения, самоутверждения и признания участников ассоциации менеджерами; Расширение функционального, содержательного и ролевого разнообразия коллективной деятельности как предпосылка самореализации личности члена ассоциации. Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы и результаты исследования могут быть использованы при подготовке специалистов социокультурной сферы, руководителей самодеятельных объединений, руководителей общественных организаций, а также в работе руководителей социально-культурных программ досуга. Характеристика базы исследования. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр «Контакт». Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.